Диаграмма 35. Наиболее серьезные последствия принятия наркотиков, 2014 г
(в % от числа опрошенных)
Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Результаты исследования показала следующее: количество молодых людей, положительно относящиеся к употреблению наркотиков находится в постоянном движении, т.е происходит то резкое понижение, то резкое увеличение количества людей. В 2002 процент молодых людей, положительно относящихся к наркотикам, составил 3,4. В 2014- 4.9%. А молодые люди, отрицательно относящихся к наркотикам , в свою очередь, уменьшаются. Если в 2002 их было 71.8 %, то в 2014- 69,9. Было выявлено, что процент молодых людей, положительно воспринимающих наркоманию с возрастом уменьшается и даже вовсе исчезает. Это говорит о более полном и глубоком осознании проблемы и угрозы для жизни и здоровья и с возрастом люди это начинают понимать.
2. Стало известно, что большинство молодых людей начали (или попробовали) принимать наркотики ради любопытства, объясняется это во первых, дурным влиянием со стороны окружающих, во вторых, психологическим состоянием человека.
3. Была выявлена специфика отношения и различия степени сопричастности к проблеме наркомании в зависимости от факультета обучения. Так, последовательно отрицательное отношение к наркомании высказывает большинство студентов Медицинского факультета 81.8%, а положительное отношение студентов проявляется на факультете Кибернетики (12,5%).
4. При анализе мнений студентов, о том, кто в большей мере может помочь избавиться человеку от наркозависимости, оказалось, что подавляющее большинство студентов 64,6 % считают, что избавиться от наркозависимости человек может только сам (доля выбравших данный вариант ответа имеет тенденцию к постоянному росту, что может свидетельствовать о распространении культуры индивидуализма в России). Также необходимо отметить, что юноши в большей степени, чем девушки, полагаются на собственные силы в этом вопросе.
5. И, наконец, при рассмотрении мнений по переменной «последствия употребления наркотиков», большинство респондентов указало на такие последствия, как «смерть» - 39,5 % и «передозировка» - 24,3%. Действительно, наркотическая зависимость может привести к различным деструктивным для жизни и здоровья человека последствиям. Так в масштабе целой страны проблема наркомании является одной из составляющих вопросов демографии.
Информационные потребности
И так по результатам опроса было выявлено, что по сравнению с прошлым годом, число, пользующихся компьютером составило 86.5%. По сравнению с прошлым годом, число, пользующихся компьютером увеличилось на 2.9 %.
По данным исследования стоит отметить, что больше всего опрошенных 74.8% пользуются Интернетом дома, 12.5% - в университете, 4.7% опрошенных используют Интернет на работе, 1.2 % - в клубах и в других местах всего 3.5 % опрошенных.
Нагляднее это можно увидеть в таблице 26.
Таблица 26. Где вы пользуетесь компьютером?
Годы | |||||||||
На работе | 5,2 | 10,8 | 5,6 | 5,3 | 9,3 | 4.7 | |||
В университете | 18,1 | 13,8 | 22,3 | 8,7 | 16,8 | 5,8 | 12.5 | ||
Дома | 79,9 | 73,4 | 94,4 | 91,9 | 88,9 | 69,1 | 74.8 | ||
В клубе | 6,4 | 2,6 | 5,2 | 3,7 | 1,3 | 0,3 | 1,2 | ||
В другом месте | 4,4 | 5,2 | 1,9 | 3,7 | 3,5 | 1,0 | 3.5 |
По сравнению с прошлым годом произошли следующие изменения:
-увеличилось на 5.7 % частота использования компьютера дома;
-увеличилось на 6,7 % частота использования компьютера в университете;
- уменьшилась на 4.6 % частота использования компьютера на работе;
- увеличилось на 0,9 % частота использования компьютеров компьютерном клубе.
Также следует отметить, что студенты широко используют, прежде всего, Интернет (86.7%). Другими информационными технологиями пользуются значительно меньшее число опрошенных.
|
Представляется возможным проследить частоту использования информационных технологий.
Таблица 27. Какими информационными технологиями вы пользуетесь?
Название сети | Периодичность | |||
каждый день | 1 раз в неделю | 1 раз в месяц | реже чем 1 раз в месяц | |
Интернет | 86.7 | 1.2 | 6.86 | 7,56 |
FIDO | 1.2 | 2.9 | 2.1 | 15.7 |
Удаленными базами данных | 2.8 | 3.1 | 3.8 | 13.9 |
Другие сети | 8.3 | 1,5 | 2,6 | 15.3 |
Подводя итоги по (Таблице 27) можно сделать следующие выводы:
Каждый день студенты используют: 86.7 % Интернет, 8,3 % другие сети, 2.8 % удаленные базы данных и 1,2% FIDO.
Раз в неделю студенты используют: 2.9% FIDO, 3,1% удаленные базы данных, 1,5% другие сети и 1,2% Интернет.
Раз в месяц студенты пользуются : 6.86 % интернетом, 3,8% удаленными базами данных, 2.6 %другими сетями, 2,1% FIDO/
Реже чем раз в месяц студенты используют: 15,7% FIDO, 15,3% другие сети, 13.9 % удаленные базы данных, 7.56 % Интернет.
По данным, относительно времени проводимом студентами в интернете, учитывая то, что в данном случае зафиксированы данные студентов, пользующихся интернетом каждый день, можно сказать о том, что большая часть среди них (проводящая в интернете более 3-х часов в день) проводит слишком слишком много времени в виртуальном пространстве.
Диаграмма 37.
По данным, относительно времени проводимом студентами в интернете, учитывая то, что в данном случае зафиксированы данные студентов, пользующихся интернетом каждый день, можно сказать о том, что большая часть среди них (проводящая в интернете более 3-х часов в день) проводит слишком много времени в виртуальном пространстве.
При этом чаще всего целями использования Интернета является рефераты (67.1%), на втором месте стоит поиск общение и досуг (65.8%), на третьем развлекательная информация (45.6%) ,на четвертом электронная почта (40.1%), далее для игр (30.4%). Для обзорные статьи (28.9) ,для поиска ПО компьютера 27,5%, в целях бизнеса 6,4 %. Для других нужд Интернет используют 2.3 % опрошенных. Данные свидетельствуют о том, что Интернет прежде всего нужен студентам для общения и помощи в обучении.
Следует отметить, что 94.8 % опрошенных студентов используют информационные технологии в процессе обучения. Это свидетельствует о том, что компьютер просто необходим современному студенту для учебы. Наблюдаются различия в использовании информационных технологий по гендеру, факультетам и уровню дохода.
Использование компьютера между юношами и девушками проиллюстрировано в таблице.
Таблица 28. Использование компьютера (в % от опрошенных мужчин и женщин)
Использование компьютера | Пол | |
Мужской | Женский | |
Да | 97.9 | 97.8 |
Нет | 1.7 | 1,3 |
Можно заметить, что использование компьютера между юношами и девушками различается – юноши более активно используют информационные технологии.
Использование компьютера более характерно для респондентов с хорошим и высоким уровнем жизни по сравнению с имеющими низкий и критически низкий уровень жизни. Однако налицо доступность информационных технологий для всех социально-экономических категорий студентов.
На всех факультетах студенты пользуются компьютерными технологиями в одинаковом соотношении - практически 100%.
Такое широкое использование компьютера студентами может быть объяснено воздействием следующих факторов:
1) университетские требования к оформлению письменных работ;
2) доступность информационных технологий на базе как университета, так и частных компьютерных центров, наряду с домашними ПК;
3) превращение информационных технологий в часть молодежной субкультуры, обладающую высокой популярностью.
4) удобство использования информационных технологий для общения;
Так же можем проследить использование информационных технологий по факультетам.
Таблица 29. Динамика целей использования информационных технологий (2003 – 2014гг.), %
Цели | ||||||||||
Рефераты | 9,5 | 54,6 | 70,3 | 67,4 | 31,9 | 69,3 | 68,1 | 61,2 | 60,6 | 67.1 |
Обзорные статьи | 11,2 | 19,8 | 31,5 | 12,4 | 25,3 | 32,6 | 35,5 | 31,4 | 28.9 | |
ПО компьютеров | 11,4 | 19,1 | 20,7 | 19,5 | 5,8 | 15,0 | 34,7 | 27,6 | 32,3 | 27.5 |
Электронная почта | 11,2 | 26,6 | 20,1 | 13,5 | 33,7 | 50,3 | 41,9 | 38,1 | 40.1 | |
Игры | 11,3 | 11,9 | 20,8 | 6,3 | 36,3 | 12,5 | 31,4 | 30.4 | ||
Развлекательная информация | 10,8 | 34,1 | 25,7 | 35,9 | 10,2 | 11,0 | 40,3 | 12,5 | 42,9 | 45.6 |
Бизнес | 8,5 | 8,4 | 2,1 | 26,0 | 6,3 | 6,5 | 7,1 | 6.4 | ||
Общение, досуг | 10,9 | 9,2 | 20,1 | 13,4 | 6,3 | 58,7 | 62,4 | 62,8 | 65.8 | |
Другое | 11,7 | 15,7 | 11,7 | 13,1 | 4,4 | 11,0 | 6,6 | 10,6 | 2.3 |
По сравнению с прошлым годом, в отношении целей пользования Интернетом, произошли следующие изменения:
- рефераты стали искать на 6.5% пользователей больше,
- на 2.5 % уменьшился поиск обзорных статей,
- на 5% уменьшился поиск ПО компьютеров,
- на 2% больше стали пользоваться электронной почтой,
- на 1% меньше пользователей интересуются играми в Интернете,
- на 2.7% увеличилась заинтересованность развлекательной информацией,
- на 0,7% уменьшилась заинтересованность бизнесом,
- на 3% больше стали увлекаться общением и досугом в Интернете,
- для других целей используют Интернет на 1.7% меньше.
В 2014 году количество людей которые пользуются интернетом для поиска реферата, по сравнению с 2013 годом увеличилось на 6.5%.
Сейчас же показатели практически всех целей обращения в интернет уменьшились, увеличились поиск развлекательной информации, поиск игр и ПО компьютеров, заинтересованность бизнесом и другие цели.
Это говорит о том, что студенты используют интернет в основном для общения между собой, учебы и развлечений, интерес к которым резко возрос за 2 года.
Выводы:
1. Выросла, по сравнению с предыдущими годами, динамика использования компьютера.
2. Подавляющее большинство студентов, как мужского, так и женского пола, пользуется компьютером.
3. В большинстве случаев компьютер используется респондентами дома и в университете.
4. Показательной является дифференциация по уровню жизни, так, студенты, оценившие свой уровень жизни как критически низкий, не имеют дела с компьютером на работе и в компьютерном клубе. Для респондентов с более высоким уровнем жизни характерен более широкий диапазон мест пользования компьютером.
5. Наиболее востребованным видом информационных технологий по-прежнему выступает Интернет.
6. Цели обращения к информационным технологиям – это прежде всего общение, развлекательная информация и игры.
7. Абсолютное большинство как юношей, так и девушек на всех факультетах использует современные информационные технологии в процессе обучения, что обусловлено требованиями работодателей и преподавателей университета, а также высокой технологизацией современного общества.
8. Заметна положительная динамика использования современных информационных технологий в процессе обучения по сравнению с прошлым годом.
9. Заметно увеличилась с предыдущими годами, частота использования Интернета ежедневно. Это связано, пожалуй, с продолжающимся развитием интернет-технологий в России.
10. Выросло количество проводимого в сети времени. Большая часть респондентов ответила, что проводит в Интернете более 3 часов.
Досуг и жизненные планы
Досуговые предпочтения являются показателем, отражающим стиль жизни, ориентации студентов на жизненные ценности, влияющие на степень развитости адаптивных качеств. Проявляя личностные качества в повседневной жизни, в частности, при выборе формы досуга, молодые люди осознанно или нет, выбирают определенный образ жизни, а также стиль адаптивного поведения.
В первую очередь, досуг ассоциируется с различными способами провождения свободного времени. Поэтому показательным является разброс мнений опрошенных по данному вопросу, который представлен в Диаграмме 38.