Ббк 81.432.4-923.7
О.А. Агабалаева
DEUTSCH
FÜR DIE TOURISMUSBRANCHE
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Практическое пособие
Часть I
Витебск
УО «ВГУ им. П.М. Машерова»
2012
УДК 811.112.2’38(075.8)
ББК 81.432.4-923.7
A23
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № 1 от 21.03.2012 г.
Автор: старший преподаватель кафедры иностранных языков УО «ВГУ им. П.М. Машерова» О.А. Агабалаева
Рецензент:
заместитель директора по учебной и воспитательной работе,
декан Витебского филиала УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», кандидат филологических наук, доцент С.С. Костырева
А23 | Агабалаева, О.А. Deutsch für die Tourismusbranche = Немецкий язык в сфере туризма : практическое пособие / О.А. Агабалаева. – Витебск : УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – Часть I. – 49 с. |
Цель практического пособия – подготовить студентов к использованию немецкого языка в будущей профессиональной деятельности в сфере туризма как в устной, так и письменной форме общения.
Данное издание предназначено для студентов, имеющих базовые знания по немецкому языку и обучающихся по специальности 1-23 01 12-04 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм)». Может быть рекомендовано студентам смежных специальностей, а также всем лицам, изучающим немецкий язык и работающим в сфере туризма или интересующимся туриндустрией.
УДК 811.112.2’38(075.8)
ББК 81.432.4-923.7
© Агабалаева О.А., 2012
|
Предисловие (Vorwort)
Данное издание предназначено для студентов, имеющих базовые знания по немецкому языку и обучающихся по специальности 1-23 01 12-04 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм)»; также может быть рекомендовано студентам, обучающимся по смежным специальностям; лицам, избравшим для себя туризм как вид профессиональной деятельности; всем, кто изучает немецкий язык и желает расширить свои знания о Германии.
Основной целью практического пособия является подготовка студентов к использованию немецкого языка в будущей профессиональной деятельности в устной и письменной формах общения. Предложенный материал позволяет также расширить и углубить знания учащихся по специальности.
В основу учебного издания положены аутентичные материалы из немецкой современной литературы по туризму. При отборе текстового материала в качестве основного критерия служила информативная ценность текстов, т.е. их соответствие будущей специальности и интересам студентов.
Учебный материал организован по модульно-тематическому принципу. Модуль состоит из нескольких тем. Каждая тема представлена двумя типами текстов, предназначенных для обучения разным видам чтения: текст A предназначен для обучения изучающему чтению, текcт B – для обучения ознакомительному чтению.
Каждый текст предваряет список лексических единиц (Wortschatz), употребление, управление и сочетаемость которых с другими словами демонстрируется в примерах.
Предтекстовые упражнения направлены на снятие лексических и некоторых грамматических трудностей, возникающих при чтении текста.
Послетекстовые упражнения направлены на закрепление нового лексического материала, формирование речевых умений и навыков, развитие монологической и диалогической речи, а также на умение анализировать прочитанный текст, организовывать и интерпретировать информацию, выделять смысловые вехи и определять главную мысль, размышлять о полученной информации.
Таким образом, разработанные упражнения способствуют как формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, так и развитию их речемыслительной деятельности.