В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I.

Система оценивания НЕ предполагает понижения баллов в случае наличия неправильных ответов.

Задание № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и вре­ме­нем их по­яв­ле­ния.К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца(по 1 баллу за каждое соответствие, максимальный балл – 4).

ТЕР­МИ­НЫ   ВРЕМЯ ПО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ
A) Вер­хов­ный тай­ный совет Б) Зем­ский собор B) Дво­рец и Казна Г) При­каз тай­ных дел   1) XVIII в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в. 5) XIX в.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г

Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. Запишите ответ в строку (по 1 баллу за каждое соответствие, максимальный балл – 8).

А)

Фамилии Реформы
1) И.В. Сталин А) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов
2) Н.С. Хрущёв Б) принятие закона «О кооперации в СССР»
3) Л.Н. Брежнев В) реформа А.Н. Косыгина по расширению самостоятельности предприятий
4) М.С. Горбачев Г) либерализация цен
  Д) денежная реформа и отмена карточной системы
Д А В Б

Б)

Композитор Произведение
1. А.Н. Верстовский А) опера Демон
2. С.В. Рахманинов Б) опера Аскольдова могила
3. П.И. Чайковский В) опера Лебединое озеро
4. А. Г. Рубинштейн Г) опера Алеко
  Д) опера Иоланта
Б Г В А

Задание № 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 11).

В_____(1 дата) в результате покушения __________(2 имя) был убит. Министром внутренних дел стал князь _______________(3 имя),выступивший с инициативой проведения реформ. В частности, он предлагал включить в Государственный совет (совещательный орган при царе) выборных представителей от земств и городских органов самоуправления, расширить рамки избирательного права на местном уровне. Он также предлагалрасширить права __________________(4 сословие).

В ноябре 1904 года на съезде представителей земств в Петербурге была принята резолюция с требованием принятия _______________(5 основной закон) страны, проведения политической амнистии, реализации мер по прекращению административного произвола властей.

__________________(6 дата) Николай II издал Указ, по которому расширялись права земств, смягчалась__________(7контроль за информацией), крестьянство уравнивалось в правах с другими сословиями. Были отменены телесные наказания крестьян и круговая порука (совместная ответственность членов сельской общины за уплату налогов), облегчён выход из общины _____________(8 сельская буржуазия). На большее, не подорвав основы собственного существования, самодержавный режим пойти не мог.

С середины ______(9 дата) наметился рост рабочего движения. В 1901 — 1904 гг. забастовки рабочих охватили большинство губерний. Изменился и характер рабочих выступлений. Экономические стачки, направленные на улучшение материального положения, условийтруда и быта, сменились _______________(10 вид стачки). Забастовки всё чаще сопровождались манифестациями под лозунгами введения демократических свобод. Именно тогда появился лозунг ____________(11 основной лозунг Февральской революции).

Ответ:

В 1904 г. и результате покушения В.К. Плеве был убит. Министром внутренних дел стал князь П.Д. Святополк-Мирский, выступивший с инициативой проведения реформ. В частности, он предлагал включить в Государственный совет (совещательный орган при царе) выборных представителей от земств и городских органов самоуправления, расширить рамки избирательного права на местном уровне. Он также предлагалрасширить права крестьянства.

В ноябре 1904 г. на съезде представителей земств в Петербурге была принята резолюция с требованием принятия Конституции страны, проведения политической амнистии,реализации мер по прекращению административного произвола властей.

12 декабря 1904 г. Николай II издал Указ, по которому расширялись права земств, смягчалась цензура, крестьянство уравнивалось в правах с другими сословиями. Были отменены телесные наказания крестьян и круговая порука (совместная ответственность членов сельской общины за уплату налогов), облегчён выход из общины зажиточному крестьянству. На большее, не подорвав основы собственного существования, самодержавный режим пойти не мог.

С середины 1890-х гг. наметился рост рабочего движения. В 1901 — 1904 гг. забастовки рабочих охватили большинство губерний. Изменился и характер рабочих выступлений.Экономическиестачки, направленные на улучшение материального положения, условийтруда и быта, сменилисьполитическими. Забастовки всё чаще сопровождались манифестациями под лозунгами введения демократических свобод. Именно тогда появился лозунг «Долой самодержавие!».

1) 1904

2) В.К. Плеве

3) П.Д. Святополк-Мирской

4) крестьянства

5) Конституции

6) 12 декабря 1904

7) цензура

8) зажиточному крестьянству

9) 1890-х гг.

10) политические

11) «Долой самодержавие!»

Задание № 4. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите:

1) их фамилии

2) сферу их деятельности

3) примерное время их деятельности

(до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6).

А. В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru Б. В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru

А. 1) А.Н. Косыгин

2) советский государственный и партийный деятель, председатель Совета Министров СССР

3) конец 20 века

Б. 1) Ф.Ф. Ушаков

2) флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом

3) вторая половина XVIII века

Задание № 5. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите:

1) ее название,

2) художника,

3) время создания (с точностью до половины столетия).

(1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).

А Б

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru

А. 1) «Не ждали»2) И. Репин 3) 1884-1888 г.

Б. 1) «Боярыня Морозова 2) В.И. Суриков 3) 1887 г.

Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите 1) его название,

2) место расположения (город),

3) архитектора,

4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru А Б

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru

А. 1) «Тысячелетие России» 2) Великий Новгород 3) М. Микешин 4) открытие 8.09.1862 г.

Б. 1) Екатерининский дворец 2) Санкт – Петербург 3) Растрелли 4) 1747 – 1757 гг.

Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 12).

1. Какие события указаны на карте? (1 балл)

2. Назовите хронологические рамки события (1 балл)

3. Назовите главнокомандующих двух сторон (2 балла)

4. Назовите три основных сражения и их даты (до 6 баллов)

5. Назовите итоги войны (не менее трех) (2 балла)

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I. - student2.ru

1.Северная война

2.1700-1721 гг.

3.Карл XII и Петр I

4.Сражение у д. Лесной 28.09.1708г, Полтавское сражение 27.06.1709 г., Гангутское сражение 26-27.07.1714 г.

5.Итоги войны (названы любые три – 2 балла, один-два итога – 1 балл)

ü к России были присоединены Ингрия, Карелия, Эстляндия, Лифляндия и южная часть Финляндии (до Выборга), основан Санкт-Петербург.

ü Российское влияние прочно утвердилось и в Курляндии.

ü Однако согласно Ништадтскому договору указанные территории не были уступлены, а были проданы Швецией России за огромные деньги — 2 млн талеров (ефимков), что легло тяжёлым дополнительным бременем на страну.

ü Была решена ключевая задача, поставленная Петром I — обеспечение выхода к морю и налаживание морской торговли с Европой.

ü Швеция утратила своё могущество и превратилась во второстепенную державу. Были потеряны не только территории, уступленные России, но и многие владения Швеции на южном берегу Балтийского моря.

Задание № 8.Продолжите выражения, получившие известность, назовите автора (8 баллов).

1.В России велик тот, с кем я говорю, и только…

2.Я буду царствовать или …

3.Не приведи Бог видеть русский бунт …

4.Императрица русская вольна делать, что ей хочется, но …

Ответы:

В России велик тот, с кем я говорю, и только и только пока я с ним говорю!», Павел I.

2. «Я буду царствовать или погибну!», Екатерина Великая (София Фредерика)

3. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», А.С. Пушкин

4. «Императрица русская вольна делать, что ей хочется, но госпожа Орлова царствовать не будет», граф Н.И. Панин.

Наши рекомендации