Раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития
Тема 1
Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости:
обществоведение
философия
История
социология.
Конкретные способы изучения исторических процессов это:
принципы
Методы
методология
подходы
Суть познавательной функции истории заключается в:
формировании рекомендаций для политической практики
воспитании общества в традициях уважения к своей стране
влиянии на мировоззренческие установки личности
@объективном отражении исторических событий, создание концепций исторического процесса
Выявление закономерностей социально-экономического и политического развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности государства является
Предметом Отечественной истории
методом Отечественной истории
принципами Отечественной истории
функцией Отечественной истории
Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение исторической реальности:
с точки зрения интересов определённого государства
в соответствии с интересами одного социального слоя
Независимость от каких либо установок и пристрастий
сообразность политической конъюнктуре текущего момента
Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают:
археологические памятники
фотодокументы
изобразительные источники
Письменные источники
Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника истории монеты это:
Нумизматика
геральдика
палеография
краеведение
Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение географических названий:
краеведение
эпиграфика
сфрагистика
Топонимика
Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и смены форм собственности:
цивилизационный
Формационный
информационный
культурологический
Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы, духовности, культуры:
Цивилизационный
формационный
информационный
культурологический
Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер:
Цивилизационная
формационная
теократическая
волюнтаристская
Функция истории, способствующая выработке объективного, научно-обоснованного видения процессов Отечественной истории:
воспитательная
Мировоззренческая
практически-рекомендательная
аксеологическая
Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей:
воспитательная
теоретико-познавательная
регулятивная
Аксеологическая
Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и закономерности развития исторических процессов, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире:
методологическая
воспитательная
Прогностическая
регулятивная
Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей:
воспитательная
познавательная
Регулятивная
аксеологическая
Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы нам хотелось:
историзма
Объективности
социального подхода
диалектический
Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:
объективности
историзма
Социального подхода
диалектики.
Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат:
исторический
Логический
ретроспективный
социологический
Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии, взаимодействии и взаимовлиянии:
исторический
хронологический
Диалектический
ретроспективный
Метод, в основе которого лежит последовательное исследование развития событий с момента их появления до завершения:
диалектический
Хронологический
ретроспективный
проблемный
Система принципов и методов исторического исследования:
Методология
классификация
мировоззрение
социализация
Главные, основополагающие положения науки, существующие не в природе, а в сознании людей на основе изучения законов и закономерностей развития природы и общества:
методы
Принципы
парадигмы
функции
Соотнесите имена и труды историков ХХ века:
1)М.Тихомирнов
2)Б.Рыбаков
3)Л.Гумилев
А)«Древняя Москва XVII-XV вв.»
Б)«От Руси к России»
В)«Язычество Древней Руси»
1А 2Б 3В
1Б 2В 3А
1В 2Б 3А
А 2В 3Б
1Б 2А 3В
1В 2А 3Б
Описание исторических событий и явлений – это метод:
Идеографический
типологический
системный
сравнительный
Соотнесите название исторической школы и период ее формирования:
1)дворянская историография
2)революционная историография
3)государственная школа
А) середина XIX в
Б) вторая половина XVIII в
В) конец XVIII в
1А 2Б 3В
1Б 2В 3А
1В 2Б 3А
1А 2В 3Б
Б 2А 3В
1В 2А 3Б
Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии:
историко-генетический
историко-сравнительный
Историко-системный
историко-типологический
Системный метод изучения истории заключается в:
описании исторических событий и явлений
раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития
сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени
изучении последовательности исторических событий во времени
Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств – это функция:
прогностическая
Воспитательная
познавательная
социальной памяти
Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция:
Социальной памяти
практически-рекомендательная
прогностическая
познавательная
Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего:
генетический
статистический
Сравнительный
историко-типологический
Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени – это метод:
Сравнительный
типологический
ретроспективный
идеографический
Метод исторических исследований, последовательно раскрывающий свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения:
Историко-генетический
статистический
идеографический
типологический
Выявление закономерностей исторического развития является функцией:
социальной памяти
практически-политической
Познавательный
прогностический
Соотнесите историков и их труды:
1)Н.Карамзин
2)В.Ключевский
3)М.Покровский
А) «Историческая наука и борьба классов
Б) «История Государства Российского»
В) «Курс русской истории
1А 2Б 3В
Б 2В 3А
1В 2Б 3А
1А 2В 3Б
1Б 2А 3В
1В 2А 3Б
Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название:
эволюционизм
синтетический
Субъективизм
детерминизм
Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития:
Рационализм
марксизм
субъективизм
эволюционизм
Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий менталитет, сходные духовные ценности и идеалы, общие черты духовной культуры:
социально-экономическая формация
Цивилизация
мистификация
интернационализация
Великое переселение народов представляло собой:
массовую миграцию первобытных людей в ледниковый период