Раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития

Тема 1

Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости:

обществоведение

философия

История

социология.

Конкретные способы изучения исторических процессов это:

принципы

Методы

методология

подходы

Суть познавательной функции истории заключается в:

формировании рекомендаций для политической практики

воспитании общества в традициях уважения к своей стране

влиянии на мировоззренческие установки личности

@объективном отражении исторических событий, создание концепций исторического процесса

Выявление закономерностей социально-экономического и политического развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности государства является

Предметом Отечественной истории

методом Отечественной истории

принципами Отечественной истории

функцией Отечественной истории

Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение исторической реальности:

с точки зрения интересов определённого государства

в соответствии с интересами одного социального слоя

Независимость от каких либо установок и пристрастий

сообразность политической конъюнктуре текущего момента

Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают:

археологические памятники

фотодокументы

изобразительные источники

Письменные источники

Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника истории монеты это:

Нумизматика

геральдика

палеография

краеведение

Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение географических названий:

краеведение

эпиграфика

сфрагистика

Топонимика

Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и смены форм собственности:

цивилизационный

Формационный

информационный

культурологический

Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы, духовности, культуры:

Цивилизационный

формационный

информационный

культурологический

Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер:

Цивилизационная

формационная

теократическая

волюнтаристская

Функция истории, способствующая выработке объективного, научно-обоснованного видения процессов Отечественной истории:

воспитательная

Мировоззренческая

практически-рекомендательная

аксеологическая

Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей:

воспитательная

теоретико-познавательная

регулятивная

Аксеологическая

Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и закономерности развития исторических процессов, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире:

методологическая

воспитательная

Прогностическая

регулятивная

Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей:

воспитательная

познавательная

Регулятивная

аксеологическая

Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы нам хотелось:

историзма

Объективности

социального подхода

диалектический

Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:

объективности

историзма

Социального подхода

диалектики.

Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат:

исторический

Логический

ретроспективный

социологический

Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии, взаимодействии и взаимовлиянии:

исторический

хронологический

Диалектический

ретроспективный

Метод, в основе которого лежит последовательное исследование развития событий с момента их появления до завершения:

диалектический

Хронологический

ретроспективный

проблемный

Система принципов и методов исторического исследования:

Методология

классификация

мировоззрение

социализация

Главные, основополагающие положения науки, существующие не в природе, а в сознании людей на основе изучения законов и закономерностей развития природы и общества:

методы

Принципы

парадигмы

функции

Соотнесите имена и труды историков ХХ века:

1)М.Тихомирнов

2)Б.Рыбаков

3)Л.Гумилев

А)«Древняя Москва XVII-XV вв.»

Б)«От Руси к России»

В)«Язычество Древней Руси»

1А 2Б 3В

1Б 2В 3А

1В 2Б 3А

А 2В 3Б

1Б 2А 3В

1В 2А 3Б

Описание исторических событий и явлений – это метод:

Идеографический

типологический

системный

сравнительный

Соотнесите название исторической школы и период ее формирования:

1)дворянская историография

2)революционная историография

3)государственная школа

А) середина XIX в

Б) вторая половина XVIII в

В) конец XVIII в

1А 2Б 3В

1Б 2В 3А

1В 2Б 3А

1А 2В 3Б

Б 2А 3В

1В 2А 3Б

Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии:

историко-генетический

историко-сравнительный

Историко-системный

историко-типологический

Системный метод изучения истории заключается в:

описании исторических событий и явлений

раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития

сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени

изучении последовательности исторических событий во времени

Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств – это функция:

прогностическая

Воспитательная

познавательная

социальной памяти

Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция:

Социальной памяти

практически-рекомендательная

прогностическая

познавательная

Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего:

генетический

статистический

Сравнительный

историко-типологический

Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени – это метод:

Сравнительный

типологический

ретроспективный

идеографический

Метод исторических исследований, последовательно раскрывающий свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения:

Историко-генетический

статистический

идеографический

типологический

Выявление закономерностей исторического развития является функцией:

социальной памяти

практически-политической

Познавательный

прогностический

Соотнесите историков и их труды:

1)Н.Карамзин

2)В.Ключевский

3)М.Покровский

А) «Историческая наука и борьба классов

Б) «История Государства Российского»

В) «Курс русской истории

1А 2Б 3В

Б 2В 3А

1В 2Б 3А

1А 2В 3Б

1Б 2А 3В

1В 2А 3Б

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название:

эволюционизм

синтетический

Субъективизм

детерминизм

Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития:

Рационализм

марксизм

субъективизм

эволюционизм

Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий менталитет, сходные духовные ценности и идеалы, общие черты духовной культуры:

социально-экономическая формация

Цивилизация

мистификация

интернационализация

Великое переселение народов представляло собой:

массовую миграцию первобытных людей в ледниковый период

Наши рекомендации