Средства распространения рекламы. Их сравнительная характеристика.

Специфика рекламы как вида деятельности (основные понятия). Функции

Рекламы.

Реклама: инструментарий к чему- либо, к кому- либо;

относится к сфере услуг;

в рекламе есть закон.

Основные определения:

Реклама- любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;

- платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы (какого- то дела, кандидата, правительства);

-

Основные черты, коммуникативные характеристики рекламы:

Неличный характер: коммуникативный сигнал поступает к покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители);

Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю: ответная реакция получателя может запаздывать на значительные промежутки времени;

Неопределенность с позиции измерения эффекта рекламы: обратная связь в коммуникации (а продавец, естественно, ожидает от покупателя решения о покупке) носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации- недоработки в сфере сбыта;

Общественный характер: предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым;

В рекламируемом объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама: изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации- это тот, кто ее оплачивает;

Реклама не претендует на беспристрастность: общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы;

Броскость и способность к увещеванию: многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.

Функции рекламы:

1) Создает осведомленность; 2) Формирует имидж; 3) Информирует о; 4) Убеждает людей; 5) Предоставляет стимулы к совершению действий; 6) Обеспечивает напоминание; 7) Подкрепляет прошлый опыт.

Закон о рекламе и его основные понятия.

Подписан 1996г. Последние изменения 2012г. В 2006 г добавили запрет:

на рекламу алкогольной продукции; на использование рекламы пива в определенный промежуток времени + запрет на использование в ней образы людей и действий совершаемые ими; на использование детей при рекламе аптечных и банковских услуг.

Основные понятия:

1) Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) Объект рекламирования- товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) Товар- продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) Ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) Рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) Рекламопроизводитель- лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) Рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) Потребители рекламы- лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) Спонсор- лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) Спонсорская реклама- реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) Социальная реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Закон не распространяется на политическую рекламу!

Средства распространения рекламы. Их сравнительная характеристика.

Медийные средства рекламы (ATL): Немедийные средства рекламы (BTL):

Газеты, Все остальное (листовки, мероприятия).

Журналы,

Пресса (газеты + журналы),

Телевидение,

Радио,

Кинотеатры,

Наружная реклама,

Интернет.

Сравнительные характеристики:

ü Охват ЦА;

ü Стоимость размещения;

ü Жизнь рекламного сообщения;

ü Возможность внесений изменений в рекламный продукт;

ü Число/ стоимость контакта.

Наши рекомендации