Средства распространения рекламы. Их сравнительная характеристика.
Специфика рекламы как вида деятельности (основные понятия). Функции
Рекламы.
Реклама: инструментарий к чему- либо, к кому- либо;
относится к сфере услуг;
в рекламе есть закон.
Основные определения:
Реклама- любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
- платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы (какого- то дела, кандидата, правительства);
-
Основные черты, коммуникативные характеристики рекламы:
Неличный характер: коммуникативный сигнал поступает к покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители);
Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю: ответная реакция получателя может запаздывать на значительные промежутки времени;
Неопределенность с позиции измерения эффекта рекламы: обратная связь в коммуникации (а продавец, естественно, ожидает от покупателя решения о покупке) носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации- недоработки в сфере сбыта;
Общественный характер: предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым;
В рекламируемом объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама: изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации- это тот, кто ее оплачивает;
Реклама не претендует на беспристрастность: общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы;
Броскость и способность к увещеванию: многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
Функции рекламы:
1) Создает осведомленность; 2) Формирует имидж; 3) Информирует о; 4) Убеждает людей; 5) Предоставляет стимулы к совершению действий; 6) Обеспечивает напоминание; 7) Подкрепляет прошлый опыт.
Закон о рекламе и его основные понятия.
Подписан 1996г. Последние изменения 2012г. В 2006 г добавили запрет:
на рекламу алкогольной продукции; на использование рекламы пива в определенный промежуток времени + запрет на использование в ней образы людей и действий совершаемые ими; на использование детей при рекламе аптечных и банковских услуг.
Основные понятия:
1) Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) Объект рекламирования- товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) Товар- продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) Ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) Рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) Рекламопроизводитель- лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) Рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) Потребители рекламы- лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) Спонсор- лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) Спонсорская реклама- реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) Социальная реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Закон не распространяется на политическую рекламу!
Средства распространения рекламы. Их сравнительная характеристика.
Медийные средства рекламы (ATL): Немедийные средства рекламы (BTL):
Газеты, Все остальное (листовки, мероприятия).
Журналы,
Пресса (газеты + журналы),
Телевидение,
Радио,
Кинотеатры,
Наружная реклама,
Интернет.
Сравнительные характеристики:
ü Охват ЦА;
ü Стоимость размещения;
ü Жизнь рекламного сообщения;
ü Возможность внесений изменений в рекламный продукт;
ü Число/ стоимость контакта.