Трапеция или свободное падение
Упражнение выполняется индивидуально каждым участником и по желанию. Член группы со страховкой забирается на сосну по веревочной лестнице или прибитым к столбу планкам на высоту 10 – 13 метров, встает на ветку или площадку, или на срубленную поверхность Ему нужно сделать прыжок на трапецию, висящую впереди на расстоянии 1.5 – 2 метра. Страховка задерживает падение на высоте 2 метров.
Можно произвести спуск по канатной дороге. После окончания упражнения предлагается поделиться впечатлениями, ощущениями.
Во время прохождения веревочного курса группа может отказаться проходить те или иные препятствия. Отказ может быть чисто индивидуальный – это в том случае, когда человек не надеется, не доверяет группе.
После прохождения каждого упражнения делаются определенные выводы Выносятся для себя и своего коллектива уроки на жизнь.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ:
(тренинги, упражнения, игры из программы «Лидер»)
Миксер (эта игра на знакомство хорошо подходит для большой аудитории). Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признаку. Например: по цвету глаз, форме причесок, обуви, цвету одежды и т. д. В сформированной группе все по кругу представляются и завязывают на 5 минут разговор на любую тему. Затем всем предлагается объединиться в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т. д. Потом можно предложить всем поиграть в общую игру.
• Садимся в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенно нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение? И по третьему кругу идет такой вопрос: что тебя не устраивает, не нравится? От чего портится настроение? Ответы ребят будут служить ведущему ориентиром при общении с ними.
•Садимся в круг. Предлагаем задуматься, что в вас, в вашем характере является самым важным, самым существенным. Сейчас скажите несколько слов о себе, о своей сути. Можно сказать одной фразой, можно в стихах, использовать метафору.
• После представления один стул из круга убирается и человек, сидящий на нем, становится ведущим в игре Он подходит к любому члену группы и просит его представить соседей: назвать их имена, их увлечения, особенности характера и попробовать найти сходные увлечения или характеры у других членов группы. Затем всем предлагается встать и поменяться местами. Тот, кому не хватило места, остается в центре круга и исполняет роль ведущего. Так можно проделать 4 – 5 раз. (Игра способствует лучшему запоминанию ребят в группе и быстрому знакомству.)
• Все встают в круг. Ведущий кидает мяч кому-то из ребят. По ходу часовой стрелки, начиная с того, у кого в руках мяч, четко называют свои имена. Тот, у кого окажется мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом его имя. Те, кто не поймал свой мяч или перепутал имя адресата, называют имена всех ребят по кругу, начиная с себя и т. д.
Снежный ком
По кругу каждый называет свое имя после предыдущих; первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т. д.
Но в другом случае игра усложняется: помимо своего имени надо назвать и качество (черту характера), которое тебе подходит, и чтобы оно начиналось на первую букву имени, например: Вера – верность; Сергей – смелый…
Упражнение Джеффа
Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.
Упражнение проводится для большой по количеству аудитории в два этапа:
первый–ответы на вопросы;
второй – анализ происходящего.
Подготовка
Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот. у кого в руках мяч, имеет право на ответ.