Определение результатов референдума

1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, протоколов специальных территориальных комиссий, указанных в части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты референдума.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие данные:

5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

6. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает результаты референдума недействительными, если итоги голосования признаны недействительными на части участков референдума, на которых списки участников референдума на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем 25 процентов от общего числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на момент окончания голосования. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о признании результатов референдума недействительными может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. На основании протокола о результатах референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах референдума.

Конституционно-правовое регулирование экономических отношений. Нормы о собственности в Конституции Российской Федерации. Виды собственности в Российской Федерации.

Право человека на труд, на свободу организации предпринимательской деятельности, статьи о собственности, об отчуждении у человека имущества только через суд

Со́бственность —

Экономическая категория — исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями.[1]

Юридическая категория — наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.[2] В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности[3], при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность[4]. Еще иные виды собственности – общая (ГК).

Формы собственности.

Согласно статье 8 Конституции РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Под частной собственностью понимается собственность физических лиц (граждан) и юридических лиц. Под государственной собственностью понимается собственность Российской Федерации и собственность субъектов РФ. Под муниципальной собственностью понимается собственность муниципальных образований. Закон допускает объединение форм собственности в виде общей собственности. Имущество, находящееся в собственности двух или более лиц, принадлежит им на праве общей собственности, причём оно может принадлежать им с определением долей каждого из них (общая долевая собственность) или без определения долей (общая совместная собственность). Согласно статье 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, согласно статье 36 Конституции РФ.

Частная собственность.

Согласно статье 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться, распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Гарантируется право наследования. Согласно статьям 9 и 35 граждане и их объединения могут иметь в частной собственности землю, в частной собственности могут находиться и иные природные ресурсы.

Наши рекомендации