Между двумя мировыми войнами. Знаменитый в военные годы «Ньюпор-17» стал образцом для создания многих истребителей
Знаменитый в военные годы «Ньюпор-17» стал образцом для создания многих истребителей.
Истребители.
В первое послевоенное десятилетие не было насущной необходимости строить истребители. Однако из года в год их производство набирало обороты. Развитие шло, в основном, эволюционно, путем совершествования старых, еще военных моделей, без значительных революционных изменений. Новшеств было совсем не много, однако они имели принципиальный характер.
Во-первых, наметилась тенденция деления истребителей по типам:
Истребитель «Ньюпор-Деляж.52» - наследник «Ньюпоров» военных лет.
Английский«Бристоль Файтер», относящийся к истребителям разновидности «воздушный крейсер».
Итальянский истребитель «Фиат CR.20», конструкции Ц.Розателли.
Североамериканский биплан с «трапециевидными крыльями» «Боинг PW.9».
Очень удачный английский истребитель-полутороплан «Бристоль-Бульдог».
«LGL.32» (Франция).
1). Одномоторный «жокей» - маневренный самолет-перехватчик, отличающийся небольшим размером, облегченным вооружением и меньшим объемом топливных баков. Его задача: догнать прорвавшегося в тыл воздушного противника, до его подхода к цели, и, заняв выгодную для атаки позицию, уничтожить.
Примером такой машины может служить французский «Ньюпор.48».
2). Двухмоторный «воздушный крейсер», выполнявший функции атаки неприятельских самолетов и охраны собственных бомбардировщиков.
Такие самолеты имели экипаж до пяти человек и мощное пулеметное вооружение, что предусматривало нахождение на борту запасов горючего.
Самыми известными истребителями этого типа были германский «Юнкерс К.47», английский «Бристоль Файтер» и советский «АНТ.13». Во-вторых, крайне остро встала проблема выбора между монопланной и полипланной схемой конструкции. Особенно важно это было для истребителей, главными требованиями к которым являются скорость и маневренность.
На первых порах преобладали сторонники бипланов, среди которых было большое количество ветеранов I мировой войны. Двукрылые машины составляли основу авиапарков всех ведущих государств. Во Франции к аппаратам этого типа относились «Ньюпор-Деляж.29», в США – «Боинг PW.9», в Италии – «Фиат CR.20».
Поистине оплотом бипланной конструкции была консервативная Англия. Среди самых известных британских бипланов – «Армстронг Уитворт Сискин» и «Хокер Харт», выделявшийся своей идеальной обтекаемой формой.
А вот самый быстроходный английский истребитель конца 20 – начала 30х годов («Бристоль-Бульдог») был полуторопланом, т.е. уже не совсем бипланом. Постепенно более маневренные монопланы завоевывали сердца конструкторов и пилотов.
Пионерами в этой области были французы. Уже к середине 20х годов на родине Монгольфье наметилась тенденция отхода от бипланов. Им на смену пришла схема «подкосный моноплан». «Первыми ласточками» были истребители «ВИБО.72» и «LGL.32».
Самый популярный истребитель межвоенного периода «NiD.62» компании «Ньюпор-Деляж», не смотря на его маленькое нижнее крыло,уже можно определить как моноплан.
В 1930е годы целый ряд французских авиастроительных фирм отдавали предпочтение монопланной схеме. К числу последних относилась компания Девуатин, производившая знаменитые на весь мир быстроходные «D.500» и «D.510».
И все же, 1920 – 1930е годы так и не дали однозначного ответа на вопрос: «Биплан или моноплан?»
Западная авиатехника 1920 – 1930х годов. Военные самолеты. Часть II. Истребители.