Прочитайте материал параграфа и заполните таблицу.

Культурная революция в 1920-е гг.

Задачи Мероприятия, предпринятые правительством для решения задачи Итоги
Повышение грамотности населения  
Формирование новой интеллигенции, стоящей на позициях социалистической идеологии  
Установление монополии социалистической идеологии  
Насаждение принципа партийности в культуре  
Борьба с традициями «старой культуры», сохранение тех культурных ценностей, которые не противоречили социалистической идеологии

6. В приведённом списке найдите основные черты тоталитарного режима и отметьте их.

— политический плюрализм

— разделение законодательной, исполнительной и судебной властей

— однопартийная система

— унификация общественной жизни

— массовые репрессии

— культ партийного вождя

— господство одной идеологии

— соблюдение гражданских прав и свобод в соответствии с конституцией

— контроль партии за всеми сферами жизни

— использование труда заключённых

ТЕМА 3.5. УСКОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ

1. Заполните таблицу «Индустриализация в СССР»

1. Цели индустриализации  
2. Источники индустриализации  
3. Итоги индустриализации  
4. Значение индустриализации  
5. Цена формированной индустриализации  

2. С какой целью в марте 1930 г. И.В. Сталин опубликовал статью «Головокружение от успехов»?

а) чтобы возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местную власть;

б) чтобы признать свои собственные ошибки;

в) чтобы предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы.

3. Заполните таблицу «Первые пятилетки»:

Линии сравнения Первая пятилетка Вторая пятилетка
1. Годы    
2. Основные задачи    
3. Крупнейшие стройки    
4. Итоги    

4. Что такое «Стахановское движение»?_______________________________________

5. Когда в СССР были введены трудовые книжки?

а) в 1929г; в) в 1938г;

б) в 1935г; г) в 1937г.

Прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

Из письма крестьянина П.М. Симакова

из села Манчаж Кунгурского округа Уральской области в газету «Правда».

У нас сейчас проходит по всему Манчажскому району сплошная коллективизация. Это, товарищи, в корне неправильно. В колхозе только жить служащим, а не нам крестьянам. Если нас всех силом погонят, то мы все единогласно пойдём на Советский Союз войной и будем завоёвывать старое право. В колхозах живут так.

Вот, например, наш колхоз «Красный луч» в селе Манчаже организовался ещё в 1928 г. В нём 80 домохозяев. Там у каждого домохозяина отобрали коней, и теперь они уже не свои. Был такой случай: один гражданин отдал своих лошадей в колхоз, бедняк, семья 7 человек, из них рабочих рук 2. Через 3 дня пришёл просить лошадь: мне по солому съездить. Ему ответили так: теперь лошади не твои и ты их не поминай. На другой же день он взял самовольно лошадь и продал её. На него за свою собственную лошадь подали в суд. Или так: придёт колхозник за пайком, ему говорят, почему скоро сожрал, тебе сегодня пайка нет. И колхозник идёт со слезами домой, а дома ребята с голоду помирают, ревут, как волки.

Вот что строит советская власть. Но мы, партизаны, которые ходили завоёвывать советскую власть, не хотим этого. Мы завоевали свободу и для нас, чтобы была свобода, а не такое мучение людей... Если же нас бедняков и партизанов будут силом гнать в колхоз, то мы спалим красным петухом все колхозные дома и всё колхозное бо гатство. И не только спалим ближайшие колхозы, но и поедем дальше, где есть крупные колхозы, жечь их ... Пускай существуют те колхозы, в которые вошли люди добровольно, а не силом загнанные в колхоз. Даёшь нам свободу, которую мы завоевали, а иначе жжём колхозы и идём на них войной.

6.1. В чём сущность коллективизации?

6.2. Какие перегибы были допущены в ходе коллективизации?

6.3. Каковы причины крестьянских выступлений?

ТЕМА 3.6. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 1930-е ГОДЫ

1. 1930-е годы принято называть «полосой признания». Заполните таблицу:

Дата События
   

2. Почему СССР стал инициатором создания блока против агрессора в центре Европы?

_______________________________________________

Наши рекомендации