Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год
Обществознание
Класс
Уважаемые участники школьного тура олимпиады по обществознанию!
Вам предлагаются 8 заданий, общая сумма которых составляет 39 баллов.
Желаем удачи! Дерзайте!
Пояснительная записка.
Олимпиадные задания ориентированы на примерные программы, учебники по обществознанию А.И. Кравченко и Л.Н.Боголюбова, дополнительную литературу. Задания охватывают все сферы жизни общества. Учащиеся должны не только обнаружить определенные знания, но и проявить необходимые умения, применять имеющиеся знания в конкретной ситуации.
Цель: 1. Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета.
2. Выявление школьников, проявляющих интерес и способности к изучению обществознания.
3.Анализ уровня подготовленности, широты социально-гуманитарного кругозора учащихся.
Время выполнения работы – 60 минут.
- Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Нравственная сила при преодолении страха.
2. Высокоразвитое чувство долга.
3. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества.
4. Круг действий, обязательных для выполнения
5. Преданность и любовь к своему Отечеству.
6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
7. Охраняемая государством узаконенная возможность осуществления деятельности.
По вертикали:
8. Возможность проявления своей воли.
Выберите правильный вариант ответа.
2.1. Общество не может быть охарактеризовано как:
1) система
2) природная среда обитания
3) взаимодействие различных сфер жизни людей
4) явление, неразрывно связанное с природой
2.2. В отличие от представителей животного мира для человека свойственно:
1) применять орудия труда
2) отображать мир в образах
3) защищаться от опасности
4) заботиться о потомстве
2.3. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль:
1) избирателя 3) футбольного болельщика 2) военнослужащего по контракту 4) отца семейства
2.4. Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) покупка билета на поезд 3) лечение в санатории
2) отдых на популярном курорте 4) изготовление лекарственных препаратов
2.5. Верны ли следующие суждения?
А. Общество может изменяться как постоянным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций.
Б. Одним из возможных путей эволюционного развития является реформа.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества.
1. ____________________ 2. ___________________ 3. _______________________
Определите понятия.
4.1. Группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг – ___________________________.
4.2. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло – ___________________________.
5. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.
5.1. 15-летний подросток может получить вознаграждение за сочинённую им песню.
5.2. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права.
5.3. При демократии все жители страны обязаны участвовать в выборах.
5.4. Государство не является единственным носителем политической власти.
5.5. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
6. Заполните пропуски в ряду.
6.1. ______________________________ – законодательная власть.
Правительство РФ – исполнительная власть.
6.2. Основы правового статуса человека и гражданина включают:
________________, __________________, ________________/
7. Заполните пропуски в схеме «Характерные черты этносов».
|
|
| |||||||||||
8. «Юридическая консультация». Дайте краткий ответ.
8.1. Кого Конвенция о правах ребёнка считает ребёнком?
___________________________________________
8.2. В одной из детских поликлиник Москвы был обнаружен маленький чернокожий мальчик. Кто его родители установить не удалось. Гражданином какого государства будет являться мальчик?
___________________________________________
8.3. Когда ребёнок вправе впервые совершать сделку?
___________________________________________