Должности государственной службы субъектов РФ
Должности государственной службы субъектов РФ подразделяются на категории и группы.
Категории должностей государственной службы: -руководители, - помощники (советники), - специалисты, - обеспечивающие специалисты.
Группы должностей государственной службы:- высшая, – главная, - ведущая,- старшая,- младшая.
Реестры должностей государственной службы РФ объединяют должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
58.Муниципальная служба в РФ: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основные признаки муниципальной службы:
1) это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;
3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
4) это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
5) это деятельность, организуемая на постоянной основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). "Постоянная основа" деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.
Муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления,
Муниципальная служба осуществляется в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления.
Только в крупных муниципальных образованиях (в крупных городах, районных центрах и т.д.) существует целесообразность создания аппаратов представительных органов.
Под муниципальной службой в большинстве российских муниципальных образований подразумевают службу в местной администрации. В администрациях существуют подразделения (чаще всего — организационные отделы) или должностные лица, которые выполняют функции по обеспечению деятельности представительных органов.
К муниципальной службе не относится:
• работа в учреждениях здравоохранения, школах, и т.д
• работа на муниципальных предприятиях,
• работа в местной администрации на технических должностях, не связанных с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.