карта компетенций дисциплины |
Наименование дисциплины: административное право |
Цель дисциплины | получение студентами знаний о предмете, методах, принципах, содержании административного права, государственном и муниципальном управлении, исполнительной власти, административной юрисдикции, формирование у студентов навыков по применению полученных знаний при решении конкретных задач в области административных правоотношений получение студентами образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности |
Задачи | - создание у студентов упорядоченной системы знаний о государственном управлении, формах и методах управленческой деятельности, способах обеспечения законности в сфере осуществления исполнительной власти, порядке организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства; - формирование у студентов не только знаний в области административного права, но и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы; - формирование профессионального правосознания, которое сводится к формированию умения верно оценивать действующее законодательство, уметь его толковать и применять, руководствуясь не только буквой, но и духом закона. - приобретение студентами устойчивых знаний в области действующего административного законодательства, практики его применения. |
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие |
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* |
Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций |
Индекс компетенции | Формулировка |
ОК-1 | стремление работать на благо общества | Знать: структуру общества, его основные элементы Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач. | Пороговый уровень: Знать: характеристики основных элементов общества, принципы построения структуры общества Уметь: характеризовать общественные функции в системе, формулировать особенности процесса реализации функций Владеть: пониманием особенности положительного и отрицательного развития общества Повышенный уровень: Знать: перспективы общественного развития, исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики Уметь: находить устойчивые взаимосвязи в системе общественных функций, Владеть: оценкой характеристики уровня развития общества с учетом его специфики |
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* |
Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций |
Индекс компетенции | Формулировка |
ПК-5 | способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения | Знать: стадии реализации управленческого решения об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений Уметь: разрабатывать план реализации управленческого решения управлять реализацией управленческого решения контролировать выполнение управленческого решения оценивать результаты реализации управленческого решения Владеть:научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач. | Пороговый уровень: Знать: процедуру разработки плана реализации решения процедуру управления реализацией решения процедуру контроля выполнения решения процедуру оценки результатов реализации решения о содержании и формах юридической ответственности ЛПР о содержании и формах административной ответственности ЛПР о содержании социальной и моральной ответственности руководителя Уметь: определять комплекс необходимых работ определять необходимый объем ресурсов определять число исполнителей проводить инструктивно-методические мероприятия с исполнителями осуществлять личное распорядительство в ходе выполнения решений контролировать соблюдение основных характеристик реализуемого решения контролировать соблюдение сроков реализации принимаемых решений контролировать состояние проблемной ситуации производить периодическую оценку фактической эффективности решения прогнозировать окончание срока эффективного действия решения определять необходимость в корректировке действующего или принятии нового решения Владеть: научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления методами расчета частных показателей экономической эффективности управленческого решения (рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача, фондоемкость, окупаемость капитальных вложений и др.) методом оценки эффективности решений "затраты-прибыль" методами расчета совокупного экономического эффекта Повышенный уровень: Знать: взаимосвязь стадии реализации управленческого решения о механизме реализации административной ответственности в организации о подотчетности как способе осуществления ответственности Уметь: распределять работы, ресурсы и исполнителей по объектам, задачам и срокам оказывать помощь исполнителям в случае возникновения трудностей выявлять причины отклонений в ходе реализации решения вносить (в случае необходимости) изменения в программу реализации решения накапливать, систематизировать опыт и разрабатывать алгоритмы реализации стандартных решений Владеть: методами сравнения и элиминирования, индексным и балансовым методами для оценки эффективности управленческого решения методом функционально-стоимостного анализа (ФСА) экономико-математическими методами анализа эффективности управленческого решения |
ПК-6 | способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности | Знать: сущность организационного проектирования стадии и этапы организационного проектирования Уметь: применить методы организационного проектирования осуществлять экспертизу организационных проектов Владеть: методами планирования и практической реализации проектирования основных подсистем организации методами оценки эффективности проектов и результатов их внедрения | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: цели, задачи и виды организационного проектирования общую характеристику процесса организационного проектирования классификацию подходов к решению задач организационного проектирования цели, направления и этапы обследования организации основные этапы разработки организационного проекта особенности оформления оргпроекта, состав рабочей документации оргпроекта, внедрение оргпроекта Уметь: применять методические принципы и технологию деятельностного подхода составлять проектное задание, проектную концепцию, конструкторскую документацию применять экспертно-аналитическую процедуру решения задачи «синтеза структуры» проводить анализ научного содержания и экономической эффективности оргпроектных предложений применять принципы и методы оценки качества нормативно-методического обеспечения организационного проектирования Владеть: процедурой выбора методов организационного проектирования методами ситуационного подхода к организационному проектированию методами системного подхода к оргпроектированию навыками экспертизы качества нормативно-методических документов, оргпроектирования навыками оценки экономической эффективности оргпроекта методами проведения экспертизы проектов Повышенный уровень: Знать: особенности проектирования вновь создаваемых систем управления и мер по рационализации действующих систем управления современные подходы к организационному проектированию роль и место организационного проектирования структуры и процессов в производственном цикле организации предпроектное (ориентировочное) обследование: цели и основные направления типы стратегии организационного развития и факторы их выбора принципы эффективного внедрения оргпроектных предложений Уметь: применять функциональный и системно-целевой подходы в методике формирования и рационализации организационной структуры управления применять логико-структурный подход как инструмент разработки и менеджмента проектов производить расчет ожидаемых технико-экономических результатов совершенствования системы управления использовать методы экономико-математического моделирования в оценке эффективности проектов совершенствования систем управления Владеть: методами дезорганизации в организационном проектировании методами реинжиниринга в организационном проектировании навыками оценки технического уровня проекта основами анализа научного содержания оргпроекта |
ПК-9 | способен свободно ориентироваться в правовой системе России | Знать: понятие правовой системы виды правовых систем понятие права, его признаки, принципы, функции Уметь: определять и отличать правовые системы государств ориентироваться в российском законодательстве использовать судебную практику в своей профессиональной деятельности Владеть: способами толкования правовых норм основными понятиями теории государства и права знаниями в области правотворческого процесса | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: понятие системы российского права, ее элементы основные характеристики англо-американской и романо-германской правовой системы понятие права, его функции Уметь: уметь выделять англо-американскую и романо-германскую правовые системы уметь отличать федеральные законы, федеральные конституционные законы и подзаконные акты уметь применять постановления и определения высших судов в своей профессиональной деятельности Владеть: владеть способами толкования и изложения правовых норм владеть понятиями юридическая ответственность, правоотношение, нормативно-правовой акт владеть знаниями о государственных органах, осуществляющих правотворческий процесс Повышенный уровень: Знать: понятие системы российского права, ее элементы основные характеристики англо-американской и романо-германской правовой системы понятие, признаки, структура, функции права Уметь: подразделять англо-американскую и романо-германскую правовые системы уметь отличать федеральные законы, федеральные конституционные законы и подзаконные акты и различать их по юридической силе уметь применять постановления и определения высших судов и судов субъектов РФ в своей профессиональной деятельности Владеть: владеть способами толкования и изложения правовых норм, владеть навыками выделения классификаций толкования правовых норм владеть понятиями юридическая ответственность, правоотношение, нормативно-правовой акт, источник права, правовая система владеть знаниями об особенностях правотворческого процесса |
ПК- 10 | умеет правильно применять нормы права | Знать: механизм правового регулирования механизм реализации права отрасли права и какие правоотношения они регулируют Уметь: анализировать правовые нормы толковать правовые нормы Владеть: навыками применения правовых норм навыками толкования правовых норм навыками разрешения правовых коллизий | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: правовые средства: понятия и виды; понятие механизма правового регулирования; структуру механизма правового регулирования; элементы правового регулирования; стадии механизма правового регулирования; приделы и эффективность правового регулирования; понятие виды отраслей права; какие правоотношения регулируются отраслями права Уметь: определять гипотезу и санкцию правовой нормы; определять порядок реализации нормы права; составлять отчет по анализу отражающие достоинства и недостатки правовых последствий; отличать виды толкования норм права; отличать способы толкования норм права Владеть: юридической техникой составления проектов правовых актов навыками определения исходной информации заложенной в проекте методами анализа юридических норм методами анализа юридических норм контрольными методами разрешения коллизий привентивными мерами разрешения коллизий навыками определения вида коллизии Повышенный уровень: Знать: элементы механизма правового регулирования стадии механизма правового регулирования пределы и эффективность правового регулирования стадии применения права особенности актов применения права о пробелах в законодательстве и правила применения права по аналогии отличие процессуальных норм от материальных какие отрасли права содержать материальные нормы права, а какие процессуальные Уметь: определять структуру нормы права определять юридическую силу нормы права устанавливать неправомерное применение нормы в данном проекте применять способы толкования норм права применять виды толкования норм права Владеть: навыками определения объема достаточности норм материальных и процессуальных норм навыками подготовки выводов по анализу норм права навыками устного толкования норм права навыками письменного толкования норм права иными методами разрешения правовых коллизий методом судебного разрешения коллизий |
ПК-12 | определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры | Знать: содержание понятия качества управленческого решения о необходимости управления реализацией управленческого решения | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: о необходимости соответствия параметров выбранной альтернативы решения системе характеристик, удовлетворяющей его разработчиков о необходимости соответствия параметров выбранной альтернативы решения системе характеристик, удовлетворяющей его потребителей о возможности отклонения контролируемых параметров управленческого решения о необходимости принятия корректирующих мер для устранения отклонений, выявленных в ходе управления реализацией управленческого решения о необходимости принятия корректирующих мер в случае изменения управленческой ситуации Уметь: учитывать требования объективных экономических законов и тенденции развития объекта управления принимать управленческие решения, которые не противоречат принятым ранее решениям принимать своевременные управленческие решения адаптировать решения к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды учитывать объективные возможности организации осуществлять корректировку принятого решения принимать меры, регулирующие действия исполнителей управленческого решения осуществлять учет и контроль промежуточных результатов реализации управленческого решения осуществлять наблюдение деятельности исполнителей управленческого решения Владеть: методами обработки информации с учетом интеграционного подхода методами обработки информации с учетом ситуационного подхода методами обработки информации с учетом функционального подхода Повышенный уровень: Знать: о взаимосвязи качества управленческого решения и его эффективности о роли ЛПР в процессе разработки управленческого решения о причинах отклонения контролируемых параметров управленческого решения о необходимости учета психологических аспектов в процессе управления реализацией управленческого решения Уметь: принимать управленческие решения, которые не противоречат стратегии и целям организации учитывать потенциальные возможности организации выполнять функцию контроллинга в управлении реализации управленческого решения осуществлять мониторинг деятельности исполнителей управленческого решения Владеть: методами обработки информации с учетом функционально-стоимостного подхода методами обработки информации с учетом системного подхода |
ПК-15 | умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники | Знать: основные термины и понятия теории права особенности профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления основные понятия и механизмы государственного регулирования правовые, административные, экономические, бюджетные; а также контрольно-надзорные и регулятивные функции государства Уметь: определять основные закономерности и формы регулирования социального поведения, права и свободы человека и гражданина классифицировать и применять нормы права занимать активную гражданскую позицию; логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь; Владеть: приемами оценки уровня своих профессиональных способностей; различными формами диалога, аудиторией, своим речевым аппаратом и техникой речи; навыками разработки модели профессиональной деятельности с учетом влияния реальных условий и факторов навыками использования иностранного языка в профессиональной сфере | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: Основные тенденции развития государственного и муниципального управления Основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации; Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; Основные административные процессы и принципы их регламентации; Виды государственных решений и методы их принятия; Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные принципы функционирования местной власти; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном праве; систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы; использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; Повышенный уровень: Знать: Основополагающие категории, термины и понятия в области государственного и муниципального управления Основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии Государственные институты, их цели, задачи, способы реализации полномочий Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего Уметь: Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности Осуществлять целенаправленную деятельность по подготовке и реализации решений, непосредственно касающихся качества жизни Применять на практике положения законодательства, регулирующего деятельность органов государственной власти субъектов РФ при реализации их полномочий Разрабатывать варианты управленческих решений в сфере муниципальной экономики и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Владеть: Инструментами реализации государственной социальной, экономической, инвестиционной, инновационной политики; Механизмами противодействия коррупции; Навыками использования и составления нормативных и правовых документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности |
ПК-16 | определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции | Знать: основные направления деятельности муниципалитетов на современном этапе; опыт зарубежных стран в системе государственного управления Уметь: Использовать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явления в России и странах ближнего и дальнего зарубежья для выявления тенденций изменения социально-экономических показателей Владеть:понятийным аппаратом в области государственного и муниципального управления | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: основные подходы к изучению социальной системы и структуры в социологии механизмы изменений социальной системы и структуры общества основополагающие теории в понимании предметной области социологии основные понятия, методы, законы и категории социологической науки структуру науки и характеристику основных уровней социологии Уметь: определять критерии выделения социальных групп и их классификации определять признаки и функции социальных институтов признаки и функции социальных институтов Владеть: знаниями форм и видов социального контроля как регулятивного механизма общественных отношений Повышенный уровень: Знать: характеристики и особенности структуры современного российского общества основные подходы к изучению социальной системы и структуры в социологии механизмы изменений социальной системы и структуры общества характеристики и особенности структуры современного российского общества Уметь: систематизировать основные теории социального конфликта, виды конфликтов в современном обществе, специфику их протекания, характеристику основных стадий конфликта и способы его разрешения Владеть: знаниями форм и видов социального контроля как регулятивного механизма общественных отношений |
ПК-47 | умеет осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений | Знать: основные тенденции государственного и муниципального управления принципы развития и закономерности функционирования государственного и муниципального управления определять общую эффективность систем государственного и муниципального управления Уметь:ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций определять общую эффективность систем государственного и муниципального управления Владеть: методами государственного и муниципального управления навыками организации процесса планирования деятельности органов государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл., Тсп., Зач | Пороговый уровень: Знать: сущность и содержание государственного и муниципального управления зарождение и основные этапы становления науки социального управления основные подходы к управлению в рамках научных школ и направлений принципы системного подхода к государственному и муниципальному управлению основы общей теории государственного и муниципального управления основные законы, закономерности и принципы функционирования государственного и муниципального управления основные функции органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений сущность и классификацию функций управления правовое содержание функций органов государственного и муниципального управления Уметь: соотносить функции государственного управления с функциями государства разрабатывать схемы организационной структуры системы органов государственного или муниципального управления и схемы государственного или муниципального управления территориального образования определять качественную эффективность систем государственного и муниципального управления определять количественную эффективность систем государственного и муниципального управления Владеть: методами системного подхода и системного анализа государственного и муниципального управления методами управления на основе властной мотивации навыками организации процесса формирования системы органов государственного и муниципального управления технологией государственного и муниципального управления навыками планирования деятельности органов государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений Повышенный уровень: Знать: о роли и значении государственного управления в сохранении и эффективном функционировании различных сфер общественной жизни международный опыт реформирования государственного управления проблемы государственного управления в Российской Федерации в условиях перехода экономики к рыночным отношениям основы общей теории государственного и муниципального управления основы государственной и муниципальной социальной политики генезис, сущность и формы системных исследований функции муниципального менеджмента основные функции органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений Уметь: определять содержание системы государственного и муниципального управления использовать методологию исследования и организации систем государственного и муниципального управления использовать информационные технологии в прогнозировании и планировании использовать навыки по определению основных направлений деятельности государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений проводить анализ деятельности государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений с целью определения эффективности их деятельности Владеть: методами управления на основе материальной и моральной мотивации научными методами подготовки оптимальных управленческих решений методами системного анализа по определению основных признаков территориальных образований методами анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального образования методами анализа социально-экономических объектов управления методами анализа конкурентоспособности социума с помощью индекса человеческого развития |
| | | | | | | |