Статья 6. Основные этические принципы

Статья 1. Общие положения

1. Этические нормы потребительского общества - система норм поведения и обычаев делового оборота, основанная на законодательстве и общечеловеческих этических принципах и формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников кооперативных отношений.
2. Участниками кооперативных отношений являются организации потребительской кооперации (потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также юридические лица, учредителями которых являются потребительские общества или их союзы) и их деловые партнеры, пайщики, органы государственной власти и местного самоуправления, структуры гражданского общества.

Статья 2. Цели и задачи Кодекса кооперативной и деловой этики

1. Целями Кодекса кооперативной и деловой этики (далее - «Кодекс») являются:
1) закрепление миссии потребительской кооперации;
2) соблюдение прав и интересов организаций потребительской кооперации.
2. Задачами Кодекса являются:
1) определение этических норм и стандартов деятельности организаций потребительской кооперации при осуществлении ими уставной деятельности;
2) обеспечение высокого уровня деловой этики внутри системы потребительской кооперации, в отношениях с деловыми партнерами, пайщиками, органами государственной власти и местного самоуправления, структурами гражданского общества.

Статья 3. Сфера применения Кодекса кооперативной и деловой этики

1. Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм, законодательства Российской Федерации, обычаев делового оборота.
2. Настоящий Кодекс утверждается учредительным собранием потребительского общества, решение по вопросу внесения дополнений в Кодекс принимается на общем собрании.
3. Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми организациями потребительской кооперации.

Статья 4. Миссия потребительской кооперации

Миссия потребительской кооперации - участие в развитии социально - экономической инфраструктуры, обеспечение стабильного развития за счет удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости пайщиков, вовлекаемых в деятельность и обслуживаемых потребительской кооперацией, укрепление безопасности в сфере продовольственного обеспечения.

Статья 5. Этические ценности Общества

Общество особо ценит:

  • Уважение личных прав и интересов наших Сотрудников, требований пайщиков и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.
  • Беспристрастность, предполагающую вознаграждение в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста.
  • Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.
  • Эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всем, что мы делаем.
  • Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений.
  • Заботу, проявляемую в старании защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.
  • Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения.

Соблюдение этих ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях. Наши ценности находят свое отражение в успехах.

Статья 6. Основные этические принципы

Для реализации своих этических ценностей Общество разработало и соблюдает этические принципы, включающие в себя пять основных областей:

  • Сотрудники
  • Отношения со сторонними организациями и пайщиками
  • Отношения с органами государственной власти
  • Безопасность, охрана здоровья и окружающей среды
  • Эффективность, контроль и отчетность

Сотрудники :

В отношениях с Сотрудниками Общество соблюдает все требования трудового законодательства и условия трудового договора, уважает личную свободу и права человека, предоставляет каждому равные возможности и не допускает дискриминации в сфере труда.

Общество соблюдает конфиденциальность и обеспечивает гарантии защиты персональных данных Сотрудников.

Сотрудники:

  • не вправе заниматься иной деятельностью, серьезно отвлекающей или мешающей им исполнять свои должностные обязанности в Обществе,
  • должны действовать исключительно в интересах Общества и избегать любого конфликта интересов,

Отношения со сторонними организациями:

Общество нацелено на построение взаимовыгодных отношений со сторонними организациями на принципах партнерства и взаимного уважения. Общество:

  • ориентируется на потребности и стремится гарантировать высокое качество своей продукции и услуг,
  • всегда выполняет свои обязательства и ожидает выполнения обязательств от своих партнеров,
  • работает в соответствии с законодательством о противодействии легализации незаконно полученных денежных средств,
  • ни в какой форме не принимает незаконные выплаты и не применяет неэтичные или несправедливые способы воздействия на своих партнеров или конкурентов.

Отношения с органами государственной власти:

Общество стремится к построению и поддержанию устойчивых официальных взаимоотношений с государственными органами в соответствии с законами и иными нормами. Общество:

  • не предпринимает никаких попыток незаконным способом повлиять на решения государственных органов или их представителей и ответственных работников,
  • следует всем законам и требованиям, применимым к ее деятельности, и остается верной как букве, так и духу законов,
  • ни прямо, ни косвенно не участвует в работе политических партий.

Безопасность, охрана здоровья и окружающей среды:

Общество стремится к полному соблюдению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознает необходимость развития деятельности, безопасной для окружающей среды.

Все Сотрудники несут ответственность за выполнение требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды во всех сферах деятельности Общества.

Эффективность, контроль и отчетность

Общество стремится к оптимальному использованию имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также анализирует риски, связанные с ее деятельностью, и управляет такими рисками для достижения целей, поставленных перед ней.

Общество придерживается принципа прозрачности и высоких стандартов планирования, контроля и отчетности и стремится к обеспечению сохранности своих активов, включая деловую информацию.

Статья 7. Соблюдение требований Кодекса

Каждый Член Общества обязан соблюдать требования Кодекса и несет ответственность за свое этическое поведение. Нарушение Кодекса влечет применение к нарушителю мер ответственности, установленных Ревизионной комиссией и Председателем Общества, законом и иными нормативными актами.

Каждый Член Общества должен сообщать о любых известных ему случаях совершенного или возможного нарушения требований Кодекса Уполномоченному по этике или своему непосредственному Руководителю. Общество гарантирует анонимность и ненаказуемость такого обращения.

Все Члены Общества могут в любой момент обращаться за разъяснением возникающих вопросов к Уполномоченному по этике или в Ревизионную комиссию.

Статья 8. Ревизионная комиссия кооператива

Ревизионная комиссия кооператива осуществляет контроль над деятельностью кооператива и его органов, а также осуществляет иные функции, предусмотренные Положением об органах кооператива.

Ревизионная комиссия в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ к документации, касающейся деятельности кооператива. Ревизионная комиссия обязана проводить проверку годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности кооператива до ее утверждения общим собранием членов кооператива.

Ревизионная комиссия вправе созывать общее собрание членов кооператива в случае, если правление кооператива не исполняет свои обязанности, а также в иных предусмотренных Федеральным законом «О кооперации», и Положением об органах кооператива случаях.

Ревизионная комиссия вправе применять санкции к участникам кооператива, осуществлять выговоры, накладывать штрафы и иные дисциплинарные взыскания вплоть до исключения, согласуя свои действия с общим собранием членов кооператива.

Наши рекомендации