Тест 6. Авторское право в рекламе и интернете
1. К международным документам об авторском праве относятся (2):
- Конституция РФ.
- Закон «Об авторском праве и смежных правах».
- Бернская конвенция 1886 года.
- Женевская конвенция 1971 года.
- Женевская конвенция 1949 года.
- Конвенция ООН 1989 года.
2. Главным признаком, за счёт которого произведение защищается по авторскому праву, - это (2):
- Оригинальность.
- Объём произведения, оговоренный в Законе.
- Обязательная регистрация произведения.
- Материальное воплощение.
- Известность автора и определение произведения как достояния страны.
3. По российскому законодательству регистрация произведения является:
- Обязательной частью.
- Не обязательным процессом.
4. К неимущественным правам автора относится (3):
- Создание аранжировки.
- Разрешение обнародовать своё произведение.
- Воспроизведение произведения.
- Право на отзыв ранее принятого решения.
- Публичное исполнение.
- Использование псевдонима.
5. Какие элементы авторского права охраняются бессрочно (2)?
- Право на защиту репутации автора.
- Право на переработку произведения.
- Право на публичный показ.
- Право на перевод произведения.
- Право на авторство.
6. По «Закону об авторском праве и смежных правах» права на аудиовизуальные произведения принадлежат:
- Режиссёру-постановщику и автору сценария.
- Автору сценария, продюсеру и автору специально созданной музыки.
- Автору сценария, продюсеру и режиссёру-постановщику.
- Режиссёру-постановщику, автору сценария и автору специально созданной музыки.
7. Авторское общество – это организация … правами на коллективной основе.
- управляющая имущественными
- покупающая неимущественные
- защищающая неимущественные
8. Запрет на использование произведений без воли автора не действует, если (3):
- Произведение используется для написания диссертации.
- Произведение будет показано один раз на большом экране для зрителей, купивших билеты.
- Произведение скопировано для личных целей.
- Отрывок произведения воспроизведен в программе для подкрепления материала.
- Музыкальное произведение записано для домашнего прослушивания.
- Ранее опубликованное произведение было перепечатано в журнале.
9. Право на служебные произведения, если иное не оговорено в договоре, принадлежит:
- Работодателю.
- Работодателю и журналисту-автору в равных количествах.
- Только журналисту, являющемся автором произведения.
10. Смежные права принадлежат:
- Автору музыкальной пьесы.
- Исполнителю музыкального произведения.
- Дирижёру большого духового оркестра.
11. Авторское право не распространяется на (4):
- Новое открытие.
- Лист с схемой нового корабля.
- Концепция, выдвинутая на уроке литературы.
- Запись студийного альбома мало известной группы.
- Рисунок на холсте.
- Флаг и герб РФ.
- Фольклорные произведения.
12. К типичному нарушению авторских прав можно отнести:
- Использование в рекламе произведений в более широком объёме, чем это согласовано в авторском договоре.
- Использование произведения без воли автора в целях научной демонстрации в классе.
- Создание кавер-версии на музыкальное произведение.
13. Объектами авторского права в рекламе являются:
- Логотипы.
- Этикетки.
- Фотографии.
- Слайды
- Ни один из перечисленных
14. Creative Commons – это…
- Некоммерческая организация, создавшая типовые договоры – лицензии, помощью которых авторы распространять свои произведения более свободно.
- Коммерческая организация, занимающаяся продвижением авторов произведений на интеллектуальном рынке.
- Креативное сообщество в России, являющееся самым крупным на мировом рынке интеллектуальной собственности.
15. Для защиты своего произведения в Интернете автор может:
- Использовать лицензии Creative Commons.
- Использовать Watermark.
- Использовать Web-депозитарий.
16. Проблема защиты авторского права в рекламе заключается в (2):
- Использовании чужих произведений - плагиате.
- Размещении рекламы в Интернете в свободном доступе, как и любой другой информации.
- Отсутствии подписи автора под рекламным произведением.
- Неграмотной передаче прав в авторском договоре.
17. В Российской Федерации основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере авторского права, является:
- Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».
- Закон РФ «Об интеллектуальной собственности».
- Закон РФ «О правах автора и правообладателя».
18. В конфликте по поводу авторских прав в Интернете могут участвовать:
- Автор и правообладатель.
- Автор и пользователь.
- Правообладатель, пользователь и провайдер.
- Автор, правообладатель и пользователь.
- Автор, правообладатель, провайдер и пользователь.
19. С точки зрения авторско-правовой охраны, самыми незащищёнными оказываются:
- Рекламные образы.
- Рекламный фон.
- Рекламные слоганы.
- Музыка в рекламе.
- Товарный знак.
20. Структура субъектов, участвующих в авторском праве в Интернете:
- Шире, чем обычная схема субъектов, т.к. сеть Интернет вовлекает в себя множество участников.
- Меньше, чем обычная схема субъектов, т.к. Интернет недостаточно отрегулирован на правовом поле.
- Ничем не отличается, т.к. авторской право равно во всех случаях.
21. На тендере вы представляли свою идею рекламы, которая не была одобрена заказчиком.
Позже заказчик сделал свою рекламу с подобной концепцией. Попадаете ли вы в этом случае под защиту авторского права?
- Да, т.к. изначальная концепция рекламы принадлежит вам.
- Нет, т.к. концепция не была воплощена вами в рекламный ролик.
22. Фирма может иметь исключительные авторские права на рекламный ролик, если:
- Заключит авторский договор в отношении того ролика, который будет создан.
- Заключит обычный трудовой договор с прописанными в нём служебными обязанностями работника.
- Заключит трудовой договор, в котором будут подробно прописаны отношения, связанные с авторским правом.
23. К новым объектам авторского права в Интернете относятся:
- Сайт.
- Домен.
- Дизайн.
- Язык программирования.
24. В российском законодательстве в области авторского права в Интернете введены:
- Запрет на снятие ограничений использования произведения, установленных правообладателем.
- Разрешение на изменение или удаление авторского произведения из сети Интернет.
- Введение термина «интернет-право» в виде имущественного права на доведение до всеобщего сведения произведения.
25. Переданными считаются права