Примеры ответа в СМИ на обвинения Hard Copy
Вот ответы, предложенные Hill & Knowlton своему клиенту на обвинения, выдвинутые в Hard Copy.
Мы понимаем, что они не были направлены на какую-либо конкретную компанию, но мы хотим дать ясно понять, что в отношении нашей компании эти обвинения абсолютно беспочвенны.
Обвинение: «Рабочим этих фабрик платят 15 центов в час, что ниже уровня прожиточного минимума».
Факт: Минимальная оплата труда в текстильной промышленности Никарагуа — 500 кордоба (песо) в месяц. В нашей компании неопытные новички получают 550 кордоба (песо) в месяц, а средний уровень заработной платы составляет 1200 кордоба (песо) в месяц.
Обвинение: «Некоторые рабочие не старше 15 лет».
Факт: Наша компания придерживается строгой возрастной политики, согласно которой при приеме на работу наши работники должны предъявить документ, подтверждающий, что им исполнилось 18 лет (обычно это свидетельство о рождении). Кроме того, они подписывают письменное заявление, подтверждающее их возраст. Если каким-либо образом обнаруживается, что рабочему нет 18 лет, его трудовой договор немедленно расторгается.
Обвинение: «Рабочих заставляют работать по 13 ч в день, семь дней в неделю».
Факт: Стандартный рабочий график — 9 ч 35 мин с понедельника по пятницу. Если производственный график перегружен, рабочих просят выйти дополнительно, оплачивая сверхурочные часы по двойной ставке.
Обвинение: «Рабочим не платят за сверхурочную работу».
Факт: Это абсолютная ложь. Рабочим оплачиваются по двойной ставке все часы свыше установленных 9 ч 35 мин в день или 48 ч в неделю.
Обвинение: «Рабочие подвергаются словесному, физическому и сексуальному оскорблению со стороны начальников производства».
Факт: Абсолютная ложь. В нашей компании принята политика, запрещающая всяческие преследования, и мы следим за ее соблюдением. Наши правила — сборник прилагается — просят рабочих сообщать менеджерам об известных им случаях подобного поведения, не опасаясь репрессивных мер.
Обвинение: «Работа ведется в опасном контакте с химическими веществами».
Факт: Для всех работающих с химическими веществами на нашем производстве: а) выдается защитное снаряжение (включающее перчатки, очки, маски и фартуки) и б) проводится подготовка по технике безопасности при работе с этими веществами.
Обвинение: «Свободная торговая зона окружена колючей проволокой и охраняется вооруженными охранниками, чтобы рабочие не могли выйти, а посторонние войти».
Факт: Правительство Никарагуа в целях защиты инвестиций свободной торговой зоны и ее рабочих установило ограждения. Нашим сотрудникам выдаются пропуска, которые они предъявляют на входе. Это такая же обычная мера безопасности, как на предприятиях крупных американских и международных компаний. По желанию рабочие могут свободно покидать территорию зоны во время перерывов.
Обвинение: «Краски, растворители и белильная известь выливаются прямо в ямы на территории фабрики».
Факт: Наша компания строго соблюдает и даже превышает все экологические нормы никарагуанского законодательства. Все химикаты, используемые в нашем производстве, затем подвергаются соответствующему захоронению, а наши сотрудники проходят подготовку по технике безопасности при работе с химическими веществами.
Обвинение: «Открытые ржавые цистерны с химикатами хранятся не на контролируемом участке, а по всей территории».
Факт: Как мы говорили выше, наша компания придерживается экологических норм никарагуанского законодательства. Более того, мы не храним опасные вещества в неконтролируемых местах.
Обвинение: «Условия проживания работников не отвечают гигиеническим нормам».
Факт: Наши зарплаты значительно превышают средний уровень оплаты труда на текстильных и других предприятиях Никарагуа. Как распорядиться этими средствами и в каких условиях жить — каждый решает для себя сам, как в любой демократической стране.
Вопросы
1. В чем заключалась репутационная проблема тайваньского производителя?
2. Результатом каких коммуникационных технологий был нанесен ущерб клиенту Hill & Knowlton?
3. Почему, на ваш взгляд, транснациональная тайваньская компания обратилась за помощью к транснациональному консалтинговому агентству, а не самостоятельно занялась восстановлением своей репутации?
4. В чем заключались коммуникационные сложности решения проблемы клиента Hill & Knowlton?
5. Какие особенности политической ситуации в Никарагуа осложняли решение проблемы тайваньской компании?
6. Назовите особенности социальной ситуации в Никарагуа, которые спровоцировали репутационный кризис?
7. Чем определялся выбор основных целевых групп общественности в работе Hill & Knowlton со своим клиентом? Согласны ли Вы с этим выбором. Возможные коррективы.
8. Чем определялся выбор основных целей и задач в работе Hill & Knowlton со своим клиентом? Согласны ли Вы с этим выбором. Возможные коррективы.
9. Какие особенности национального менталитета граждан США были учтены Hard Copy в раскручивании компании, объективно направленной против клиента Hill & Knowlton?
10. В чем уязвимость проверки Hill & Knowlton предприятий своего клиента в Никарагуа согласно приведенной в кейсе информации?
11. Какие манипулятивные технологии были использованы Hill & Knowlton для решения проблем своего клиента?
12. Как Вы оцениваете эффективность тактических решений Hill & Knowlton по восстановлению репутации своего клиента?
13. В чем проявляется интегративный подход к решению проблем своего клиента, предложенный Hill & Knowlton?
14. Как Вы оцениваете эффективность воздействия примеров ответа Hill & Knowlton в СМИ на обвинения Hard Copy:
а) с точки зрения общественности США;
б) с точки зрения общественности Никарагуа.
15. В чем Вы видите возможность применения материалов данного кейса применительно к современным условиям России? В чем практика кейса явно не отвечает ситуации в России?