Устав Организации Объединенных Наций

Ст. 4 Устава ООН определяет, что прием в члены Организации открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые могут и желают эти обязательства выполнять. Отсюда, следует что членами ООН могут быть и непризнанные другими субъектами международного права государства.

Указанный тезис о том, что прием в члены Организации открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые могут и желают эти обязательства выполнять является общей правовой нормой, которая ставит перед собой цель избежание ущемления прав какого либо государства. То есть прием открыт конечно же для всех государств, но и требования в отношении данных государств указаны четкие. Следовательно, если какой-либо субъект международного права отказывает в признании государству, желающему вступить в членство ООН, значит на то есть веские причины, которые выражаются в нарушении либо несоблюдении международного законодательства. А из текста Устава, мы понимаем, что основными задачами членов ООН является соблюдение и исполнение требований, указанных в международно-правовых актах, следовательно государство, желающее вступить в ООН должно не только соблюдать Устав ООН и иметь миролюбивые цели, но и соблюдать действующее международное законодательство.

Устав Организации Объединенных Наций устанавливает, что прием в члены данной международной организации производится при условии принятия решения Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Кроме того, суверенность имеет важное значение, которым должно обладать каждое государство – член Организации Объединенных Наций. Оформление членство в ООН подразделяет государства – членов организации на первоначальные и вновь принятые. Устав ООн устанавливает, что первоначальными членами признаются те государства, которые принимали участие в 1945 году на учредительной конференции в Сан-Франциско, и соответственно подписали Устав ООН.

Также стоит отметить, что помимо ст. 4 Устава ООН правила приема новых членов ООН регулируется правилами Генеральной Ассамблеи и правилами Совета Безопасности, которые должны выносить свое решение в отношении конкретного государства, желающего стать членом ООН. Прием в членство ООН производится в несколько этапов:

- Государство, желающее стать членом ООН подает заявление, которое изначально рассматривается комитетом по приему новых членов, образованный и действующий при Совете Безопасности;

- затем, указанный комитет предоставляет Совету Безопасности доклад с определенными выводами в отношении государства, подавшего заявление;

- В Совете Безопасности рассматривается как доклад комитета по приему новых членов, так и само заявление. После рассмотрения осуществляется голосование, на котором должно проголосовать не менее девяти членов Совета для того, чтобы заявление признали действительным;

- Далее пакет документов поступает в Генеральную Ассамблею, на сессии которой выносится решение о приеме нового члена в состав ООН, при условии голосования за участие данного государства большинством участников.

После того, как государство стало новым членом Организации Объединенных Наций, при организации образуется постоянное представительство данного государства.

Как правило, акт признания нового государства членом Организации Объединенных Наций – это акт, указывающий на готовность устанавливать дипломатические отношения с рядом других государств. ООН – это объединение суверенных, то есть независимых государств, следовательно данная международная организация не обладает полномочиями какого либо государства и не может признать или не признать государственное управление какого-либо государства. Будучи организацией, объединяющей независимые государства, она может принимать в свои члены новые государства или принимать полномочия представителей нового правительства.[4] Таким образом, мы можем сделать вывод, что основными требованиями относительно государств желающих вступить в Организацию Объединенных Наций являются:

- суверенность государства;

- миролюбивые цели государства;

- принятие государством тех обязанностей, которые содержаться в Уставе Организации Объединенных Наций;

- желание выполнять обязанности, которые содержаться в Уставе ООН.

Также перед нами стоит вопрос о том, что собой представляет международная правосубъектность и как соотносится данное понятие с понятием «признание».

Международной правосубъектностью признается способность субъектов международного права являться участником международных отношений, то есть заключать договоры и выполнять, установленные в них условия. Международная правосубъектность выражается в наличие установленных международными нормативно-правовыми актами прав и обязанностей. Стоит отметить, что правосубъектность подразделяется на правосубъектность первичных субъектов и вторичных. Первичными субъектами, при этом признаются государства, вторичными же субъектами являются народы и нации, которые борются за свое самоопределение и независимость, то есть такие субъекты имеют право на признание при соблюдении ими определенных международных условий.

Каким же образом должна быть закреплена международная правосубъектность? Дело в том, что само по себе вступление в Организацию Объединенных Наций в качестве суверенного государства не является актом признания международной правосубъектности. Таким образом, их международная правосубъектность носит функциональный характер, поскольку ограничена целями и задачами международной организации, закрепленными в ее учредительных документах.

Исходя из всего нами вышеизложенного, я могу сделать вывод, что постоянно действующим органом Организации объединенных наций является Совет безопасности, состоящий из 15 членов. Другой главный орган ООН – Генеральная Ассамблея, в которой представлены все страны участницы. В рамках ООН также имеются Экономический и Социальный Советы, Совет по опеке и Международный суд.

Наши рекомендации