Тема 7. Актуальные проблемы профессиональной этики
61. Актуальные проблемы профессиональной этики в сфере сервиса касаются прежде всего отношений между:
а) руководителями и подчиненными;
б) сотрудниками сервисной организации и клиентами;
в) государственными органами и частными предпринимателями;
г) конкурирующими предприятиями;
62. В центре внимания профессиональной этики сегодня находятся следующие вопросы (исключите неправильный вариант):
а) Социально ответственное поведение фирмы;
б) Соотношение цели и средств, выбираемых коллективом в целом и отдельными сотрудниками в частности;
в) Проблема воровства на рабочем месте;
г) Проблема неэтичного поведения руководителей фирмы и сотрудников;
63. Распределите причины расширения неэтичного ведения дел в России на объективные (1) и субъективные (2), поставив в столбцах плюс «+» напротив каждого варианта:
Варианты | Причины | Объективные(1) | Субъективные(2) |
а) | Конкурентная борьба, которая оттесняет на обочину этические соображения; | ||
б) | Невысокий уровень морального сознания руководства фирмы | ||
в) | Отсутствие должного вознаграждения за этичное поведение; | ||
г) | Кризис нравов в обществе; | ||
д) | Система моральных ценностей личности специалиста; |
64. Какая из перечисленных этических проблем является особенно актуальной в сфере сервиса в России:
а) аморальное поведение специалистов в коллективе;
б) профессиональный долг и ответственность специалистов по сервису;
в) коррупция в обществе;
г) проблема честных партнерских отношений;
65. Актуальны ли сегодня для России проблемы профессиональной этики:
а) да;
б) нет;
в) не так, как для США;
г) не так, как для Японии;
66. Моральная ответственность специалистов в сфере туризма, связанная с индивидуальным сервисом, заключается главным образом (выберите один вариант):
а) В охране природы и культурного наследия;
б) В ответственности перед страной, государством и народом, с которым заключаются различные деловые договоры и соглашения о сотрудничестве;
в) В ответственности за сохранение положительного авторитета и репутации социально ответственной фирмы или организации;
г) В ответственности перед каждым клиентом и всем социальным окружением за уровень своей профессиональной деятельности;
67. Исключите из списка фактор, препятствующий формированию доверия в профессиональных отношениях:
Порядочность;
Непредсказуемость;
Лояльность;
Последовательность;
68. В «Двенадцати принципах ведения дел в России» обозначены этические принципы профессионала, отметьте не входящий в их число вариант:
Уважай право частной собственности;
Всегда веди дело сообразно своим средствам;
Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера;
Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, тоже выигрывает от сделки;
69. Ситуация в пансионате:
«В пансионате проводится выездной семинар по бизнесу. Для его проведения требуется видео- и аудио- аппаратура. Участники семинара в сборе, но неожиданно отключилось электричество по вине электрика, который проводил в пансионате ремонтные работы. Руководитель семинара взбешен и предъявляет претензии руководству пансионата:
Я требую, чтобы немедленно включили свет. Я пытаюсь проводить семинар, и, как вам известно, у меня в этой области безупречная репутация, но я не могу работать при отсутствии электричества. Я не могу позволить попусту растрачивать свое время, каждая минута моей работы стоит очень дорого, и вам придется с этим считаться… Вы ответите перед судом за свою халатность и заплатите мне за причиненный материальный и моральный ущерб».
Вопрос: какой метод урегулирования конфликта вы предпочтете в данной ситуации:
а) Приспособление;
б) Сотрудничество;
в) Соперничество;
г) Компромисс;
д) Игнорирование;
70. Основное противоречие в профессиональной этике, которое приводит к нравственным конфликтам, это противоречие:
Между личностями;
Между нормами корпоративной и профессиональной этики;
Между государственными органами и предпринимателями;
Между странами и народами;
«В пансионате проводится выездной семинар по бизнесу. Для его проведения требуется видео- и аудио- аппаратура. Участники семинара в сборе, но неожиданно отключилось электричество по вине электрика, который проводил в пансионате ремонтные работы. Руководитель семинара взбешен и предъявляет претензии руководству пансионата:
- Я требую, чтобы немедленно включили свет. Я пытаюсь проводить семинар, и, как вам известно, у меня в этой области безупречная репутация, но я не могу работать при отсутствии электричества. Я не могу позволить попусту растрачивать свое время, каждая минута моей работы стоит очень дорого, и вам придется с этим считаться… Вы ответите перед судом за свою халатность и заплатите мне за причиненный материальный и моральный ущерб».
Вопрос: какой метод урегулирования конфликта вы предпочтете в данной ситуации:
Приспособление;
Сотрудничество;
Соперничество;
Компромисс;
70. Основное противоречие в профессиональной этике, которое приводит к нравственным конфликтам, это противоречие:
Между личностями;
Между нормами корпоративной и профессиональной этики;
Между государственными органами и предпринимателями;
Между странами и народами;