ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. Направление Менеджмент

Направление Менеджмент

Профиль: «ГМУ», « УМБ», «Маркетинг», « Финансовый менеджмент»

Дисциплина: «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И РR»

Форма промежуточной аттестации: зачет

Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОПОП ВПО:

а) общекультурные компетенции (ОК):

способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК – 19);

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

б) Профессиональные компетенции (ПК):

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

Карта фонда оценочных средств по дисциплине

Темы по учебно-тематическому плану Оценочные средства Проверяемые компетенции
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в управлении организации 1. Вопрос к зачету № 8 ОК-19
1. Вопрос к зачету № 9 ОК-20
1. Вопрос к зачету № 10 ПК-7
1. Вопрос к зачету № 11 ПК-8
Тема 2. Методы исследования в коммуникационном менеджменте 1. Вопрос к зачету № 14 ОК-20
1. Вопрос к зачету № 15 ПК-7
1. Вопросы к зачету № 16-17 ПК-8
Тема 3. Типологические модели коммуникационного менеджмента 1. Вопрос к зачету № 6 ОК-19
1. Вопрос к зачету № 1 ПК-7
1. Вопрос к зачету № 63 ПК-8
Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии 1. Вопрос к зачету № 32 ОК-19
1.Вопрос к зачету № 44 ПК-6
1.Вопрос к зачету № 21 ПК-7
Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия 1.Семинар № 1 (вопрос №1) 2.Тесты №1-5 семинара №1 ОК-20
1.Семинар № 1 (вопрос №8) 2.Тесты №6-18 семинара №1 ПК-5
1. Семинар № 1 (вопрос №6) ПК-7
1.Семинар № 1 (вопрос №5) 2.Тесты №19-28 семинара №1 ПК-8
Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об организации. PR 1.Семинар № 2 (вопросы №1-2) 2. Тесты №1,2,5 семинара №2 ОК-20
1.Семинар № 2 (вопрос №4) 2. Тесты №7-13 семинара №2 ПК-5
1.Семинар № 2 (вопрос №3) 2. Тесты №14-27 семинара №2 ПК-7
Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации 1. Вопросы к зачету № 13-15 ОК-19
1. Вопросы к зачету № 16-18 ПК-5
1. Вопросы к зачету № 19-21 ПК-7
1. Вопрос к зачету № 22 ПК-8
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент 1. Семинар № 3 (вопрос №2) ОК-19
1. Семинар № 3 (вопрос №5) ПК-5
1. Семинар № 3 (вопрос №5) ПК-6
1.Вопросы к зачету № 63-65 2. Семинар № 3 (вопрос №3) ПК-7
1.Вопросы к зачету № 66-69 2. Семинар № 3 (вопрос №4) ПК-8
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе 1.Вопросы к зачету № 55,63 ОК-20
.1.Вопросы к зачету № 66,67 ПК-7
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях 1.Вопросы к зачету № 15-17 ОК-19
1.Вопросы к зачету № 38-44 ПК-8

Фонд оценочных средств текущей аттестации

По дисциплине

Комплект тестовых заданий

СЕМИНАР 1

1. Один из основоположников теории менеджмента А. Файоль охарактеризовал функции управления следующим образом:
а) предвидеть;
б) организовать;
в) руководить;
г) наставлять;
д) координировать;
е) контролировать.
2. Деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации
как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой, путем
реализации коммуникационной политики - это:
а) стратегия коммуникации;
б) коммуникационный менеджмент;
в) коммуникационный аудит.
3. Какое понятие более общее:
а) управление коммуникациями;
б) коммуникационная политика;
в) коммуникационная стратегия;
г) коммуникационный менеджмент.
4. Коммуникационная политика включает планирование обратной связи?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
5. Слухи относятся к:
а) формальной;
б) неформальной коммуникации в организации?
6. В практике коммуникационного менеджмента «хорошей» называется
организация, которая:
а) предоставляет качественные товары и услуги по приемлемым ценам;
б) ведет социально одобряемую деятельность;
в) верны оба варианта;
г) неверен ни один из вариантов.
7. В практике коммуникационного менеджмента «видимой» называется
организация, которая:
а) производит товары и услуги, известные обществу;
б) демонстрирует общественности организационные ценности;
в) верны оба варианта;
г) не верен ни один из вариантов.
8. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
выработка общей коммуникативной стратегии фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.

9. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит участие в подготовке публичных мероприятий и заявлений, включая подготовку текстов выступлений, речей и докладов?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
10. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
информационное продвижение фирмы в целом и ее продукции, услуг, включая
планирование и проведение конкретных кампаний и акций?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
11. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
поддержка и развитие отношений с органами власти?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
12. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входят
связи с потребителями, клиентами и партнерами, в том числе - обеспечение
эффективной обратной связи, позитивного восприятия фирмы и ее
деятельности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
13. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
формирование и продвижение позитивного привлекательного имиджа фирмы
(институциональная корпоративная реклама)?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
14. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
донорская деятельность фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
15. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
поддержка добрых отношений с местным населением, включая
благоустройство, защиту окружающей среды, обеспечение безопасности,
разъяснение перспектив развития фирмы?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
16. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
представительская деятельность?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
17. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
разъяснительная работа с персоналом фирмы относительно итогов и
перспектив ее деятельности, проведение корпоративных акций, организация
специальных образовательных проектов, программ и мероприятий?
а) да, верно;
б) нет, неверно.

18. Верно ли, что в функции отдела коммуникационного менеджмента входит
координация всех направлений PR-деятельности фирмы и ее подразделений?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
19. Необходимый минимум работ для организации эффективных
коммуникаций в организации включает в себя:
а) аналитические работы;
б) медиарилейшнз;
в) планирование и прогнозирование;
г) аналитические работы и медиарилейшнз;
д) аналитические работы и планирование;
е) медиарилейшнз и планирование.
Выберите один вариант ответа.
20. Менеджер по коммуникациям осуществляет менеджмент:
а) экономического;
б) культурного;
в) паблицитного капитала клиента.
21. Является ли компетентность формирования концепции одним из основных
профессиональных требований к менеджеру по коммуникациям?
а) да, является;
б) нет, не является.
22. Интенсивная коммуникация, позволяющая за короткий срок приобрести
большое число сторонников распространяемой идеи -это:
а) реклама;
б) пропаганда;
в) паблик рилейшнз.
23. Первым в истории управления коммуникациями взаимосвязь между
положительными публикациями в прессе о фирме выявил:
а) Айви Ли;
б) Э Бернайз;
в) С Блэк;
г) Дж. Грюниг.
24. Организация PR должна включать в себя аналоги научно-
исследовательских, конструкторско-технологических работ и управление - одна
из основных идей:
а) Айви Ли;
б) Э. Бернайза;
в) С. Блэка;
г) Дж. Грюнига. ,
25. Однонаправленный поток информации, основная цель которого не
слушание, а говорение - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.

26. Однонаправленный поток информации, направленный на массовую
аудиторию посредством СМИ, цель которого проинформировать - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
27. Выбор целевой аудитории, изучение ее интересов и распространение на
этой основе информации с применением технологии обратной связи - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
28. Распространение информации на целевые аудитории с целью достижения
взаимопонимания - это:
а) пропагандистская модель Дж. Грюнига;
б) журналистская модель;
в) двусторонняя ассиметричная модель;
г) двусторонняя симметричная модель.
29. Какое понятие является более общим:
а) коммуникационный менеджмент;
б) связи с общественностью.

СЕМИНАР 2

1. Верно ли, что манипулирование общественным мнением строится на базе
диалогических информационных потоков?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
2. Верно ли, что управление общественным мнением строится на базе
монологических информационных потоков?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
3. Управляемый диалогический информационный поток является:
а) первичным;
б) вторичным;
в) равнозначным по отношению к монологическому информационному потоку.
4. Для распространения монологических информационных потоков чаще
всего используется:
а) телевидение;
б) печать;
в) Интернет.
5. Активная общественность является условием для реализации:
а) стратегии информирования;
б) стратегии убеждения;
в) стратегии диалога;
г) стратегии формирования согласия.

6. В сфере антикризисных коммуникаций наиболее эффективной является:
а) стратегия информирования;
б) стратегия убеждения;
в) стратегия диалога;
г) стратегия формирования согласия.
7. Традиционно «слабым местом» любой организации считаются:
а) восходящие коммуникации;
б) нисходящие коммуникации;
в) горизонтальные коммуникации.
8. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают раннее объявление изменений даже в случае
неполноты информации?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
9. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают установление графика информирования?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
10. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают комментарии причин невозможности представления
большей информации?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
11. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают установление отрытого и коллективного процесса
планирования на основе максимального участия тех, кого затрагивают эти
изменения?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
12. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают прояснение полезности и схемы решений об
изменениях?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
13. Верно ли, что коммуникационные стратегии при проведении изменений в
компании предполагают информирование персонала прежде, чем СМИ?
а) да, верно;
б) нет, неверно.

14. Приведите 3 примера организации информационной поддержки управленческих решений на предприятии.

15. При помощи каких коммуникационных событий можно объяснить персоналу финансовые результаты работы компании. Приведите 3 примера.

16. При помощи каких коммуникационных событий можно мобилизовать ресурсы сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Приведите 3 примера.

17. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является регулярное исследование отношения персонала
к организации и менеджменту позволяет выявить проблемы до того, как они
станут кризисом?

а) да, верно;
б) нет, неверно.
18. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является последовательность и регулярность
коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
19. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является персонификация коммуникаций, их личный
характер?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
20. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является личное внимание топ-менеджмента к
персоналу?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
21. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является искренность коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
22. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является перспективная направленность коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
23. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является инновационность в выборе коммуникационных
решений?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
24. Верно ли, что принципом организации эффективного коммуникационного
процесса с персоналом является полицентризм и мультинаправленность
коммуникаций?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
25. По отношению к неформальной коммуникации в организации выделяется
несколько коммуникативных ролей:
а) «посыльные»;
б) «интерпретаторы;
в)«скептики»;
г)«сторонники»;
д)«противники»;
е) «принимающие решения».
Какой пункт в этом списке лишний?
26. Техническое обеспечение коммуникационных потоков - это:
а) начальный;
б) завершающий этап программы совершенствования организационных
коммуникаций.
27. Правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков
обеспечивает:
а) адресацию информации по конкретным получателям;
б) сортировку информации по степени важности для получателя;
в) предупреждение неверного декодирования полученной информации;
г) предупреждение информационных перегрузок участников
коммуникационного процесса;
д) дозирование информации в зависимости от разрешенной степени доступа к
ней сотрудников.
Какой пункт в этом списке лишний?
28. Процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого
члена организации (каждого ее подразделения) - это:
а) стратегическое планирование;
б) стратегическое прогнозирование;
в) стратегический аудит.
29. Существуют следующие виды стратегий:
а) прямая;
б) косвенная;
в) планируемая;
г) воплощенная.
Какие два пункта являются лишними в этом списке?
30. Если корпорация преследует цель расширения объемов продаж, видов
выпускаемой продукции, производственных мощностей, причем этот рост в
процентном отношении должен превышать уровень роста ВНП и инфляцию, то
применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
31. На тех предприятиях, которые довольствуются существующим объемом
производства (включая размер рынка, объем выпуска товаров и т. д.) и
управление которыми направлено на поиск стабильного, прибыльного роста,
эквивалентного росту ВНП или инфляции применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
32. Компаниями, которые нельзя отнести к числу преуспевающих, с целью
стабилизировать свое положения реагируя на сиюминутные изменения на
рынке применяется:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
33. Сочетание различных стратегий по отношению к своим фирмам или
подразделениям в целом - это:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабильности;
в) стратегия обороны;
г) комбинированная стратегия.
34. В стратегическом планировании коммуникаций различают следующие
основные группы целей:
а) цели выхода;
б) цели влияния;
в) цели отношения. Какой пункт в этом списке лишний?
35. Экспонирование сообщения, его понимание и удержание в памяти
относится к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.
36. Формирование взглядов на организацию и ее действия, их закрепление и
изменение относится к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.
37. Такие цели, как повышение посещаемости мероприятий, проводимых
фирмой, переубеждение группы протестующих против некоторых проектов
фирмы от активных действий, относятся к:
а) информационным целям;
б) целям отношения (установок);
в) целям поведения.

СЕМИНАР 3

1.Приведите 3 примера информационных целей в стратегическом планировании, столько, сколько сможете.

2.Приведите 3 примера целей отношения в стратегическом планировании, столько, сколько сможете.

3.Приведите 3 примера целей поведения в стратегическом планировании, столько сколько сможете.

4. К более конкретным, низшим в целевой иерархии стратегического
планирования целям относятся:
а) цели влияния;
б) цели выхода.
5. SWOT-анализ — это:
а) анализ альтернатив развития организации и выбор стратегии;
б) анализ сообщений об организации в СМИ;
в) контент-анализ.
6. Какое описание точнее всего отражает состояние дел со стратегическим
планированием в малом бизнесе по сравнению с крупным:
а) процесс формирования стратегии в малом бизнесе более формальный;
б) процесс формирования стратегии в малом бизнесе менее формальный,
систематический и регулярный;
в) малый бизнес совсем не занимается стратегическим планированием.
7. Аутсорсинг - это:
а) учет и мобилизация стратегических ресурсов организации;
б) передача отдельных информационно-коммуникативных функций сторонней
организации;
в) выход готового информационного продукта пресс-службы организации.
8. Общественное формирование, имеющее общие интересы и выражающие
их в общественной дискуссии - это:
а) субъект;
б) объект общественного мнения.
9. Явление, имеющее общественный интерес и предполагающее наличие
нескольких точек зрения - это:
а) субъект;
б) объект общественного мнения.
10. Для общественного мнения характерны:
а) динамизм, постоянная изменчивость;
б) консерватизм, следование традициям;
в) обе эти тенденции в общественном мнении равнозначны.

11. Верно ли, что общественное мнение нацелено в основном на то, чтобы
подтвердить картину мира его потенциального субъекта:
а) да, верно;
б) нет, не верно.
12. Базовым уровнем детерминации общественного мнения является:
а) уровень непосредственного отражения;
б) коммуникативный уровень;
в) субъектный (личностный) уровень детерминации общественного мнения.
13. Установки и стереотипы в большей степени действуют на:
а) уровне непосредственного отражения;
б) коммуникативном уровне;
в) субъектном (личностном) уровне детерминации общественного мнения.
14. Для предварительного ознакомления с явлениями, которые предстоит
исследовать для более точного формулирования проблемы, а также, по возможности, для построения гипотезы предназначены: а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования
15. Исследования, предназначенные для того, чтобы дать точное
представление о некоторых явлениях, что также позволяет лучше
сформулировать проблемы и гипотезы - это:
а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования.
16. Когда знаний о явлении достаточно, чтобы начать искать объяснение
того, почему данное явление таково, каково оно есть, применяются:
а) поисковые;
б) описательные;
в) объяснительные коммуникологические исследования.

17. Метод сбора первичной социологической информации, основанный на
визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их
регистрации - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
18. Метод качественно-количественного анализа содержания документов с
целью выявления и измерения социальных фактов и тенденций, отраженных
этими документами - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
19. Один из основных видов опроса, использующий непосредственное
социально-психологическое взаимодействие между исследователем и
респондентом в соответствие с поставленной целью - это:
а) контент-анализ;
б) наблюдение;
в) интервью.
20. Верно ли, что матричная структура отдела коммуникации характерна для
коммуникационного менеджмента в бизнесе и промышленности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
21. Краткосрочные или непосредственные результаты конкретной
программы или деятельности в области связей с общественностью - это:
а) итоги коммуникационной кампании;
б) результаты коммуникационной кампании.
22. Изменения мнения, отношения и поведения со стороны целевой
аудитории, вызванные распространенными материалами, сообщениями - это:
а) итоги коммуникационной кампании;
б) результаты коммуникационной кампании.
23. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти
входит технологическое сопровождение (телефон, радио, компьютеры,
космические спутники, Интернет и др.)?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
24. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти
входит соблюдение стандартов электронного обмена: контроль за тем, чтобы
программные информационные продукты были типовыми:
а) да, верно;
б) нет, неверно.
25. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти
входит гарантирование коммуникационной безопасности:
а) да, верно;
б) нет, не верно.

26. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти
входит проведение целевых акций по электронно-информационному
сопровождению определенных государственных проектов?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
27. Верно ли, что в задачи коммуникационного менеджмента в органах власти
входит соблюдение коммуникативной этичности и легитимности?
а) да, верно;
б) нет, неверно.
28. Деятельность органов государственной власти по эффективному
выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и
улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом - это:
а) политический;
б) социальный маркетинг.
29. Специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для
создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению
к государственным властным органам, политическим партиям, к
демократическим институтам, к формированию гражданского общества - это:
а) политический;
б) социальный маркетинг.
30. Авиакатастрофы, порча продуктов, смерть ведущего руководителя,
землетрясения, паника - это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
31. Неудовлетворение работников и неблагоприятный моральный климат в
коллективе — это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
32. Сплетни или спекуляции, сообщаемые средствами массовой информации
или передающиеся из уст в уста - это примеры:
а) неожиданных;
б) назревающих;
в) непрерывных кризисов.
33. К внешним источникам подбора персонала в организации относится:
а) центры занятости;
б) ротация;
в) агентства по найму;
г) поиск кандидатов через СМИ.
34. Является ли экономическая эффективность одной из организационных
ценностей, отражающихся в корпоративной культуре?
а) да, является;
б) нет, не является.

Наши рекомендации