Порядок формирования и работы Комитета по правам человека ООН и Европейского Суда по правам человека

Комитет по правам человека ООН состоит из 18 членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей ООН из числа граждан тех стран, которые являются участниками Международного Пакта о гражданских и политических правах, не более одного гражданина от каждого государства, на срок 4 года. Члены комитета выступают в личном качестве, могут быть выбраны повторно. Решения комитетом принимаются при условии кворума - 12 человека, простым большинством.

Комитет по правам человека ООН рассматривает дела в закрытом заседании, использует представленные письменные материалы.

Рассмотрение дела в Комитете по правам человека ООН включает две стадии: рассмотрение на предмет приемлемости и рассмотрение по существу.

Решения Комитета по правам человека ООН не являются обязательными, он может признать, что в отношении заявителя были нарушены права человека и рекомендовать государству восстановить нарушенные права.

Европейский Суд по правам человека формируется Парламентской Ассамблеей Совета Европы и состоит из 41 одного судьи (на данный момент) по количеству стран-участниц Совета Европы и Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Судьи избираются сроком на 6 лет. Половина судей избирается каждые три года. Судьи могут переизбираться.

Штаб-квартира Европейского Суда по правам человека находится в Страсбурге.

Жалоба при рассмотрении проходит несколько стадий:

1) неформальная - во время данной стадии лицо, обратившееся с жалобой на нарушение своего права, переписывается с Секретариатом Суда, то есть:

а) обратившемуся может быть выслан формуляр, в том случае, если жалоба была подана в свободной форме;

б) Секретариат может сообщить, что данная жалоба может быть признана неприемлемой, так как она не выдерживает определенных условий приемлемости ли является явно необоснованной.

Но, секретариат не может определять дальнейшую судьбу жалобы, то есть если лицо, обратившееся в Европейский Суд по правам человека, настаивает на рассмотрении его жалобы, данная жалоба будет рассмотрена в соотвествии с процедурами ЕС.

2) юрисдикционная - стадия рассмотрения дела в соответствии с процедурами ЕС:

а) Дело поступает для изучения судье ЕС.

Комитет, состоящий из трех судей, по представлению одного из судей рассматривает дела не предмет приемлемости, точнее неприемлемости данного дела.

Европейский Суд по правам человека действует, образуя

а) Комитеты (3 судьи),б) Палаты (7 судей),в) Большую палату (17 судей).

Правовая природа ЕС.

Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный нарегиональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году.

ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства(надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.

В Европейский союз входят 27 государств.

Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Политическое устройство:

Европейский совет - Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета.

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь.

Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза.

Европейский парламент - является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность.

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов.

Наши рекомендации