Б) Только что полученные данные специально для решения конкретной, исследуемой проблемы

2. Производитель жевательной резинки выделяет на рынке три группы потребителей. Для 1-ой группы – приверженцев чистых и здоровых зубов предлагается жевательная резинка без сахара с добавлением комплекса биоактивных веществ. Для 2-ой группы –желающих иметь свежее дыхание выпускается жевательная резинка с добавлением ментола. Для 3-ей группы, предпочитающей приятный вкус, выпускается жевательная резинка с фруктовыми добавками. Назовите способ сегментирования:

Б) Сегментирование по покупательским мотивам

3. В каких случаях для прогнозирования рынка применяется метод экспертной оценки:

В) Когда базисная информация вызывает недоверие

4. Что является товаром:

Г) все вышеперечисленное

5. Предметом анализа при установлении цен с учетом цены потребителя, является:

А) готовность потребителя платить определенную цену (верхняя граница цен)

6. Микросреда маркетинга представляет целостную совокупность контролируемых факторов, а именно :

Г) Основные фонды компании, кадры

7. Установите правильную последовательность этапов организационного построения службы маркетинга

А) Разработка системы целей и задач маркетинга

Б) утверждение набора документов и инструкций, регламентирующих маркетинговую деятельность

В) Выбор и обоснование типа маркетинговой структуры

Г) кадровое обеспечение, штатное расписание и трудовые контракты

8. Число конкурентов на этапе внедрения товаров:

Г) Небольшое

Ситуационная задача. Разработайте анкету для оценки предложения автомобилей японского производства на российском рынке:

В ходе опроса было опрошено 100 человек для оценки уровня предложения и спроса японские автомобилей

1. Число членов в вашей семье:

1—2 человека ........................................................... 70

3—4 человека ........................................................... 30

5 и более..................................................................... О

2. Сколько автомобилей вы считаете необходимым иметь в семье:

автомобиль не нужен вообще ...................................О

один .......................................................................... 16

два............................................................................. 75

три...............................................................................8

четыре и более............................................................1

3. Как часто вы считаете нужным менять автомобили:

чаще одного раза в год ..............................................О

один раз в 1—2 года................................................. 10

один раз в 3—4 года................................................. 55

один раз в 5—6 лет................................................... 35

менее одного раза в 5—6 лет..................................... О

4. Автомобили каких фирм вы предпочитаете:

американских........................................................... 40

японских................................................................... 20

европейских.............................................................. 30

отечественных.......................................................... 10

других (укажите, каких именно)............................... О

Обоснуйте ваш выбор:..................... нет ответов

5. Какие автомобили вы предпочитаете:

для повседневного для отдыха

использования и спорта лимузин......................................................1 О

седан......................................................... 80 40

малолитражные модели.............................5 20

другие (укажите, какие именно):

джип.......................................................... 10 70

хетчбек...................................................... ЗО 10

фургон....................................................... 60 20

6. Собираетесь ли вы в ближайшем будущем приобрести автомобиль:

да............................................................................... 70

нет............................................................................. 30

если да, то какой фирмы:

инофирмы

(без указания названия фирмы).............................. 80

АО ВАЗ..................................................................... 15

7. Актуально ли для вас утверждение: «Автомобиль — не роскошь, средство передвижения» ? Согласны ли вы с ним:

абсолютно согласен ................................................. 20

согласен.................................................................... 40

пожалуй, это так...................................................... 20

скорее всего, это неверно........................................ 10

абсолютно не согласен ............................................ 10

8. Являетесь ли вы приверженцем одной и той же марки автомоби-i ? Если да, то какой:

да............................................................................... 60

нет............................................................................. 40

большое разнообразие ответов.

9. Важна ли для вас:

а) престижность автомобиля

да, очень................................................................... 30

довольно важна........................................................ 45

не очень важна........................................................ 20

совсем не важна......................................................... 5

б) цена

да, очень................................................................... 10

довольно важна........................................................ 20

не очень важна........................................................ 50

совсем не имеет значения....................................... 10

в) возможность технического обслуживания в сети автостанций

нашего автосалона да, очень................................................................... 70

довольно важна........................................................ 25

не очень важна.......................................................... 5

совсем не важна......................................................... О

Что еще вы считаете важным при выборе автомобиля — нет ответов.

10. Необходимо ли вам наличие в автомобиле:

а) телефона

да, очень................................................................. 20

довольно необходимо............................................ 50

желательно............................................................. 20

необязательно........................................................ 10

не нужно.................................................................... О

б) магнитофона

да, очень................................................................. 40

довольно необходимо............................................ 50

желательно............................................................. 10

необязательно............................................................ О

не нужно.................................................................... О

$2

в) бара да, очень...........

пожалуй, да......

желательно.......

необязательно.. не нужно.........

г) холодильника да, очень...........

скорее, да.........

желательно.......

необязательно.. не нужно.........

. 10 .30 .40 .20 ...О

.20 .40 .30 . 10 ...0

Что бы еще вам хотелось иметь под рукой в вашем автомобиле — нет ответов.

11. Вы предпочитаете автомобили с автоматической коробкой передач:

да, однозначно...................................................... 20

мне все равно........................................................ 70

нет, мне это не нравится...................................... 10

12. Какие фирмы, торгующие автомобилями, вы знаете — нет ответов. Откуда вы узнали о них:

реклама (теле-, радио-, в прессе, наружная...) от друзей

посетил эти фирмы другие источники

13. Подвержены ли вы влиянию рекламы':

а) по радио

очень подвержен 0-0-0—0-10-30 совсем не подвержен

б) по телевидению

очень подвержен 0-0-0—5-75-20 совсем не подвержен

в) в прессе

очень подвержен 0-0-0-10-80-10 совсем не подвержен

г) на щитах

очень подвержен 0-6-0—0—5—95 совсем не подвержен

14. Какое значение имеет для вас месторасположение автосалона:

очень большое....................................................... 20

довольно большое................................................. 70

незначительное..................................................... 10

абсолютно не имеет................................................ О

15. Считаете ли вы, что автосалон должен специализироваться только на одной марке автомобиля:

да, обязательно..................................................... 10

да, желательно....................................................... 40

нет, это не имеет значения.................................. 40

ни в коем случае................................................... 10

В этом вопросе используется шкала семантического дифференциала.

16. Знали ли вы раньше о нашем автосалоне:

да............................................................................ 30

нет.......................................................................... 70

если да, то откуда — от знакомых и друзей (85% ответов)

17. Назовите, пожалуйста, ваш возраст:

до 20 лет .................................................................. 5

21-30 лет.............................................................. 40

31 - 40 лет............................................................ 44

41 - 50 лет............................................................ 10

51 - 60 лет.............................................................. 1

61 и больше............................................................. 0

18. Укажите, пожалуйста, вашу профессию:_____

предприниматель.......................................................... 60

сотрудник банка........................................................... 20

другие профессии......................................................... 20

Билет 23.

Тесты.

1. маркетинг –это система организации деятельности предприятия (г).

2.Одним из видов опросов является (г).

3.Стратегию массового опроса при выходе на рынок целесообобразно использовать если ( г.)

4. Что из перечисленного не относится к характеристикам ассортимента товара (в)

5.При каких условиях предприятие не может применять стратегию «снятия сливок»(в)

6. Для фабрики кондитерских изделий ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы( в.)

7.Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений как ( г.)

8.Длина канала сбыта «производитель – оптовый торговец – розничный торовец – потребитель» равна( г.)

Ситуация:

3. Разработать комплекс стимулирующих мероприятий по продвижению нового сорта бразильского кофе на российский рынок.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама¾ любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара, а с другой стороны ¾для стимулирования быстрого сбыта.

Стимулирование сбыта¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. три характерных качества.Привлекательность и информативность.2.Побуждение к совершению покупки.3.Приглашение к совершению покупки.

Пропаганда(«паблисити») ¾ неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Три характерных качестава: .1.Достоверность.2.Широкий охват покупателей.3.Броскость.

Личная продажа¾ устноепредставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Билет №24.

Тесты.

1.В комплекс «маркетин микс» входят( в)

2.Одним из достоинств вторичной информации является( в)

3.Руководство фирмы «альфа» столкнулось со снижением объема реализации продукции. Проведенные исследования показали что были допущены ошибки привыборе целевого рынка. Фирма приняла решение перейти от сегментации на основе демографических критериев к сегментации на основе психографических критериев. В этом случае фирме следует использовать критерии( г)

4.Основное влияние на выбор поставщика природных ресурсов оказывает( г)

5. Что не относится к основным задачам установления цены продажи ( г)

6.Типы организациооных структур маркетинга( г)

7. К основным маркетинговым функциям отсносятся( в)

8.Классфификационный признак «количество посредников» подходит виду канала сбыта (б)

Ситуация:Опишите комплекс мероприятий по продвижению на российский рынок британского коммерческого банка

1. Реклама. Вид рекламы- престижная, направлена на формирование долговременного образа организации. Алгоритм рекламного сообщения для покупателя: Attention, Interest, Desire, Activity. Бывают следующие носители рекламной информации: телевидение, СМИ, Интернет-реклама, радио, наружная, мобильная. Я бы делала рекламу в СМИ на телевизоре и наружную рекламу на баннерах. При этом задача рекламодателя – определить охват аудитории, частоту появления рекламы, силу воздействия на потребителя. Задача рекламы на этапе вывода товара на рынок – рассказать рынку о новинке, описание оказываемых услуг, формирование образа банка. Все это относится к информативному виду рекламы.

2. Стимулирование сбыта.

· Стимулирование потребителей (предложение оформить кредитную карту прямо в супермаркете)

· Стимулирование сферы торговли

· Стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конференции, конкурсы)

Разработчик должен принять ряд решений: интенсивность стимулирования, условия участия, средства распространения сведений о программе стимулирования, длительность программы, выбор времени для мероприятий бюджет)

3. Пропаганда. Организация общественного мнения public relations. Задача пропаганды – убедить россиян, что британцы, наиболее частые и продвинуты пользователи банковских услуг, используют именно наш банк. Для этого нужно: 1) подготовить соответствующие статьи и рейтинги и опубликовать в газетах 2) участвовать в днях карьеры молодежи

Билет 25.

ТЕСТЫ:

1) г

2(в) (в листе ответов: г)

3) Сегментация это( а)

4)б, в

5)г

6)г

7)Маркетинговая служба (в)

8) Среди перечисленных посредников правом собственности на товар могут обладать (а,г)

Ситуация: Вам необходимо проанализировать маркетинговую среду для строительства нового коттеджного поселка. Определите Ваши конкретные действия по отдельным элементам среды.

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность действующих за пределами предприятия и внутри него субъектов и факторов, которые влияют на его взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности, составляющих корпоративную миссию.

Внутренняя среда -это само предприятие, его цели, организационные структуры, а также работники предприятия.

Внешняя среда - это явления и процессы, оказывающие непосредственное воздействие на предприятия на микро- и макроуровне.

Микросреда, или рыночная среда - это процессы и явления, имеющие отношение непосредственно к самому предприятию и к его возможностям по обслуживанию клиентуры. Факторы: маркетинговые посредники, поставщики ресурсов, конкуренты, потребители, контактные аудитории (фин. учреждения, СМИ, органы гос власти, общественные организации, местная общественность)

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Анализ маркетинговой среды предприятия начинается с выявления основных факторов, оказывающих на нее влияние.

Методики анализа среды

Также важно отметить ряд методик, применяемых для анализа макро- и микросреды предприятия.

1. STEP/PEST-анализ (означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторах)

2. ETOM-анализ(аббревиатура от Environmental Threats and Opportunities Matrix - матрица угроз и возможностей внешней среды). Преимуществом данного анализа является введение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий. Этот вид анализа позволяет обосновать реакцию конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды.

3. QUEST-анализ (аббревиатура от Quick Environment Scanning Technique - техника быстрого сканирования внешней среды)

4. SWOT-анализ (аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке). Цель: определение и изучение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка.

Билет 26

Тесты

1. При определении места предприятия на рынке маркетолог должен учитывать( г)

2. Сколько частей включает для опроса потребителей (в)

3. Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок целесообразна если( а)

4.Для оценки тесноты связи факторов используется( г)

5. Предприятие абсолютно уверено в репутации своих изделий. Ему лучше использовать метод ценовой (г)

6. Способы разработки и обоснования решений основанные на использовании обощенных мнений специалистов( а )

7.Установите правильную последовательность маркетингового цикла( б,г,в,а)

8.вы предприниматель занимающийся торговлей овощами через косвенные каналы сбыта. В список ваших каналов сбыта на входит( г)

Ситуационная задача

В соответствии с моделью восприятия рекламы AIDA постройте рекламное сообщение о продаже новой модели 3-D телевизора

A — Attention (внимание);

I — Interest (интерес);

D — Desire (желание);

A — Action (действие);

Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты.

Ну вообще я посмотрела примеры и могу предложить небольшой алгоритм.

A – обычно используется какой-нибудь интригующий вопрос или просто заголовок

I – можно описать какие-либо черта, преимущества товара, которые отличают его от других

D – какая-нибудь акция. Ниже цены до какого-нибудь числа или что-нибудь в подарок

A – какая-нибудь зазывающая фраза типа: позвоните, приходите и тп.

Как-то так) надеюсь, вам это поможет) а дальше подключайте свою фантазию)

Билет 27

Тест:

1. Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок:

1. товарная политика

2. ценовая политика

3. определение каналов сбыта

Верны все перечисленные ответы

2. Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок нецелесообразная, если:

Наши рекомендации