Началом Гражданской войны в России считается
Варианты ответов:
1) Роспуск большевиками Учредительного собрания
2) Восстание чехословацкого корпуса
3) Восстание левых эсеров в Москве в июле 1918 года
4) Провозглашение А. В. Колчака Верховным правителем России
ЗАДАНИЕ.
Гражданскую войну в России характеризуют три понятия:
Варианты ответов:
¨ Блицкриг
¨ Белое движение
¨ Военно-стратегическое равенство
¨ Комиссары
¨ Иностранная интервенция
¨ Континентальная блокада
Дидактическая единица ГОС: Советское государство в 20-е гг. XX века
Содержание дидактической единицы (темы заданий): НЭП: продовольственный налог, возрождение торговли, хозрасчёт предприятий, денежная реформа и т.д. Итоги НЭПа.
Образование СССР.
Формирование однопартийного политического режима: запрет фракций в большевистской партии, высылка учёных, философов за границу, Конституция 1924 г., внутрипартийная борьба за власть, возвышение И. В. Сталина.
Внешняя политика: Генуэзская конференция, советско-германский договор в Раппало, полоса признаний СССР.
Культурная жизнь страны в 20-е гг.
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
ЗАДАНИЕ.
«Новую экономическую политику» (НЭП) характеризуют три понятия:
Варианты ответов:
¨ Золотой червонец
¨ Продотряд
¨ Экспроприация
¨ Продразвёрстка
¨ Хозрасчёт
¨ Продналог
ЗАДАНИЕ.
События, характеризующие развитие советского общества в 1920-е годы
A) Образование СССР
B) Начало перехода к НЭПу
C) Смерть В. И. Ленина
D) Начало коренного перелома
Происходили в хронологической последовательности
Варианты ответов:
1) A, B, C, D
2) D, A, C, B
3) B, A, C, D
4) C, D, A, B
ЗАДАНИЕ.
Политическую систему советского общества 1920-х годов характеризует
Варианты ответов:
1) Смягчение политики коммунистической власти в отношении церкви
2) Внутрипартийная борьба за персональное руководство
3) Расширение гражданских и политических свобод
4) Сокращение численности правящей коммунистической партии
Дидактическая единица ГОС: Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Социально-экономические преобразования в 30-е гг.: индустриализация, коллективизация: колхозы и совхозы, раскулачивание, машинно-тракторные станции. Первые пятилетние планы. Стахановское движение. Итоги сталинской модернизации.
Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. Репрессии. Конституция 1936 г. Тоталитарный режим.
Внешняя политика в 30-е гг.: признание Советского Союза США, вступление СССР в Лигу Наций, договоры с Францией и Чехословакией, гражданская война в Испании
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
ЗАДАНИЕ.
Форсированную индустриализацию в СССР характеризуют три понятия:
Варианты ответов:
¨ КАМАЗ
¨ Раскулачивание
¨ Стахановское движение
¨ Пятилетка
¨ ДнепроГЭС
¨ Продразвёрстка
ЗАДАНИЕ.
Коллективизацию 30-х гг. XX столетия в СССР характеризуют три понятия:
Варианты ответов:
¨ Продразвёрстка
¨ Колхоз и совхоз
¨ Машинно-тракторная станция
¨ Продотряд
¨ Продналог
¨ Раскулачивание
ЗАДАНИЕ.
Советскую политическую систему 1930-х годов характеризует три черты:
Варианты ответов:
¨ Переход от унитарного к федеративному устройству государства
¨ Внутрипартийная борьба за персональное лидерство
¨ Формирование культа личности вождя
¨ Рост числа политических партий
¨ Проведение чисток и репрессий
¨ Принятие Конституции победившего социализма
Дидактическая единица ГОС: СССР накануне и в начале Второй мировой войны. Великая Отечественная война
Содержание дидактической единицы (темы заданий): СССР накануне и в начале Второй мировой войны: отношения с Японией, советско-германский договор о ненападении, советско-польская война, укрепление обороноспособности страны, советско-финская война, присоединение Эстонии, Латвии, Литвы, Бессарабии.
Великая Отечественная война: временные неудачи Красной Армии. Московская битва. Коренной перелом в войне: Сталинградская битва и Курская битва. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Восточной Европы. Капитуляция Германии. Перестройка экономики на военный лад. Антифашистская коалиция. Международные конференции глав антифашистской коалиции. Разгром Японии. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
ЗАДАНИЕ.
В сфере внешней политики СССР заключил в 1939 году:
Варианты ответов:
1) Пакт о ненападении с Германией
2) Договор о нейтралитете с Японией
3) Договор о взаимопомощи с Францией и Чехословакией
4) «Атлантическую хартию» с США и Великобританией
ЗАДАНИЕ.
События Второй мировой войны и Великой Отечественной войн:
A) Курская дуга
B) Берлинская операция
C) Московская битва
D) Сталинградская битва