Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г

  1)
  2)
  3)
  4)

.

     
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 169. Какой цифрой на схеме обозначен город, к которому была проложена «Дорога жизни»? 1) 1 2) 2 3)3 4) 4
 
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 170. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Курск. 1) 1 2)2 3)3 4)4
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 171. Укажите время года, когда происходили боевые действия, обозначенные на схеме стрелками. 1) лето 2) осень 3) зима 4) весна
 
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 172. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Орёл. 1) 1 2) 2 3) 3 4)4
173. Какие из перечисленных понятий связаны с историей Великой Отечественной войны? Найдите в приведённом списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) «ленд-лиз»
  2) комбеды
  3) продотряды
  4) продразвёрстка
  5) «рельсовая война»
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 174. Какой цифрой на схеме обозначена крепость, прославившаяся героизмом своих защитников в первые недели Великой Отечественной войны? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
 
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 175. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2». 1) Висла 2) Одер 3) Эльба 4) Неман
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 176. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Киев. 1) 1 2)2 3) 3 4)4
  177. Запишите пропущенное слово. Операция советских партизан по нарушению железнодорожных коммуникаций противника на временно оккупированной советской территории, проведённая в августе – сентябре 1943 г., получила название «_________ война».  
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 178. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Сталинград. 1)1 2)2 3) 3 4)4
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 179. Укажите месяц и год, когда сделана данная фотография. 1) апрель 1942 г. 2) август 1943 г. 3) июнь 1945 г. 4) август 1945 г.
 
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 180. Укажите год (годы), событиям которого посвящена данная карикатура. 1)1941 –1942 гг. 2)1943 г. 3)1944 г. 4)1945 г.
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 181. Укажите сражение, 25-летие завершения которого нашло отражение в данной марке. 1) Московская битва 2) Сталинградская битва 3) битва за Берлин 4) штурм Кёнигсберга
 
Укажите цифру, которой на схеме обозначен город, освобождённый советскими войсками в ноябре 1943 г - student2.ru 182. Укажите месяц и год, когда произошло событие, в честь которого выпущена данная медаль. 1) июнь 1944 г. 2) октябрь 1944 г. 3) февраль 1945 г. 4) май 1945 г.
183. Сравните два периода Второй мировой войны: 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. и 19 ноября 1942 г. – конец 1943 г. Выберите и запишите номера черт сходства и различия.
 
1) бои в районе Сталинграда
2) проведение международных конференций руководителей СССР, Англии и США («большой тройки»)
3) осуществление фашистской Германией плана молниеносной войны «Блицкриг»
4) существование Антигитлеровской коалиции
184. Сравните положение СССР в период 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. и в период 19 ноября 1942 г. – конца 1943 г.Выберите и запишите номера черт сходства и различия.
 
1) оборона Москвы советскими войсками
2) проведение советскими войсками контрнаступательных операций
3) получение помощи от США по ленд-лизу
4) достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
185. Сравните два периода Второй мировой войны: 19 ноября 1942 г. – конец 1943 г. и январь 1944 г. – май 1945 г. Выберите и запишите номера черт сходства и различия.
 
1) действия советских войск на территории сопредельных государств Восточной Европы
2) проведение международных конференций «большой тройки»
3) осуществление масштабных наступательных операций советских войск
4) существование Второго фронта во Франции

186. Прочтите отрывок из воспоминаний участника Великой Отечественной войны и назовите город, о котором идёт речь. «Нигде не значило радио так много, как в нашем городе во время войны… Прежде всего по радио узнавали, что делается на фронтах России, – газеты с Большой Земли уже с трудом доходили до нас. Д. Шостакович негромко говорил (по радио) в это время: "…Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать…". И вот 9 августа 1942 года после долгого запустения ярко, празднично озарился белоколонный зал Филармонии… И мы с первых тактов узнали в ней себя и весь свой путь, всю уже тогда легендарную эпопею города: и наступающую на нас страшную беспощадную враждебную силу, и наше вызывающее сопротивление ей, и нашу скорбь, и мечту о светлом мире, и нашу несомненную грядущую победу».

187. Запишите термин, о котором идёт речь. «Комплекс мероприятий, осуществляемый в целях перевода вооружённых сил на военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в стране или мире».

188. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и напишите сокращённое название международной организации, о создании которой идёт речь. «Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путём тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

  1913 г. 1940 г. 1945 г.
Уголь 6 млн т 72,8 млн т 105 млн т
Тракторы 21 тыс. шт. 7,2 тыс. шт.
 
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) В 1940 г. наивысших показателей за все годы, представленные в таблице, достигло производство
Б) Производство угля в годы Второй мировой войны
В) Производство тракторов к 1945 г.
 
1) угля
2) сократилось почти в 2 раза
3) возросло примерно в 1,5 раза
4) сократилось почти в 3 раза
5) тракторов

190. Прочтите отрывок из статьи поэта Ю. Воронова и назовите город, о котором идёт речь. «Несмотря на блокаду, голод, город продолжал жить. Днём он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим, прежде всего, к заводским районам, двигались потоки людей. В них вливался каждый, кто был в состоянии двигаться. Люди шли закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опираясь на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды».

Наши рекомендации