.
|
|
| 169. Какой цифрой на схеме обозначен город, к которому была проложена «Дорога жизни»? 1) 1 2) 2 3)3 4) 4 | |
| 170. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Курск. 1) 1 2)2 3)3 4)4 | | 171. Укажите время года, когда происходили боевые действия, обозначенные на схеме стрелками. 1) лето 2) осень 3) зима 4) весна | |
|
| 172. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Орёл. 1) 1 2) 2 3) 3 4)4 | |
173. Какие из перечисленных понятий связаны с историей Великой Отечественной войны? Найдите в приведённом списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны. | | 1) | «ленд-лиз» | | 2) | комбеды | | 3) | продотряды | | 4) | продразвёрстка | | 5) | «рельсовая война» | | | 174. Какой цифрой на схеме обозначена крепость, прославившаяся героизмом своих защитников в первые недели Великой Отечественной войны? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | |
|
| 175. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2». 1) Висла 2) Одер 3) Эльба 4) Неман | | 176. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Киев. 1) 1 2)2 3) 3 4)4 | |
177. Запишите пропущенное слово. Операция советских партизан по нарушению железнодорожных коммуникаций противника на временно оккупированной советской территории, проведённая в августе – сентябре 1943 г., получила название «_________ война». |
| 178. Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Сталинград. 1)1 2)2 3) 3 4)4 | | 179. Укажите месяц и год, когда сделана данная фотография. 1) апрель 1942 г. 2) август 1943 г. 3) июнь 1945 г. 4) август 1945 г. | |
|
| 180. Укажите год (годы), событиям которого посвящена данная карикатура. 1)1941 –1942 гг. 2)1943 г. 3)1944 г. 4)1945 г. | | 181. Укажите сражение, 25-летие завершения которого нашло отражение в данной марке. 1) Московская битва 2) Сталинградская битва 3) битва за Берлин 4) штурм Кёнигсберга | |
| 182. Укажите месяц и год, когда произошло событие, в честь которого выпущена данная медаль. 1) июнь 1944 г. 2) октябрь 1944 г. 3) февраль 1945 г. 4) май 1945 г. | |
183. Сравните два периода Второй мировой войны: 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. и 19 ноября 1942 г. – конец 1943 г. Выберите и запишите номера черт сходства и различия. |
| 1) | бои в районе Сталинграда | 2) | проведение международных конференций руководителей СССР, Англии и США («большой тройки») | 3) | осуществление фашистской Германией плана молниеносной войны «Блицкриг» | 4) | существование Антигитлеровской коалиции | |
184. Сравните положение СССР в период 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. и в период 19 ноября 1942 г. – конца 1943 г.Выберите и запишите номера черт сходства и различия. |
| 1) | оборона Москвы советскими войсками | 2) | проведение советскими войсками контрнаступательных операций | 3) | получение помощи от США по ленд-лизу | 4) | достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны | |
185. Сравните два периода Второй мировой войны: 19 ноября 1942 г. – конец 1943 г. и январь 1944 г. – май 1945 г. Выберите и запишите номера черт сходства и различия. |
| 1) | действия советских войск на территории сопредельных государств Восточной Европы | 2) | проведение международных конференций «большой тройки» | 3) | осуществление масштабных наступательных операций советских войск | 4) | существование Второго фронта во Франции | |
186. Прочтите отрывок из воспоминаний участника Великой Отечественной войны и назовите город, о котором идёт речь. «Нигде не значило радио так много, как в нашем городе во время войны… Прежде всего по радио узнавали, что делается на фронтах России, – газеты с Большой Земли уже с трудом доходили до нас. Д. Шостакович негромко говорил (по радио) в это время: "…Будем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать…". И вот 9 августа 1942 года после долгого запустения ярко, празднично озарился белоколонный зал Филармонии… И мы с первых тактов узнали в ней себя и весь свой путь, всю уже тогда легендарную эпопею города: и наступающую на нас страшную беспощадную враждебную силу, и наше вызывающее сопротивление ей, и нашу скорбь, и мечту о светлом мире, и нашу несомненную грядущую победу».
187. Запишите термин, о котором идёт речь. «Комплекс мероприятий, осуществляемый в целях перевода вооружённых сил на военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в стране или мире».
188. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и напишите сокращённое название международной организации, о создании которой идёт речь. «Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путём тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. | 1913 г. | 1940 г. | 1945 г. | Уголь | 6 млн т | 72,8 млн т | 105 млн т | Тракторы | – | 21 тыс. шт. | 7,2 тыс. шт. | |
| НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | А) | В 1940 г. наивысших показателей за все годы, представленные в таблице, достигло производство | Б) | Производство угля в годы Второй мировой войны | В) | Производство тракторов к 1945 г. | | | 1) | угля | 2) | сократилось почти в 2 раза | 3) | возросло примерно в 1,5 раза | 4) | сократилось почти в 3 раза | 5) | тракторов | | |
190. Прочтите отрывок из статьи поэта Ю. Воронова и назовите город, о котором идёт речь. «Несмотря на блокаду, голод, город продолжал жить. Днём он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим, прежде всего, к заводским районам, двигались потоки людей. В них вливался каждый, кто был в состоянии двигаться. Люди шли закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опираясь на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды».