Источники АП. Внешние формы выражения адм правовых норм – юрид акты различных гос органов, содержащий правовые нормы: 1) конституция РФ 2) законодательные акты (ФКЗ

Внешние формы выражения адм правовых норм – юрид акты различных гос органов, содержащий правовые нормы: 1) конституция РФ 2) законодательные акты (ФКЗ, ФЗ) (ФКЗ – о правительстве, КоАП ВК) адм правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов субъектов РФ 3) нормативно-правовые указы президента. Указ президента «о структуре и системе фед ОИВ» + указы высших должностных субъектов 4) постановление правительства. Правительство, будучи высшим ОИВ, обладает широкими полномочиями в обл гос управлении установлен К РФ. 5) нормативно-правовые акты иных фед ОИП (фед министерства, служба) ими могут устанавливатся адм-правовые нормы действующие как в системе данных органов, так и за ее пределами 6) Конститут-я, уставы субъектов, прямо устанавливают основы организации и управления в данном субъекте 7) законы субъектов РФ (КоАП Томской обл) - они издаются как по предметам совм ведения, так и искл компетенции субъекта РФ 8) НПА высших должностных лиц у субъектов РФ и высших ОИВ субъектов РФ 9) НПА местного самоуправления (ст.132) 10) общепризнанные принципы и нормы международ права и международ договоры РФ 11) акты внутриорганизационного характера (локальные акты).

05 Административно-правовые отношения.

Правоотношение – средство, с помощью которого нормы права претворяются в жизнь, и не только нормы, но и индивид.акты. Факторы, кот.воздействуют на правоотношение 1) реализация не только нормы, но и индивид.акта, 2) значение в урегулировании ОО, 3) эффективность, 4) общий уровень дисциплины в стране, уровень договорной дисциплины, 5) гласность, 6) исключительная информированность – гражданин должен знать свои П. и О. Содержание составляют Cубъект, Объект, суб.права и юрид.обязанности.

C-ты находятся в неравенстве, т.к. административные отношения – это отношения «власти-подчинения», они являются властеотношениями; где одной из сторон явл. субъект управления (орган ИВ, например). К субъектам относят:

1. органы ИВ, их структурные подразделения, долж.лица

2. граждане, лица без гражданства, иностранцы

3. общественные формирования, религиозные организации

4. предприятия, организации, учреждения, их долж.лица

C-ты АП имеют правосубъектность правоспособность, дееспособность, деликтоспособность (админ-ая – с 16 лет).

О-ты образуют предмет админ. правоотношения(сочетание субъективных П. и О.):

1. вещи, матер.ценности, продукты духовного творчества – интеллект.собственность

2. действия, бездействия, поведение людей

3. личные нематериальные блага – здоровье, достоинство.

О-ом админ.правоотношения в области геодезической и картографической деят-ти являются:

а) терр-ия РФ

б) материки Земного шара

в) Мировой океан

г) острова и космическое пространство ( в т.ч. небесные тела).

Классификация:

1. по роли в системе У. основные – вертикальные ( у одной стороны есть властные полномочия, которых нет у другой ;присутствует S гос.деят-ти, это властеотношения) , неосновные – горизонтальные ( стороны фактически и юридически равноправны, в них отсутствует юридически властное повеление одной стороны, обязательное для другой).

2. по содержанию – материальные ( ОО в сфере управления, кот.регулирюутся материальными нормами АП), процедурные (отношения, складывающиея в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами).

3. по характеру взаимоотношения и связей му участниками - вертикальные (субординационные) и горизонтальные (S-ты находятся в равном положении)

4. по характеру ЮФ - правомерные и неправомерные правоотношения

5. по целям возникновения – внутренние (связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия му ними и их подразделениями, с распределением П. и О. му работниками аппарата органа управления) и внешние (связаны с непосред-ым воздействием на О-ты, не входящие в систему ИВ (на граждан, общественные объед-я, коммерческие структуры).

Наши рекомендации