Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает
<variant> ССП
<variant> СПП
<variant> СБП
<variant> простое предложение
<variant> простое, осложненное однородными членами предложения
<guestion> Составьте СПП с придаточным определительным предложением
Она дала слово, …
<variant> которое сдержала
<variant> и сдержала его.
<variant> когда потребовалось.
.<variant> выполняя наказ отца.
<variant> но не сдержала его.
<guestion> Укажите, какое предложение является безличным?
<variant> Прошу всех прийти в музей.
<variant> Без труда не вынешь рыбку из пруда.
<variant> Студенты готовились к семинару.
<variant> Стало прохладно.
<variant> В дверь постучали.
<question> К существительному «тетрадь» подберите соответствующий глагол:
<variant> закончился
<variant> закончилась
<variant> закончилось
<variant> закончились
<variant> закончиться
<question> Укажите глагол совершенного вида:
<variant> нарисовал
<variant> поздравлял
<variant> спал
<variant> рисовал
<variant> работал
<question> В разговорном стиле употребляются…
<variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования
<variant> терминология для точного выражения мыслей
<variant> сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
<variant> сложные предложения
<question> Повторение однокоренных, близких по звучанию слов – это:
<variant>Тавтология
<variant> Плеоназм
<variant> Риторика
<variant> Цитата
<variant> Литота
<question> Определите тип ошибки в предложении: Особый интерес представляют сборища:
<variant>Негативная стилистическая окраска
<variant> Неумело реализуемое или же напускное стремление к изысканности в речи
<variant> Злоупотребление иностранными словами и синтаксическими оборотами других языков
<variant> Неуместная метафоризация в деловой речи
<variant> Использование просторечной лексики
<question> Определите, какой из приведенных ниже отрывков относится к научному стилю:
<variant> Культура речи – это умение, во –первых, правильно говорить и писать и, во –вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. (Л.Крысин).
<variant> В Греции жили так называемые «греки». Говорили они на мертвом языке и предавались сочинению о богах и героях. … Народонаселение Греции разделялось на: 1) царей; 2) воинов и 3) народ. (Тэффи)
<variant> Я, Леонидова Марина Федоровна, родилась 11 февраля 1962 года в Москве в семье служащего. С 1969 по 1979 год училась в 735 – й средней школе г. Москвы. …
<variant> Итальянская пресса предсказывает, что падение лиры может произойти в ближайшие дни нового года. Безудержный галоп инфляции остановить не удается. За последние три года лира по отношению к американскому доллару потеряла в «весе» 30 процентов. …
<variant> E. - Здрасьте, Игорь Саныч!
- Приветствую, рад. Сколько лет не виделись…
- Последний раз в девянос-третьем.
- Да – а. Время летит.
<question> Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры |
<variant> Научного стиля <variant> Официально-делового стиля |
<variant> Публицистического стиля |
<variant> Художественного стиля |
<variant> Разговорного стиля |
<question> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов, абстрактной лексикой и четким синтаксическим построением: |
<variant> Научный |
<variant> Официально- деловой |
<variant> Разговорный |
<variant> Публицистический |
<variant> Стиль художественной литературы |
<question> Определите, какая из характеристик научного стиля верна: |
<variant> Стилевые черты - специальная лексика, термины <variant> Форма использования - устная |
<variant> Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя |
<variant> Используется в газетах, на телевидении, радио |
<variant> Сфера применения — делопроизводство |
<question> Укажите термин |
<variant> Частоты |
<variant> Утро |
<variant> Работа <variant> Счастье |
<question> Укажите, к какому стилю речи относится данный текст: Наречие - неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия, предмета или другого признака. <variant> Научный стиль речи |
<variant> Публицистический стиль речи |
<variant> Разговорный стиль речи |
<variant> Официально-деловой стиль речи |
<variant> Стиль художественной литературы |
<question> Рецензия – это |
<variant> Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т. д. |
<variant> Вывод, выражение основных результатов в общем положении, придание общего значения чем-нибудь |
<variant> Строение, внутреннее устройство |
<variant> Краткое изложение содержания книги, статьи и т. п., а также доклад с таким изложением |
<variant> Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете |
<question> Конспект – это |
<variant> Систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи. <variant> Дословная выдержка из какого – либо текста или в точности, приводимые чьи – либо слова |
<variant> Схематически записанная совокупность коротко сформулированных заголовков. |
<variant> Кратко сформулированное основное положение абзаца |
<variant> Законченная мысль, выраженная сжато и емко. |
<question> Что присуще научному стилю? <variant> Абстрагирование, логичность, четкая структура, доказательность, терминология |
<variant> Точность, стандартизация, отсутствие эмоций |
<variant> Художественное осмысление мира, образность в выражениях |
<variant> Установление межличностных контактов, бытовая лексика |
<variant> Представление информации об актуальных общественно – политических событиях |
<question> Какие жаолднры характерны для научного стиля? <variant> Рецензия, монография, реферат, статья, аннотация |
<variant> Протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка |
<variant> Очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон |
<variant> Спор, разговор по телефону, бытовое общение |
<variant> Стихотворение, роман, повесть, новелла, ода. |
<question> Что такое цитата? <variant> Точная, буквальная выдержка из текста |
<variant> Положение, кратко излагающее одну из основных мыслей доклада |
<variant> Довод, проводимый для доказательства чего-либо |
<variant> Логический итог рассуждения |
<variant> Система исчисления времени |
<question> Какому подстилю свойственны такие жанры, как учебники, методические пособия, словари, лекции? |
<variant> Учебно-научному |
<variant> Собственно научному |
<variant> Научно-информативному |
<variant> Научно-справочному |
<variant> Научно популярному |
<question> К какому подстилю научного стиля относятся монографии, статьи и доклады? <variant> Собственно научному |
<variant> Учебно-научному |
<variant> Научно-информативному |
<variant> Научно-справочному |
<variant> Научно популярному |
<question> Определить принадлежность текста к стилю: Молекулы органических соединений образуются из атомов, расположенных в трехмерном пространстве. Разные атомы образуют разное число связей. Молекулы имеют определенное пространственное строение, которое называют геометрией молекулы. |
<variant> Научный |
<variant> Официально-деловой |
<variant> Публицистический |
<variant> Художественный |
<variant> Разговорный |
<question> Определите жанр текста: Настоящее учебное пособие адресовано учащимся старших классов и предназначено для использования в рамках дисциплины «Основы экологии». Оно даёт краткое систематическое изложение важнейших категорий и понятий современной экологической науки и призвано помочь учащимся разобраться в закономерностях экологических процессов, происходящих в мире. |
<variant> Аннотация |
<variant> Тезисы |
<variant> План |
<variant> Реферат |
<variant> монография
<question> Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете — это |
<variant> Статья |
<variant> Конспект |
<variant> Учебник |
<variant> Энциклопедия |
<variant> доклад
<question> План – это |
<variant> Взаимное расположение частей, краткая программа какого – нибудь изложения. |
<variant> Строение, внутреннее устройство. |
<variant> Разумность, внутренняя закономерность чего – нибудь. |
<variant> Положение, кратко излагающее какую – либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. |
<variant> Точная, буквальная выдержка из текста |
<question> Положение, кратко излагающее какую – либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. |
<variant> тезис |
<variant> План |
<variant> Конспект |
<variant> Рецензия |
<variant> Аннотация |
<question> Какой из следующих отрывков относится к научному стилю? |
<variant> Венера, планета, ср. расстояние от Солнца 0,7 а.е., период обращения 224,7 сут., вращение 243 сут., ср. радиус 6050 км., масса 4,9 Х 10 в 24 степени кг.. На поверхности Венеры обнаружены горы, кратеры, камни. Поверхностные породы Венеры близки по составу к земным осадочным породам. (Советский энциклопедический словарь. М., 1989) |
<variant>По данным Ростовского Гидрометцентра, завтра характер погоды существенно не изменится. Осадков не ожидается, утром и ночью туман. Ветер юго – западный, 9-14 м/с.. Температура воздуха по области ночью +1*…4*, днем +3*…8*. |
<variant> Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и … у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность…Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими по годам и по положению. (Д.Лихачев) |
<variant> - Привет! - Салют! - Как дела? - Никудышные. - Что так? - Хандра… |
<variant> Венера переливалась, как капля алмазной влаги на зеленеющем предрассветном небе. (К.Паустовский) |
<question> Определить принадлежность текста к подстилю: Причастие – это напрягаемая форма глагола, которая соединяет грамматические признаки глагола и имени прилагательного |
<variant> Научно-справочный |
<variant> Собственно научный |
<variant> Научно-информативный |
<variant> Учебно-научный |
<variant> Научно популярный |
<question> Определить принадлежность текста к стилю: По преданию, Архимед додумался до своего закона, когда ему поручили решить, не подмешал ли мастер в царскую корону из сплава золота и серебра слишком много серебра. Архимед знал, что золото гораздо тяжелее серебра, и, чтобы ответить на этот вопрос, взвесил корону сначала в воздухе, а потом в воде. |
<variant> Учебно-научный |
<variant> Научно-популярный |
<variant> Собственно- научный |
<variant> Научно-информативный |
<variant> Научно-справочный |
<question> Выделите слова с отвлеченным значением |
<variant> Сердце, книга, сахар |
<variant> Дом, листва, масло |
<variant> Учебники, воробей, |
<variant> Пустота, качество, смелость |
<variant> Учитель, толпа, звонок |
<question> Определите стиль текста: Министр рассказал, что на Парламентских слушаниях была рассмотрена не только экологическая ситуация по республике, но и проблемы актюбинского региона. «Составлен экологический реестр Актюбинской области. Сейчас силами депутатов, местных властей мы будем решать экологические проблемы», – отметил министр, добавив, что многие проблемы региона могут быть решены путем увеличения средств на природоохранные мероприятия за счет платежей за загрязнение окружающей среды. |
<variant> > Публицистический |
<variant Научный |
<variant> Официально-деловой |
<variant> Художественный |
<variant> Разговорный |
<question> Определить принадлежность текста к стилю: По мере развития общества, усложнения форм общественной жизни, обогащения и развития сознания развиваются и усложняются формы и виды общения. |
<variant> Научный |
<variant> Официально-деловой |
<variant> Публицистический |
<variant> Художественный |
<variant> Разговорный |
<question> Художественный стиль используется для создания |
<variant> литературных произведений |
<variant> государственных документов |
<variant> отчётной документации |
<variant> газетных и журнальных статей на моральные темы |
<variant> кандидатских и докторских диссертаций |
<question> Определите вид придаточного предложения: Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета. |
<variant> следствия |
<variant> определительное |
<variant> места |
<variant> времени |
<variant> причины |
<question> В резолюциях, актах, докладных, используется стиль |
<variant> официально-деловой. |
<variant> разговорный. |
<variant> художественный. |
<variant> публицистический. |
<variant> научный. |
<question> Укажите сложное предложение: |
<variant> И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шума. |
<variant> Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал. |
<variant> Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал. |
<variant> В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина. |
<variant> Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. |
<question> Определите тип придаточного предложения. Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей. |
<variant> образа действия |
<variant> времени |
<variant> места |
<variant> определительное |
<variant> сравнительное |
<question> Укажите безличное предложение: |
<variant> Спешишь? |
<variant> К санитарному поезду привезли группу раненых. |
<variant> Где можно найти командира бронепоезда? |
<variant> Вчера небо было хмуро. |
<variant> Не спешите, еще успеете. |
<question> Укажите предложение с обстоятельством причины. |
<variant> Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое. |
<variant> Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. |
<variant> Не зная броду, не суйся в воду. |
<variant> Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. |
<variant> Мать и дочь проплакала до рассвета |
<question> Укажите предложение с обстоятельством уступки. |
<variant> При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся. |
<variant> В случае дождя экскурсия отменяется. |
<variant> Снег у крыльца как песок зыбучий. |
<variant> Я стою у дороги, прислонившись к иве. |
<variant> Город, несмотря на позднее время, был весь на ногах. |
<question> Определить предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным: |
<variant> Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. |
<variant> Я посмотрел в окно. |
<variant>. Гроза прошла |
<variant> Небо синее. |
<variant> Как говорит. так следовательно. и думает. |
<question> Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие: |
<variant> Присутствующие громко разговаривали |
<variant> Завтра не будет похоже на сегодня. |
<variant> Счастливые часов не наблюдают. |
<variant> Десять делится на два. |
<variant>. Скоро мы станем учителями. |
<question> Найдите бессоюзное сложное предложение: |
<variant> Наступила осень, в старом саду было тихо и грустно |
<variant> Дорога шла теперь по склону, и лошади бежали |
<variant> У сильного всегда бессильный виноват |
<variant> Хозяйка накрыла Катю одеялом, и она уснула |
<variant> Есть одна птица, которая не боится людей |
<question> Укажите простое предложение: |
<variant> Вдали послышался гром |
<variant> Все решилось, и я поспешил домой |
<variant> Все расходились по домам, а внук побежал к деду |
<variant> Они поют до половины лета, пока не вырастут их птенцы |
<variant> На улице было морозно, и мы надели валенки |
<question> Укажите предложение с обстоятельством цели. |
<variant> Я вышел на улицу подышать |
<variant> При старании можно победить |
<variant> Море разыгралось не на шутку |
<variant> Он встал до восхода солнца |
<variant> Голубой рассвет глядится в тишину |
<question> Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей. |
<variant> засеребрился ручей |
<variant> лунного света |
<variant> засеребрился от света |
<variant> от лунного |
<variant> засеребрился |
<question> Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным: |
<variant> Грянул весенний майский гром |
<variant> Всякий радуется весне |
<variant> Я иду берегом реки |
<variant> Стучат в двери |
<variant> Не всякий вас поймет |
<question> Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры |
<variant> Научного стиля |
<variant> Публицистического стиля |
<variant> Художественного стиля |
<variant> Разговорного стиля |
<variant> Официально-делового стиля |
<question> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов, абстрактной лексикой и четким синтаксическим построением: |
<variant> Научный |
<variant> Официально- деловой |
<variant> Разговорный |
<variant> Публицистический |
<variant> Стиль художественной литературы |
<question> Определите с каким утверждением можно согласиться |
<variant> Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? |
<variant> Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать? |
<variant> Деепричастия отвечают на вопросы: что делав? что сделая? |
<variant> Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший? |
<variant> Деепричастия отвечают на вопросы: какой? каков? чей? |
<question> Укажите термин |
<variant> Частоты |
<variant> Утро |
<variant> Работа |
<variant> Собрание |
<variant> Счастье |
<question> Укажите, к какому стилю речи относится данный текст: Наречие - неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия, предмета или другого признака. |
<variant> Научный стиль речи |
<variant> Разговорный стиль речи |
<variant> Официально-деловой стиль речи |
<variant> Публицистический стиль речи |
<variant> Стиль художественной литературы |
<question> Что такое аннотация? |
<variant> Краткое изложение содержания книги, статьи |
<variant> Кратко сформулированные основные положения текста |
<variant> Разбор и оценка научного, художественного произведения |
<variant> Критическое описание, мнение, оценка произведения, научной работы |
<variant> Точная, буквальная выдержка из текста |
<question> К какому способу группировки литературы относится библиографический список. составленный на основе общего алфавита фамилий авторов |
<variant> Алфавитный |
<variant> Систематический |
<variant> Хронологический |
<variant> Топографический |
<variant> По видам источников |
<question> Конспект – это |
<variant> Письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. |
<variant> Схематически записанная совокупность коротко сформулированных заголовков. |
<variant> Кратко сформулированное основное положение абзаца |
<variant> Законченная мысль, выраженная сжато и емко. |
<variant> Систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи. |
<question> Что присуще научному стилю? |
<variant> Абстрагирование, логичность, четкая структура, доказательность, терминология |
<variant> Точность, стандартизация, отсутствие эмоций |
<variant> Художественное осмысление мира, образность в выражениях |
<variant> Установление межличностных контактов, бытовая лексика |
<variant> Представление информации об актуальных общественно – политических событиях |
<question>Какие жанры характерны для научного стиля? |
<variant> Рецензия, монография, реферат, статья, аннотация |
<variant> Очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон |
<variant> Протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка |
<variant> Спор, разговор по телефону, бытовое общение |
<variant> Стихотворение, роман, повесть, новелла, ода. |
<question> Информативный реферат (реферат-конспект) содержит |
<variant> В обобщенном виде все основные положения первичного документа |
<variant> Лишь те положения, которые связаны с темой реферата |
<variant> Положения, не связанные с темой |
<variant> Краткое библиографическое описание |
<variant> Второстепенную информацию источника |
<question> Что такое цитата? |
<variant> Дословная выдержка из какого-либо текста |
<variant> Довод, проводимый для доказательства чего-либо |
<variant> Логический итог рассуждения |
<variant> Положение, кратко излагающее одну из основных мыслей доклада |
<variant> Система исчисления времени |
<question> Какому подстилю свойственны такие жанры, как учебники, методические пособия, словари, лекции? |
<variant> Учебно-научному |
<variant> Собственно научному |
<variant> Научно-информативному |
<variant> Научно-справочному |
<variant> Научно популярному |
<question> К какому подстилю научного стиля относятся монографии, диссертации? |
<variant> Собственно научному |
<variant> Научно-информативному |
<variant> Научно-справочному |
<variant> Учебно-научному |
<variant> Научно популярному |
<question> Схематический план- |
<variant> Это разновидность конспекта ,где все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ |
<variant> Последовательное развитие речи |
<variant> Предложения, не связанные между собой |
<variant> Сложное предложение |
<variant> Простое предложение |
<question> Определите жанр текста: Настоящее учебное пособие адресовано учащимся старших классов и предназначено для использования в рамках дисциплины «Основы экологии». Оно даёт краткое систематическое изложение важнейших категорий и понятий современной экологической науки и призвано помочь учащимся разобраться в закономерностях экологических процессов, происходящих в мире. |
<variant> Аннотация |
<variant> Рецензия |
<variant> Тезисы |
<variant> План |
<variant> Реферат |
<question> Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете — это |
<variant> Статья |
<variant> Конспект |
<variant> Учебник |
<variant> Монография |
<variant> Энциклопедия |
<question> План – это |
<variant> Самая короткая форма изложения текста. |
<variant> Строение, внутреннее устройство. |
<variant> Разумность, внутренняя закономерность чего – нибудь. |
<variant> Положение, кратко излагающее какую – либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. |
<variant> Точная, буквальная выдержка из текста |
<question> Кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи - |
<variant> Тезисы |
<variant> План |
<variant> Конспект |
<variant> Рецензия |
<variant> Аннотация |
<question> Основные требования к цитате- |
<variant> Уместность и точность |
<variant> Логичность и последовательность. |
<variant> Избыточность |
<variant> Законченность |
<variant> Объёмность |
<question> Рассуждение- |
<variant> Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли |
<variant> Изображение какого-либо явления действительности |
<variant> Сообщение о каком-либо событии |
<variant> Событие в его временной последовательности |
<variant> Перечисление и раскрытие основных признаков |
<question> Определить принадлежность текста к подстилю научного стиля: По преданию, Архимед додумался до своего закона, когда ему поручили решить, не подмешал ли мастер в царскую корону из сплава золота и серебра слишком много серебра. Архимед знал, что золото гораздо тяжелее серебра, и, чтобы ответить на этот вопрос, взвесил корону сначала в воздухе, а потом в воде. |
<variant> Научно-популярный |
<variant> Учебно-научный |
<variant> Собственно- научный |
<variant> Научно-информативный |
<variant> Научно-справочный |
<question> Выделите слова с отвлеченным значением |
<variant> Пустота, качество, смелость |
<variant> Дом, листва, масло |
<variant> Учебники, воробей, |
<variant> Сердце, книга, сахар |
<variant> Учитель, толпа, звонок |
<question> Определите стиль текста: Министр рассказал, что на Парламентских слушаниях была рассмотрена не только экологическая ситуация по республике, но и проблемы актюбинского региона. «Составлен экологический реестр Актюбинской области. Сейчас силами депутатов, местных властей мы будем решать экологические проблемы», – отметил министр, добавив, что многие проблемы региона могут быть решены путем увеличения средств на природоохранные мероприятия за счет платежей за загрязнение окружающей среды. |
<variant> Публицистический |
<variant> Научный |
<variant> Официально-деловой |
<variant> Художественный |
<variant> Разговорный |
<question> Научный текст- |
<variant> Единство тематической, логико-композиционной и смысловой организации |
<variant> Единица, содержащее сообщение |
<variant> Система с законами строения |
<variant> Правильно построенный текст |
<variant> Развитие мысли |
<question> Художественный стиль используется для создания |
<variant> литературных произведений |
<variant> государственных документов |
<variant> отчётной документации |
<variant> газетных и журнальных статей на моральные темы |
<variant> кандидатских и докторских диссертаций |
<question> Дефиниция- |
<variant> Определение предмета |
<variant> Функция воздействия |
<variant> Речевое общение |
<variant> предмет |
<variant> сообщение |
<question> В резолюциях, актах, докладных, используется стиль |
<variant> официально-деловой. |
<variant> разговорный. |
<variant> художественный. |
<variant> публицистический. |
<variant> научный |
<question> Компрессия - это |
<variant> Сжатие текста |
<variant> Обобщение текста |
<variant> Увеличение объёма текста |
<variant> Исключение |
<variant> Прогрессия текста |
<question> Микротекст- |
<variant> Часть текста, в которой раскрывается микротема |
<variant> Речевое произведение |
<variant> Данная информация |
<variant> Новая информация |
<variant> Не связанные между собой предложения |
<question> Определите способ сжатия текста «На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики»= «На лугу росли цветы» |
<variant> Обобщение |
<variant> Исключение |
<variant> Упрощение |
<variant> Замещение |
<variant> Нахождение |
<question> Прогрессия текста- |
<variant> Увеличение объёма текста и количества информации |
<variant> Целостная единица речи |
<variant> Выражение мысли |
<variant> Обобщение информации |
<variant> Оформление по законам языка |
<question> Виды конспекта- |
<variant> Текстуальный, тематический |
<variant> Описательный, реферативный |
<variant> Информативный, индикативный |
<variant> Монографический, обзорный |
<variant> Хронологический, алфавитный |
<question> Определить предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным: |
<variant> Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. |
<variant> Я посмотрел в окно. |
<variant> Гроза прошла. |
<variant> Небо синее. |
<variant> Как говорит. так следовательно. и думает. |
<question> Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие: |
<variant> Присутствующие громко разговаривали.. |
<variant> Завтра не будет похоже на сегодня. |
<variant> Счастливые часов не наблюдают. |
<variant> Десять делится на два. |
<variant> Скоро мы станем учителями |
<question>Слово с начальной буквой - 3 -: |
<variant> …доровье |
<variant> …горяча; |
<variant> …писать |
<variant> …делать; |
<variant> …бежать; |
<question> Укажите простое предложение: |
<variant> Вдали послышался гром |
<variant> Все решилось, и я поспешил домой |
<variant> Все расходились по домам, а внук побежал к деду |
<variant> Они поют до половины лета, пока не вырастут их птенцы |
<variant> На улице было морозно, и мы надели валенки |
<question> Укажите словосочетание с собирательными числительными |
<variant> Трое суток; |
<variant> Сорок лет; |
<variant> Сто зданий |
<variant> Три конфеты |
<variant> Двадцать четыре места |
<question> Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей. |
<variant> от лунного |
<variant> лунного света |
<variant> засеребрился от света |
<variant> засеребрился ручей |
<variant> засеребрился |
<question> Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным: |
<variant> Грянул весенний майский гром |
<variant> Всякий радуется весне |
<variant> Я иду берегом реки |
<variant> Стучат в двери |
<variant> Не всякий вас поймет |
<question> Какой стиль речи не существует в русском языке?
<variant> лингвистический
<variant> публицистический
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<question> Основной единицей диалога является:
<variant> диалогическое единство
<variant> реплика
<variant> тема
<variant> идея
<variant> прямая речь
<question> Коммуникативное качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего :
<variant> точность речи
<variant> правильность речи
<variant> качество речи
<variant> тавтология
<variant> плеоназм
<question> Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли- это
<variant> рассуждение
<variant> аннотация
<variant> тезис
<variant> повествование
<variant> монолог
<question> Рецензия – это
<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении,спектакле и т.д
<variant> строение, внутреннее устройство
<variant> вывод, выражение основных результатов в общем положении,придание общего значения чему-нибудь
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи, и т.п, а также доклад с таким изложением
<variant> научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
<question> Что такое внутренняя речь?
<variant> речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание:
<variant> Обмен информацией между людьми при помощи языка.
<variant> Вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника.
<variant> Попеременный обмен знаковой информацией двух и более субъектов.
<variant> Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.
<question> Совокупность наиболее устойчивого , общепризнанного употребления языковых средств, считающихся правильными
<variant> языковая норма
<variant> литературная норма
<variant> стилистическая норма
<variant> речевая норма
<variant> грамматическая норма
<question> Для какого стиля характерны следующие жанры рецензия , реферат, монография,учебник , статья?
<variant> Научный
<variant> Публицистический
<variant> Официально-деловой
<variant> Художественный
<variant> Разговорный
<question> Тот кто выдвигает и отстаивает тезис , называется:
<variant> пропонентом
<variant> оппонентом
<variant> стратегом
<variant> дидактом
<variant> мыслителем
<question> Плеоназм - это
<variant> смысловой повтор , речевое излишество
<variant> свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего
<variant> повторение однокоренных, близких по звучанию слов
<variant> коммуникативное качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего
<variant> четкое и ясное произнесение звуков речи
<question> Какой вид устной речиотличается продуманностью, более четкой структурной организацией, композиционной завершённостью?
<variant> Подготовленная
<variant> Неподготовленная
<variant> Монолог
<variant> Диалог
<variant> Коммуникативная
<question> Введение — это
<variant> формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.
<variant> это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке.
<variant> один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму.
<variant> план из тезисов номинативного строя
<variant> сформулированные основные положения статьи, книги, доклада;
<question> Назовите стандартные обороты, характерные для официально-делового стиля:
<variant> Установленный срок,уголовное право, нетрудоспособные лица, служебные полномочия,законодательная власть.
<variant> Статья посвящается , выдвигается гипотеза,излагается теория, автор анализирует,монография состоит из разделов.
<variant> Частенько видимся, сделать наобум, брякнуть глупость,привет, такой чистюля.
<variant> Общественное мнение, сила духа, проправительственный канал, благотворительная акция,лучшее эфирное время, прогрессивная общественность.
<variant> В жизни презренной, пылкий юнец, вселенная, осквернял, выя, ланиты, восток алел
<question> Монография – это
<variant> научное исследование, посвященное одному вопросу, теме
<variant>научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением
<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т.д.
<variant> слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства.
<question> Словосочетание,которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком –либо отношении двух предметов или явлений, называется:
<variant> метафора
<variant> эпитет
<variant> литота
<variant> аннотация
<variant> тезис
<question> Виды рефератов:
<variant> информативные, индикативные
<variant> тезисный, монографический
<variant> обзорный, тематический
<variant> критический , сформулированный
<variant> обобщенный,копозиционный
<question> Определите вид конспекта.
«Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько.»
<variant> Тематический конспект
<variant> План-конспект
<variant> Текстуальный конспект
<variant> Свободный
<variant> Схематический план
<question> Основные требования к цитате:
<variant> уместность и точность
<variant> утонченность,образность
<variant> спонтанность и ситуативность
<variant> логичность и точность
<variant> обобщенность, непринужденность
<question> Назовите количество видов аннотации
<variant> два
<variant> четыре
<variant> впять
<variant> три
<variant> нет правильного ответа
<question> Конспект - это
<variant> письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.
<variant> итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
<variant> формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.
<variant> один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму.
<variant> кратко сформулированные основные положения статьи, книги, доклада.
<question> Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь:
<variant> отзыв
<variant> тезис
<variant> реферат
<variant> цитата
<variant> аннотация
<question> Стилическое окрашенное речевое средство , за счет высокой употребительности превратившееся в ходовую универсиальную единицу, что вызывает ее отторжение адресатами,называется:
<variant> речевой штамп
<variant> гипербола
<variant> литота
<variant> антитезы
<variant> антонимия
<question> Дикция-
<variant> четкое и ясное произнесение звуков речи
<variant> благозвучность, полетность, гибкость, выносливость
<variant> необходимый элемент взаимодействия людей , групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств,оценок,значений,смыслов и т.д
<variant> это соостветсвие речи нормам литературного языка
обусловленные ситуацией общения эмоции, действия,поступки человека,выраженные с помощью языка и невербальных средств
<question> Положения,кратко излагащие какую-либо идею,основную мысль лекции,доклада,сочинения:
<variant> тезис
<variant> план
<variant> реферат
<variant> аннотация
<variant> эссе
<question> Резюме – это
<variant> краткое изложение сути написанного, прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего – либо
<variant> критическое описание какой-нибудь научной работы
<variant> итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
<variant> это прогресс социальный, затрагивающий все стороны общественной жизни
один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму.
<question> Дикция- это
<variant> четкое и ясное произнесение звуков речи
<variant> благозвучность, полетность, гибкость, суггетивность, выносливость
<variant> необходимый элемент взаимоднйствия людей , групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств,оценок,значений,смыслов и т.д.
<variant> это соостветсвие речи нормам литературного языка
<variant> обусловленные ситуацией общения эмоции, действия,поступки человека,выраженные с поощью языка и невербальных средств
<question> Определите словосочетание , имеющее окраску официально-делового стиля:
в силу вышеизложенных причин
<variant>в звоне хрусталя
<variant> клеточный сок
<variant>общественное мнение
<variant>по мнению автора
<variant изложение
<question> Элементы какого-либо территориального диалекта, широко используемые за его пределами , в общей речи:
<variant> диалектизмы
<variant> жаргонизмы
<variant>арготизмы
<variant> профессионализмы
<variant> просторечная лексика
<question> Какие характерные черты присущи художественному стилю?
<variant> Образность
<variant> Сочетание экспрессии и стандарта.
<variant>Отсутствие эмоциональной окрашенности значение долженствования, точность,стандартизация.
<variant>Непринужденность, спонтанность, ситуативность.
<variant> Доказательность, логичность, точность, абстрагирование,обобщенность.
<question> Для какого вида монологической речи характерны языковые средства, выражающие причинно-следственные отношения:
<variant> рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>сочинение
<variant>изложение
<question> Что такое внешняя речь?
<variant> система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
<variant> вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
<variant> это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции
попеременный обмен знаковой информацией двух и более субъектов
<variant>это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека
<question> Какой из стилей имеет цель-установление межличностных контактов?
<variant> разговорный
<variant> научный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question> Качество речи , которое состоит в том , что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности ее содержания:
<variant>ясность речи
<variant>клише
<variant> речевой штамп
<variant>модальное значение
<variant>логичность речи
<question> Выберите стиль , при котором нежелательно употребление эмоциональных слов
<variant> научный
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический
<question> Положения,кратко излагащие какую-либо идею,основную мысль лекции,доклада,сочинения:
<variant> тезис
<variant> план
<variant>реферат
<variant>аннотация
<variant>эссе
<question> Какие виды есть устной речи?
<variant>подготовленная, неподготовленная
<variant>разговор, беседа
<variant>доклад,леция
<variant> коммуникативная,некоммуникативная
<variant>официально-деловой, научный
<question> Одно из коммуникативных качеств речи, отличающееся отсутствием элементов , чуждых литературному языку по нравственным и эстетическим соображениям:
<variant>чистота речи
<variant> речевые ошибки
<variant>богатство речи
<variant>просторечная лексика
<variant>жаргонизмы
<question> Рефераты,составленные по одному документу;
<variant> монографические
<variant>обощенные
<variant>сжатые
<variant>обзорные
<variant> критические
<question> Назовите количество видов конспекта
<variant> пять
<variant>три
<variant>четыре
<variant> шесть
<variant> семь
<question> Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете:
<variant>статья
<variant>реферат
<variant>термин
<variant>тезис
<variant>цитата
<question> Что такое описательная аннотация?
<variant>приводит лишь описание, не раскрывая содержания
<variant>дает крайне сжатый пересказ материала и часто ее цель – привлечь читателя, поэтому она может помещаться на суперобложке
<variant>важная часть процесса написания научной работы.
<variant>изданное произведение печати
<variant>название кого-н. произведения(литературного, музыкального) или отдельных его частей.
<question> Реферат – это
<variant> вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа.
<variant>краткая характеристика издания
<variant> дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приводимые чьи-либо слова
<variant> крайне сжатый пересказ материала и часто ее цель – привлечь читателя, поэтому она может помещаться на суперобложке вторичный документ, представляющий собой <variant>результат свертывания информации первичного документа.
<variant>письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации