Занятие 42. Правовая культура
Задание 1.
Ответьте на вопрос: «Можно ли всякого индивида, знающего и понимающего юридические нормы, считать правокультурным человеком?». Ответ аргументируйте.
________________________________________________________________________________
Занятие 43. Правовая культура и правосознание в России
Задание 1.
Укажите, в чем на Ваш взгляд, проявляется взаимосвязь между общественным и индивидуальным правосознанием.
____________________________________________________________________________________________________
Задания для самоконтроля по теме Правосознание и правовая культура
1.Выберите правильный ответ.
Структурными элементами правосознания является (не менее двух):
а) расовая идеология;
б) правовое образование;
в) правовая психология;
г) правовое регулирование.
2 Определение: «Эмоциональный, эмпирический уровень правосознания. Он охватывает психологические составляющие: правовые чувства, настроения, желания, переживания. Основные компоненты направлены на освоение правовых требований и возможностей лишь постольку, поскольку они необходимы для практического использования в конкретных жизненных ситуациях. Ориентирует личность в правовой действительности, но не дает глубокого понимания правовых явлений» относится к понятию:
а) правовая идеология;
б) правовая психология.
3 Определение: «Система правовых взглядов и идей, выражающих интересы и потребности социальных общностей, групп, общества и государства, на основе которой формируется и действует право как регулятор общественных отношений» относится к понятию:
а) правовая идеология;
б) правовая психология.
4Укажите структурный компонент, который не имеет отношения к структуре правовой культуры:
а) состояние законности (характеризуется степенью осуществления ее требований);
б) правовые идеи;
в) состояние правосознания в обществе;
г) состояние законодательства;
д) состояние практической работы правоохранительных органов.
е) общественный порядок.
5Укажите формы правосознания (не менее трех):
а) правовой нигилизм;
б) правовой идеализм;
в) правовой релятивизм;
г) правовая идеология;
д) активное;
е) пассивное.
6 Негативной формой правосознания является:
а) правовой субъективизм;
б) правовой инфантилизм;
в) правовой нигилизм.
Тема 4.2. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность
Занятие 44. Правомерное поведение и правонарушение
Задание 1.
Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдёт, так как он опытный водитель. Однако с управлением справиться он не смог, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, он уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.
Проанализируйте все элементы состава преступления, квалифицирующие признаки, дайте квалификацию содеянного.
________________________________________________________________________________
Задание 2.
Двое подростков (12 и 13 лет) были задержаны за сознательное повреждение телефона-автомата. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны внести родители подростков.
Определите форму вины в противоправном поведении подростков. Разъясните, почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители.
________________________________________________________________________________
Занятие 45. Юридическая ответственность
Задание 1.
Поссорились двое друзей. В процессе ссоры в порыве гнева один из них схватил лопату и отбросил в сторону. По стечению обстоятельств в этот момент мимо проходила соседка. Удар лопаты пришелся по ее руке. Были нанесены телесные повреждения в виде перелома руки.
Будет ли нести юридическую ответственность тот, кто бросил лопату и нанес телесные повреждения? Аргументируйте ответ.
____________________________________________________________________________
Задание 2.
Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение?
____________________________________________________________________________