Участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. и др
ПРАВОСУДИЕ - это основная функция судебной власти, содержанием которой является деятельность суда по рассмотрению различного рода правовых конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права, которая осуществляется с использованием особой процессуальной формы, обеспечивающей законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ:
- конституционное судопроизводство;
- гражданское судопроизводство;
- административное судопроизводство;
- уголовного судопроизводство;
- арбитражное судопроизводство
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ:
Конституционный Суд РФ;
Суды общей юрисдикции (в том числе военные суды);
Арбитражные суды.
СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ:
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
Мировые судьи
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ:
- установление основ организации и функциониро-вания судебной системы РФ только законом;
- единство судебной системы РФ;
- зависимость организационной структуры судеб-ной системы от территориальной организации государ-ства;
- единство статуса судей в РФ;
- недопустимость создания чрезвычайных судов;
- финансирование организации и деятельности судов только из государственного бюджета;
- иерархичность судебной системы РФ и другие.
- самостоятельность судов и независимость судей;
- обязательность судебных решений;
- равенство всех перед законом и судом;
- участие граждан в осуществлении правосудия;
- гласность в деятельности судов;
- осуществление судопроизводства и делопроизво-дства в судах на государственном языке РФ;
- несменяемость судей;
- неприкосновенность судей;
- состязательность и равноправие сторон;
- презумпция невиновности и другие.
35. Система государственного управления субъектов Российской Федерации: состав, принципы формирования и функционирования.
36. Представительный орган субъекта РФ: состав, порядок формирования, основные полномочия.
37. Высшее должностное лицо субъекта РФ: порядок замещения должности, полномочия.
38. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации: структура и общие принципы организации.
Ответственность органов государственной власти субъектов РФ.
Практика функционирования всех современных федераций свидетельствует о том, что принципиально необходимым компонентом системы федеративных отношений в любом из них является институт ответственности субъектов федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них федеральным законодательством обязанностей в сфере государственного управления. Для России эта проблема имеет особую актуальность, поскольку опыт становле-ния в ней новой системы федеративных отношений (после принятия новой Конституции) свидетельствует, что субъекты РФ особой добросовестностью при реализации своих обязанностей не отличаются.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ СУБЪЕКТОВ РФ:
- установление права самостоятельно, зачастую вопреки решениям федеральной власти, определять собственную политику в области экономического, социального, культурного развития, природопользования и национальных отношений;
- закрепление в региональном законодательства права субъектов заключать и ратифицировать международные договоры, права на участие в международных отношениях вопреки Конституции РФ (ст. 71);
- деформация структуры исполнительных органов и попытки фактического подчинения себе территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ;
- подрыв единства экономического пространства страны и установление препятствий для свободного движения товаров, услуг и финансовых средств;
- провозглашение исключительного права собственности на природные ресурсы, находящиеся на территориях субъектов РФ;
- игнорирование конституционного требования о единства правового статуса граждан РФ на всей территории страны, независимо от его нахождения на территории того или иного субъекта РФ;
- нарушение принципов избирательного права, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, региональным законодательством в части закрепления им дополнительных ограничительных цензов (оседлости, языкового, возрастного) и т.д.
Названные и иные нарушения создают вполне реальную угрозу целостности РФ, а поэтому обуславливают необходимость наделение федеральных органов госвласти соответствующими полномочиями, достаточными для своевременного выявления и пресечения подобных и иных нарушений, привлечения виновных к ответственности и обеспечение таким образом в стране конституционной законности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ - те неблагоприятные последствия для региональных органов государственной власти, которые наступают за нарушения федеральной дисциплины, т.е. за ненадлежащее осуществление государственной власти.