Вопрос: качества и функции PR и рекламных специалистов

Качества:

· Навыки планирования и оценки. Имеют ключевое значение для того, чтобы сделать PR и рекламу подотчетными и измеримыми.

· Навыки письма и дизайнерские навыки. Специалисту по PR и рекламе обязательно нужно будет заниматься написанием пресс-релизов, отчетов, речей, писем, разъяснений дизайнерского материала и т.д. Безграмотный документ может послужить поводом для критики в адрес компании. Требуются профессиональные навыки художников-дизайнеров.

· Презентационные навыки. Необходимо проведение большого количества презентаций, встреч, конкурсов, где работник должен уметь выступать, делать объявления и т.д.

· Навыки общения со СМИ. Практика общения со СМИ позволяет добиваться освещения информации и успешно проводить интервью. Специалист должен быть компетентным для того, чтобы провести пресс-конференцию или участвовать в ней.

· Навыки работы с ПК и электронными средствами коммуникации. Специалист по PR должен быть хорошо знаком со всеми новыми достижениями информационных технологий, которые воздействуют на общество и результаты общения.

· Навыки управления репутацией. В каждом определении сути PR на первое место ставится репутация. Специалисты по PR должны понимать важность репутации, а также то, как создается репутация, какое место она занимает в корпоративном балансовом отчете и как ее можно быстро потерять.

· Навыки управления проектами. Большинство PR -программ состоят из нескольких частей, и специалисту по связям с общественностью необходимо обладать навыками управления проектами, чтобы укладываться в намеченные сроки, выделенный бюджет и получить намеченный доход от реализации бизнес-проекта.

· Знание бизнеса. В любой отрасли народного хозяйства существуют свои особенности, и специалисту необходимо иметь четкое представление о том, что является наилучшей практикой в его области при обосновании бизнес-идеи и работе с целевыми аудиториями потребителей.

· Творческие способности. В любой проект, любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря которым исполненный заказ будет ярко восприниматься заказчиками и выделяться на общем фоне бизнес-проекта.

· Организованность. Специалисту по PR обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организационный подход к работе является дополнительным преимуществом.

· Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе - залог продвижения по карьерной лестнице.

· Спокойствие под давлением. Стресс свойственен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, порой его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.

· Уверенность. Уверенность порождает доверие. Настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.

· Настойчивость. Хороший специалист по PR и рекламе никогда не бывает агрессивным или пассивным. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.

· Честность. PR -специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе.

· Чувство юмора. Чувство юмора помогает налаживать процесс общения и помогает избегать взрывоопасных ситуаций.

Классик PR и деятелей Международной ассоциации паблик рилейшнз Сэм Блэк выделяет следующие основные качества пиармена: здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, стойкость характера, исключительное внимание к деталям, живой пытливый ум, старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.

В широком плане перед специалистом в области рекламы и PR должны стоять следующие основные задачи:

• сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и деятельности персонала;

• выявлять мнение персонала путем социологических исследований и доводить эту информацию до руководства организации;

• консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям;

• совершенствовать корпоративную культуру компании;

• организовывать и координировать специальные мероприятия;

• создавать корпоративные издания, привлекая специалистов в данной области;

• использовать современные рекламные технологии для решения коммуникационных задач;

• планировать рекламную деятельности и оценивать ее коммуникационную/экономическую эффективность

В узком смысле функции специалиста в области PR и рекламных коммуникаций можно рассмотреть в зависимости от направлений его работы.

1. Работа с клиентами: позиционирование организации, анализ установок клиентов, специальные мероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов, работа с жалобами и претензиями.

2. Работа с партнерами: установление долгосрочных отношений, разработка специальных коммуникационных программ, трансляция имиджа компании через партнеров.

3. Работа со СМИ: создание рекламных материалов для СМИ, их размещение и оценка эффективности, выстраивание и поддерживание коммуникаций с целевыми СМИ (пресс-конференции, презентации), мониторинг СМИ, составление медиа-карт, оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации.

4. Работа с руководством фирмы: определение "миссии фирмы" (политики, формальной стратегической цели), формирование корпоративной культуры, фирменного стиля, имиджа компании, курирование контактов руководства и подготовка выступлений на презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ, организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.), прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management, разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).

5. Внутрикорпоративный PR: разработка корпоративных стандартов, проведение внутрикорпоративных мероприятий, участие фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях, сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы), внедрение/предотвращение слухов, поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов, согласование любой документации, ориентированной на массового потребителя.

6. Работа с инвесторами: составление календаря финансовых коммуникаций, институциональные встречи, коммуникации с акционерами, составление годового отчета, финансовые отношения со СМИ.

7. Осуществление интернет-коммуникаций: продвижение компании, ее товаров и услуг через сайт компании, корпоративный блог, организация продвижения в социальных сетях, мониторинг появления положительной/отрицательной информации о компании в Интернете, коррекция отрицательной информации, разработка и проведение онлайн мероприятий, размещение рекламных материалов и оценка их коммуникативной/экономической эффективности.

Наши рекомендации