Тема 11. Управление общественными отношениями в политике
Деловая игра. Избирательная компания кандидатов из группы. Состав штаба. Цели и задачи кампании. Лозунг и девиз компании. Использование политического PR. Технологии голосования.
Литература
1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.
2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.
3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007
4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.
5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007
6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007
7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.
8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007
9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006
Тема 12. Паблик рилейшнз в бизнесе.
Деловая игра. Реализация общественных отношений в строительной фирме Уральского региона
Основные мероприятия деловой игры:
1. Разработка имиджа компании и её персонала.
2. PR-кампания и налаживание коммуникаций с государственными органами с целью сформировать желаемое для организации мнение о своей деятельности и повлиять на законодателя.
3. Реклама /привлечение клиентов к своей продукции (сырью).
4. Особенности PR - деятельности в строительных компаниях.
Литература
1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.
2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.
3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007
4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.
5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007
6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007
7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.
8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007
9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006
Тема 13. Информационная политика РФ и паблик рилейшнз: тенденции и проблемы.
Обсуждение вопросов.
1. Параметры информационной политики.
2. Роль информационной политики государственных органов власти на экономико-политическое развитие региона.
3. Работа PR-служб в информационной политики.
Литература
1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.
2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.
3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007
4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.
5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007
6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007
7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.
8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007
9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006
IV. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕКУЩЕМУ ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
В процессе самостоятельной работы над отдельными темами настоящей дисциплины студент имеет возможность самостоятельно проконтролировать и оценить уровень освоения пройденного материала, проработав варианты тестовых заданий и вопросы, выносимые на экзамен.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Вариант 1
Тест 1
Укажите принципы формирования общественного мнения:
1. Общественное мнение в наибольшей степени определяется событиями.
2. Общественное мнение в наибольшей степени определяется словами.
3. Общественное мнение может сформироваться только в условиях значительной информации.
4. Общественное мнение может сформироваться и при недостатке информации.
5. Люди склонны верить тем, на кого они хотят быть похожими.
Тест 2
Правильно ли данное утверждение?
• Людям легче сформулировать свое мнение относительно целей, чем относительно методов их достижения.
Тест 3
Выстройте процесс убеждения в правильной логической последовательности:
1. Сообщение аудитории необходимой информации. 2. Получение согласия слушателей. 3. Привлечение внимания аудитории. 4. Кодировка информации.
Тест 4
Отметьте задачи внутренних PR-служб:
1. Обеспечение внешних связей организации.
2. Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций.
3. Проведение социологических и политических исследований относительно роли и влияния организации в обществе.
4. Проведение экономических исследований относительно рентабельности организации.
5. Формирование благоприятного имиджа организации.
Тест 5
Укажите, что способствует повышению эффективности PR-кампании:
1. В PR-кампании присутствуют образовательный и просветительский аспекты.
2. Цели PR-кампании подкрепляются соответствующими решениями на государственном уровне.
3. PR-кампания активно поддерживается общественностью.
4. Специалисты, проводящие PR-кампанию, владеют большим банком данных по проведению аналогичных PR-акций.
5. PR-кампания стартует «с нуля».
Тест 6
Правильно ли данное утверждение?
• В основе всех PR-тактик лежат операции присоединения и отсоединения.
Тест 7
Что не относится к методам «черного пиара»?
1. Дезинформация.
2. Компромат.
3. Предоставление односторонней информации.
4. Намеренное молчание.
5. Приклеивание ярлыков.
Тест 8
Отметьте, что должны учитывать PR-специалисты при выборе СМИ для освещения PR-акции:
1. Популярность данного СМИ.
2. Стоимость размещения материалов в данном СМИ.
3. Степень охвата целевой аудитории.
4. Уровень подконтрольности распространяемой информации.
5. Доступность данного СМИ для целевой аудитории.
Тест 9
Отметьте принципы, на которых должны строиться взаимоотношения PR-работника и журналиста:
1. PR-работник должен предоставлять журналисту свежие новости, которые никому не предоставлялись.
2. Журналист имеет право самостоятельно определять, какие из представленных ему материалов будут опубликованы.
3. Окончательный выбор материалов, которые будут опубликованы, остается за PR-специалистом.
4. Личная позиция журналиста по тому или иному вопросу заслуживает уважения, но PR-специалист не обязан с ней соглашаться.
Тест 10
Закончите фразу:
• Небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию, — это...
Вариант 2
Тест 1
Что не входит в обязанности работников пресс-служб, действующих в органах государственной власти?
1. Изучать общественное мнение о ведомстве.
2. Готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблематике ведомства.
3. Осуществлять информационную поддержку PR-мероприятий в интересах ведомства.
4. Определять конкретных журналистов, проявляющих интерес к деятельности ведомства.
5. Представлять интересы ведомства в суде.
Тест 2
Правильно ли следующее утверждение?
• Одна из главных задач деятельности PR-служб в органах государственной власти заключается в формировании положительного имиджа государственных служащих.
Тест 3
Отметьте основные цели PR-деятельности, стоящие перед органами местной власти:
1. Постоянное информирование населения о политике, проводимой местной властью.
2. Осуществление постоянных контактов с населением для выяснения общественного мнения.
3. Информирование населения об их правах и обязанностях.
4. Создание новых органов власти на местном уровне.
Тест 4
Правильно ли данное утверждение?
• Работники в органах местного самоуправления больше, чем их коллеги в центре, работают непосредственно с населением.
Тест 5
Правильно ли данное утверждение?
• При планировании и проведении PR-акций следует исходить из того, что люди различных национальностей являются монолитной группой, чьи интересы одинаковы.
Тест 6
Какое важнейшее звено деятельности PR-служб в выборных кампаниях пропущено?
1. Сбор информации о регионе, в котором будет баллотироваться кандидат.
2. Выявление и анализ приоритетной аудитории.
3. Выбор лозунга предвыборной кампании.
4. Проведение социологических и политических исследований.
5. Составление бюджета кампании.
6. Выбор СМИ.
7. Создание предвыборного штаба.
8.Борьба с главным конкурентом кандидата.
Тест 7
Определите, что из перечисленного не относится к приемам понижения имиджа PR-клиента при проведении политической PR-кампании:
1. Искажение речи PR-клиента в СМИ.
2. Публикация интервью с PR-клиентом в СМИ.
3. Публикация карикатур на PR-клиента.
4. Составление рейтинга PR-клиента.
Тест 8
Верно ли данное высказывание?
• Если интеллектуальный уровень политического лидера превышает средний уровень более чем на 25—30%, то лидер теряет поддержку народа.
Тест 9
Отметьте ошибки при проведении политических PR-кампаний:
1. Полное информирование публики обо всех проблемах, стоящих перед политической партией.
2. Нежелание ограничить число тем для их публичного обсуждения.
3. Намеренное сокрытие от общества той части информации, которая может показать данную политическую партию в невыгодном свете.
4. Массированное воздействие на общество через различные СМИ
Тест 10
Определите, что является основным и сферами деятельности бизнес- PR:
1. Работа со средствами массовой информации.
2. Выстраивание контактов с потребителями.
3. Регулирование взаимоотношений с партнерами.
4.Укрепление взаимоотношений с органами государственной власти.
Вариант 3.
Тест 1.
Правильно ли данное утверждение?
• В задачи служб по охране коммерческой тайны входят отслеживание публикаций работников компании в открытой печати и проведение экспертизы этих публикаций.
Тест 2
Укажите, что входит в состав конфиденциальной финансовой информации:
1. Структура капиталов компании.
2. Механизм формирования цен на продукцию.
3. Размер прибыли и уровень себестоимости продукции.
4. Состояние банковских операций.
5. Состояние торговых операций.
6. Сведения о финансовом положении конкурентов.
Тест 3
Правильно ли данное утверждение?
• Коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия и должна обеспечить ему экономические преимущества в конкурентной борьбе.
Тест 4
Отметьте базовые положения Концепции государственной информационной политики РФ:
1. Необходимость интеграции России в мировое информационное сообщество.
2. Создание в России развитой информационно-коммуникационной среды.
3. Обеспечение ведущей роли государства в процессе перехода России к информационному обществу.
4. Недопустимость вмешательства государства в создание информационного общества на современном этапе.
Тест 5
Укажите основные задачи государственной информационной политики в России на современном этапе:
1. Обеспечение граждан общественно значимой информацией.
2. Развитие независимых СМИ.
3. Формирование национальных информационных ресурсов.
4.Обеспечение свободного доступа граждан к национальным информационным ресурсам.
5.Совершенствование системы всеобщего образования для подготовки гражданина к жизни в информационном обществе.
Тест 6.
Установите соответствие:
1. Ценностно-целевая функция менеджера избирательной кампании.
2. Стратегическая функция менеджера избирательной кампании.
3. Психосоциальная функция менеджера избирательной кампании.
а) Предполагает выработку определенной мотивации для членов команды кандидата, превращающей их в коллектив единомышленников.
б) Включает в себя задачу донести до избирателей идеи и конкретные предложения кандидата.
в) Заключается в выстраивании генерального плана избирательной кампании
Тест 7.
Установите соответствие:
1. Контролируемые СМИ
2. Частично контролируемые СМИ
3. Неконтролируемые СМИ
а) Новостная конференция
б) Наружная реклама
в) Информационное сообщение на радио или телевидении
Тест 8.
Установите соответствие:
1. Паралингвистика
2. Проксемика
3.Нейролингвистическое программирование
а) Утверждает, что у каждого человека существует свой доминирующий канал восприятия информации – визуальный. Слуховой или тактильный.
б) Изучает передачу информации с помощью голосовых характеристик.
в) Исследует личное и общественное пространство человека
Тест 9.
Установите соответствие:
1) Методы геодемографические
2) Методы демографические
3) Методы психографические
а) Предполагают анализ общественных групп по эмоциональным и поведенческим характеристикам
б) Позволяют выявлять географические районы, населенные определенными общественными группами
в) Предполагают анализ общественных групп по полу и возрасту
Тест 10.
Установите соответствие:
1) Пресс-релиз
2) Статья-опровержение
3) Заявление
а) Сообщение, содержащее важную новость
б) Ставит задачу ослабить или ликвидировать последствия кризисных ситуаций.
в) Обозначает позицию PR-объекта по определенному поводу