Мышление. 2. Биологическая основа, база и средство мышления
1. Понятие мышления
2. Биологическая основа, база и средство мышления.
3. Формы мышления
• Понятийные и категориальные
• Ассоциативно-образные
• Вербально-речевые
• Деятельностно-орудийные
4. Социальная природа мышления
5. Опосредованный и личностный характер мышления
6. Процесс мышления проходит ряд этапов:
- Формулирование задачи (вопроса)
- Решение поставленной задачи (анализ и синтез)
- Достижение нового знания
7. Особенности мышления:
- Первобытного человека
- Современного человека
8. Типы мышления:
- Образное
- Понятийное(теоретическое)
- Знаковое
П оз н а н ие
Проблема познаваемости мира
1.различные подходы к проблеме
а)признание познаваемости мира(объективное и
субъективное отражение)
б)отрицание познаваемости мира(агностицизм)
2.место и роль познающего субъекта
3.основные формы чувственного познания
а)ощущение
б)восприятие
в)представление
4.основные формы рационального познания
а)понятие
б)суждение
в)умозаключение
5.связь чувственного и рационального познания
Наука
1. Что такое наука
2. История развития науки
3. Классификация наук
а) Науки о природе
б) Науки об обществе
в) Науки о познании
г) Технические науки
4. Функции науки
а) Культурно-мировоззренческая
б) Познавательно-объяснительная
в) Прогностическая
5. Роль науки в современном мире
Истина
1. Понятие «истина» - Знание, соответствующее предмету
познавательной деятельности.
2. Развитие направлений, изучающих истину
3. Абсолютная и относительная истина
4. Концепции ис тины
а)концепция соответствия
б)когерентная концепция истины
в)прагматическая концепция истины
6. Критерии истины
а)
предметно-практическая деятельность
б)объективность
в)логическая непротиворечивость
5. Практика – универсальный критерий истины.
Познание и знание
1.Проблемы познаваемости мира.
2.Чувственное и рациональное познания.
3.Истина и ее критерии.
а)
предметно-практическая деятельность
б)объективность
в)логическая непротиворечивость
4.Особенности научного познания.
а)обнаружение объективных законов действительности
б)предвидение будущего с целью дальнейшего
практического освоения действительности.
в)системность
5.Социальное и гуманитарное знание.
6.Многообразие человеческого знания.
Искусство
1. Понятие «Искусство»
2. Основные этапы Развития искусства в истории
3. Виды искусства:
а) архитектура
б) Живопись
в) Литература
г) Музыка
4. Функции:
а) художественные
б) общественно-преобразующие
в) воспитательные
г) эстетические
5. Роль искусства в современном мире