Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Время выполнения заданий 45 минут
Учебный год
Школьный этап
Класс
Время выполнения заданий 45 минут
Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.
1.1. Понятием «личность» обозначают
а) любого человека, обладающего сознанием
б) только того, кто способен к сознательной деятельности
в) только известных людей
Чувственному познанию мира человеком помогают
а) воображение, интуиция, умозаключение
б) понятия, суждения, интуиция
в) ощущение, представление, интуиция
Человека от животных отличает способность
а) к обмену информацией с другими людьми
б) к усвоению форм поведения
в) к совместному изготовлению орудий труда
1) 1.1 | 1.2 | 1.3 |
Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу
2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?
а) подруга
б) женщина
в) приятель
г) подросток
д) студент
е) юноша
ж) россиянин
2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?
а) Семиклассник пришёл в магазин за хлебом и молоком
б) В школу для проведения парламентского урока пришёл депутат
в) Команда школы стала победителем в городском конкурсе
г) Депутаты муниципалитета приняли решение о выделении средств на ремонт дорог
д) Губернатор подписал Постановление о создании комиссии для проведения проверки организации школьного питания в Прикамье
2.1 | 2.2 |
Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
Сфера общественной жизни | Ситуации | ||
A) экономическая Б) политическая B) социальная Г) духовная | а) Проведение в Перми международного конкурса документальных фильмов «Флаэртиана» б) Открытие ай-ти школы в городе в) Поступление брата в первый класс г) Участие в качестве избирателя в выборах в местные органы власти д) Создание собственного предприятия по производству комплектующих деталей для авиадвигателей е) Разработка модели робота-экскурсовода студентами пермских вузов ж)Обсуждение комитетом депутатов Законодательного собрания вопросов развития агропромышленного комплекса края | ||
А | Б | В | Г |
4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
4.1. Индивид, личность, индивидуальность
4.2. Цель, средства, результат
4.3. Герб, гимн, флаг
5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь:
«Лучше плохая заплатка, чем хорошая дырка». «Если рот не раскроешь, муха не залетит». «В лес не сходишь, так и на печке замерзнешь». «Пашню пашут — руками не машут».
Вставьте пропущенные слова.
1) В изречении из средневекового русского сборника «Пчела»: «Лучше малое имущество, добытое правдой, чем многое богатство — без правды», - идёт речь об одном из распространённых до сегодняшних дней социальном явлении - ____________________.
2) Французский просветитель XVIII века Шарль Луи Монтескье развивал идеи разделения властей и писал о таком устройстве государства, где «свобода есть право делать все, что дозволено законами»,- выступая сторонником ___________________государства.
Решите правовую задачу.
Ангелина решила стать профессиональным музыкантом. Она закончила 9 классов и музыкальную школу. Получила паспорт. Теперь предстояло выбрать профессию. Девочка успешно сдала экзамены и поступила в Московскую консерваторию. Надо было уезжать из Перми.
1)Могла ли Ангелина уехать в другой город?
Назовите не менее двух условий, необходимых для достижения Ангелиной своих целей.
Решите кроссворд
12. | |||||||||||||
1. | |||||||||||||
3. | 10. | ||||||||||||
5. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
4. | 7/8. | ||||||||||||
9. | |||||||||||||
по горизонтали:
1. Столкновение интересов и мнений, которое приводит к явной или скрытой борьбе
3. Человеколюбие, уважение к человеку
5. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо
7. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки
9. Сочетание устойчивых черт, особенностей личности, определяющих поведение человек
По вертикали
2. Ручательство, условие, обеспечивающее что-либо
4. Устоявшиеся в данном сообществе формы поведения
6. Чувство неприязни, нерасположения к человеку
8. Должное, приемлемое
10. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
12. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека