Избирательный кодекс Российской Федерации 21 страница

15. К протоколу об итогах голосования, указанному в части 14 настоящей статьи, приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую избирательную комиссию протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. Сводная таблица подписывается председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии.

16. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом об итогах голосования в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

17. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса, иного закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

18. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

19. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

Статья 14.17. Обработка итогов голосования в иных избирательных комиссиях

1. Избирательная комиссия, принимающая протоколы об итогах голосования от нижестоящих избирательных комиссий, не являющихся участковыми избирательными комиссиями, вправе установить время приема указанных протоколов, удобное для членов данной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.

2. Если на соответствующих выборах не используется ГАС «Выборы», прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий и обработка итогов голосования осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 – 5, 7 – 9, 11, 13 – 17 статьи 14.16 настоящего Кодекса (при этом вместо «участковая избирательная комиссия» следует читать «нижестоящая избирательная комиссия»).

3. Если на соответствующих выборах используется ГАС «Выборы», прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий и обработка итогов голосования осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 – 17 статьи 14.16 настоящего Кодекса (при этом вместо «участковая избирательная комиссия» следует читать «нижестоящая избирательная комиссия»), а также частями 4 и 5 настоящей статьи.

4. Члены избирательной комиссии, принимающей протоколы нижестоящих избирательных комиссий, вправе не позднее чем за два часа до начала приема указанных протоколов вправе получить из ГАС «Выборы» распечатки предварительного варианта сводной таблицы данной избирательной комиссии (содержащей данные протоколов всех непосредственно нижестоящих избирательных комиссий) и сводных таблиц непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, а также копии поступивших в данную комиссию жалоб (заявлений) на нарушение порядка проведения голосования, и подсчета голосов и подведения итогов голосования на подведомственной территории.

5. Избирательная комиссия, принимающая протоколы нижестоящих избирательных комиссий, вправе непосредственно при приеме указанных протоколов на основании предварительно проведенного анализа данных, полученных из ГАС «Выборы», и поступивших в комиссию жалоб (заявлений) принять решение о необходимости повторного подсчета голосов в любой из нижестоящих избирательных комиссий вплоть до участковой.

Статья 14.18. Порядок повторного подсчета голосов и составления повторного протокола

1. Избирательная комиссия, составившая протокол об итогах голосования, после подписания указанного протокола членами избирательной комиссии не вправе по собственной инициативе составлять повторный протокол и(или) производить повторный подсчет голосов.

2. Повторный подсчет голосов, составление повторного протокола производятся по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. При этом вышестоящая избирательная комиссия или суд вправе определить время и место проведения повторного подсчета голосов, а также силами какой избирательной комиссии будет проводиться повторный подсчет голосов.

3. Решение о составлении повторного протокола без повторного подсчета голосов принимается в случае, если недостатки первичного протокола не связаны с неправильным заполнением строк, предусмотренных пунктом 5 части 4 статьи 14.5 настоящего Кодекса, либо правильное содержание этих строк может быть установлено на основании записей в Журнале участковой избирательной комиссии.

4. Если решением вышестоящей избирательной комиссии или суда на избирательную комиссию возложена только обязанность составления повторного протокола, указанная комиссия не вправе производить повторный подсчет голосов.

5. При составлении повторного протокола избирательная комиссия вправе только устранять те недостатки, на которые ей указано в решении вышестоящей избирательной комиссии или суда.

6. Вышестоящая избирательная комиссия или суд вправе принять решение о проведении повторного подсчета только данных списка избирателей или только повторного подсчета избирательных бюллетеней. В ином случае повторно определяется содержимое всех строк протокола об итогах голосования, кроме строки 17.

7. Если повторный подсчет голосов, составление повторного протокола осуществляются участковой избирательной комиссией, все действия комиссии, связанные с этим, фиксируются в ее Журнале. Иная комиссия фиксирует свои действия в соответствующем акте (актах).

8. О времени проведения повторного подсчета голосов, составлении повторного протокола избирательная комиссия, осуществляющая указанные действия, обязана известить всех своих членов, а также лиц, присутствовавших при составлении первичного протокола. Время извещения, способ (номер телефона, по которому был произведен звонок) и результат извещения фиксируются в Журнале участковой избирательной комиссии, в акте иной избирательной комиссии.

9. При проведении повторного подсчета голосов, составлении повторного протокола помимо лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, вправе присутствовать иные лица, указанные в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса.

10. При составлении повторного протокола, повторной сводной таблицы в правом верхнем углу делается пометка «Повторный» или «Повторная».

11. При проведении повторного подсчета голосов составляется протокол об итогах голосования, в правом верхнем углу которого делается пометка «Повторный подсчет голосов».

12. Повторный протокол, протокол повторного подсчета голосов, повторная сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию.

13. Если избирательная комиссия, вышестоящая по отношению к избирательной комиссии, составившей повторный протокол или протокол повторного подсчета голосов, уже составила свои протокол и сводную таблицу, она обязана составить повторный протокол и повторную сводную таблицу с учетом изменения данных протокола нижестоящей избирательной комиссии.

Статья 14.19. Сроки подведения итогов голосования и определения результатов выборов

1. Избирательная комиссия, непосредственно вышестоящая по отношению к участковым избирательным комиссиям принимает решение об итогах голосования не ранее чем на второй день и не позднее чем на четвертый день со дня голосования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования, территориальная избирательная комиссия, окружная избирательная комиссия, не подпадающая под действие части 1 настоящей статьи, принимает решение об итогах голосования не ранее чем на третий день и не позднее чем на шестой день со дня голосования.

3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об итогах голосования не ранее чем на четвертый день и не позднее чем на восьмой день со дня голосования.

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение об итогах голосования не ранее чем на пятый день и не позднее чем на двенадцатый день со дня голосования.

5. Решение о результатах выборов (в том числе об общих результатах выборов) принимается соответствующей избирательной комиссией не позднее чем на следующий день после принятия ею решения об итогах голосования на соответствующей территории.

Статья 14.20. Порядок определения результатов выборов

1. Избирательная комиссия, на которую законом возложены полномочия по определению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, после подведения итогов голосования на территории соответствующего избирательного округа определяет результаты выборов.

2. Избирательная комиссия, указанная в части 1 настоящей статьи, принимает решение о результатах выборов, в котором указывает, признаются ли выборы состоявшимися, а результаты выборов – действительными.

3. Если результаты выборов признаются недействительными или выборы признаются несостоявшимися, в решении должны быть указаны основания для принятия такого решения, соответствующие требованиям статьи 14.21 или 14.22 настоящего Кодекса.

4. Если выборы признаются состоявшимися и их результаты признаются действительными, в решении указываются:

1) при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, мажоритарно-преференциальной избирательной системе, связанной смешанной избирательной системе в одномандатном избирательном округе, а также по мажоритарной избирательной системе с перебаллотировкой, если победитель определился в первом туре голосования, или при проведении второго тура голосования – фамилия, имя, отчество избранного кандидата, число полученных им голосов избирателей (для мажоритарно-преференциальной избирательной системы – с учетом переданных голосов) и доля полученных им голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

2) при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе с перебаллотировкой, если победитель не определился в первом туре голосования – фамилии, имена, отчества кандидатов, прошедших во второй тур голосования, число полученных ими голосов избирателей и доля полученных ими голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

3) при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе в многомандатных избирательных округах, избирательной системе единственного передаваемого голоса – фамилии, имена, отчества избранных кандидатов, число полученных ими голосов избирателей (для избирательной системы единственного передаваемого голоса – с учетом переданных голосов) и доля полученных ими голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

4) при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе, связанной смешанной избирательной системе в едином избирательном округе – избирательные объединения, допущенные к распределению мандатов, число полученных ими голосов избирателей и доля полученных ими голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, число полученных ими мандатов (при наличии территориальных групп кандидатов – число мандатов, полученное каждой такой группой), фамилии, имена, отчества избранных кандидатов (для пропорциональной избирательной системы с открытыми списками – также число голосов, поданных за каждого кандидата и расчетное число голосов, определенное в соответствии со статьей 15.15 настоящего Кодекса).

5. В решении о результатах выборов также указывается число избирателей, принявших участие в голосовании в данном избирательном округе и доля этих избирателей от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей.

6. Если на депутатский мандат в соответствии с пунктами 1 или 3 части 4 настоящей статьи либо на выход во второй тур голосования в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи претендуют кандидаты, получившие равное число голосов избирателей, преимущество имеет кандидат, старший по возрасту.

7. Избирательная комиссия, организующая выборы депутатов, принимает решение об общих результатах выборов, в котором указывает число избранных кандидатов и фамилии, имена, отчества всех кандидатов, избранных на данных выборах.

Статья 14.21. Условия признания итогов голосования, результатов выборов недействительными

1. Итоги голосования на избирательном участке могут быть признаны недействительными только в случае, когда по имеющимся избирательным бюллетеням невозможно установить волеизъявление всех избирателей, принявших участие в голосовании (избирательные бюллетени уничтожены или подменены). Соответствующее решение вправе принять участковая избирательная комиссия, вышестоящая избирательная комиссия или суд. В иных случаях нарушения, допущенные при голосовании и подведении итогов голосования, должны приниматься во внимание избирательной комиссией, принимающей решение о результатах выборов, и могут служить основанием в соответствии с положениями настоящей статьи для принятия решения о признании недействительными результатов выборов.

2. Если избирательная комиссия, вышестоящая по отношению к участковой избирательной комиссии, образованной на избирательном участке, итоги голосования на котором признаны недействительными, уже составила свои протокол и сводную таблицу, она обязана составить повторный протокол и повторную сводную таблицу с учетом признания недействительными итогов голосования на соответствующем избирательном участке.

3. Итоги голосования на территории, составляющей часть избирательного округа, могут быть признаны недействительными только в случае признания недействительными итогов голосования на всех избирательных участках данной территории.

4. Результаты выборов могут быть признаны недействительными избирательной комиссией, на которую законом возложены полномочия по определению результатов выборов, в случае, если нарушения, допущенные при проведении голосования и подсчета голосов, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

5. Избирательная комиссия, организующая выборы, вправе до принятия решения об общих результатах выборов признать недействительными результаты выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в случае, если нарушения, допущенные при проведении голосования и подсчета голосов, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

6. Суд соответствующего уровня вправе отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов. Если результаты волеизъявления избирателей могут быть установлены путем повторного подсчета голосов, суд принимает решение о проведении повторного подсчета голосов. Если нарушения, допущенные при проведении голосования и подсчета голосов, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, либо если нарушения, допущенные в ходе избирательной кампании, не позволяют выявить действительную волю избирателей, суд принимает решение о признании результатов выборов недействительными.

7. Выявленные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей либо не позволяют выявить действительную волю избирателей, если:

1) при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе они позволяют допустить, что при отсутствии нарушений избранным мог оказаться другой кандидат;

2) при проведении голосования за списки кандидатов они позволяют допустить, что при отсутствии нарушений большинство мандатов в соответствующем представительном органе получило бы другое избирательное объединение или другая совокупность избирательных объединений.

Статья 14.22. Условия признания выборов несостоявшимися

1. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если число голосов против всех кандидатов или против всех списков кандидатов и число недействительных бюллетеней в сумме составят не менее половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Если применяется мажоритарная избирательная система с перебаллотировкой, то выборы признаются несостоявшимися также в случае, если при проведении первого тура голосования в бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.

Статья 14.23. Условия допуска списков кандидатов к распределению мандатов

1. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, которые получили не меньшую долю голосов избирателей, принявших участие в голосовании, чем установленный законом заградительный барьер. Если законом заградительный барьер не установлен, к распределению депутатских мандатов допускаются все списки кандидатов, по которым проводилось голосование.

2. Если два или более избирательных объединения, заключившие между собой в соответствии со статьей 11.11 настоящего Кодекса соглашение о соединении списков, не будут в соответствии с частью 1 настоящей статьи допущены к распределению депутатских мандатов, к распределению депутатских мандатов допускается соединенный список указанных избирательных объединений в случае, если указанные объединения получили в совокупности не меньшую долю голосов избирателей, принявших участие в голосовании, чем установленный законом заградительный барьер. Если при этом одно или несколько избирательных объединений, заключившие с этими объединениями соглашение о соединении списков, будут в соответствии с частью 1 настоящей статьи допущены к распределению мандатов, эти избирательные объединения не участвуют в формировании соединенного списка. Соединенный список формируется в соответствии со статьей 15.19 настоящего Кодекса. Числом голосов, поданных за соединенный список считается суммарное число голосов, поданное за избирательные объединения, участвующие в формировании данного соединенного списка.

3. Если к распределению депутатских мандатов в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи оказываются допущенными не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности не менее 75 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

4. Если за все зарегистрированные списки кандидатов подано в совокупности 75 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются все зарегистрированные списки кандидатов.

5. Если за все зарегистрированные списки кандидатов подано в совокупности более 75 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а за списки кандидатов, допущенные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи к распределению депутатских мандатов, подано в совокупности менее 75 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей остальные зарегистрированные списки кандидатов, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не достигнет или превысит в совокупности 75 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6. Если за один список кандидатов подано не менее 75 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа остальных зарегистрированных списков кандидатов. Если несколько из этих списков получили одинаковое наибольшее число голосов избирателей, к распределению мандатов допускается каждый из указанных списков.

Статья 14.24. Регистрация избранных депутатов, должностных лиц

1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом избранного кандидата, после чего он обязан в пятидневный срок представить в данную избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

2. Если кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит требование, указанное в части 1 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном статьей 15.12 настоящего Кодекса.

3. Если кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит требование, указанное в части 1 настоящей статьи, избирательная комиссия, принявшая решение о результатах соответствующих выборов, принимает решение о признании соответствующего мандата вакантным.

4. Если кандидат не выполнил требование, указанное в части 1 настоящей статьи, либо без вынуждающих к тому обстоятельств отказался от получения мандата, он лишается права баллотироваться на следующих выборах в данный орган власти, данного должностного лица.

5. Если кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, либо без вынуждающих к тому обстоятельств отказался от получения мандата, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Размер и сроки возмещения устанавливает суд по заявлению соответствующей избирательной комиссии.

6. Если при голосовании за списки кандидатов один из признанных избранным кандидатов, сведения о котором были указаны в избирательном бюллетене под наименованием избирательного объединения, не выполнил требование, указанное в части 1 настоящей статьи, либо без вынуждающих к тому обстоятельств отказался от получения мандата, государственное финансирование соответствующего избирательного объединения, предусмотренное Федеральным законом «О политических партиях», сокращается на одну треть. Если два кандидата, выдвинутые одним избирательным объединением, сведения о которых были указаны в избирательном бюллетене под наименованием избирательного объединения, не выполнили требование, указанное в части 1 настоящей статьи, либо без вынуждающих к тому обстоятельств отказались от получения мандата, государственное финансирование соответствующего избирательного объединения, предусмотренное Федеральным законом «О политических партиях», сокращается на две трети. Если три и более кандидата, выдвинутые одним избирательным объединением, сведения о которых были указаны в избирательном бюллетене под наименованием избирательного объединения, не выполнили требование, указанное в части 1 настоящей статьи, либо без вынуждающих к тому обстоятельств отказались от получения мандата, соответствующее избирательное объединение лишается государственного финансирования, предусмотренного Федеральным законом «О политических партиях».

7. Под обстоятельствами, вынуждающими кандидата отказаться от получения мандата, понимаются тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его близких родственников.

8. Избирательная комиссия, принявшая решение о результатах выборов, после получения от избранного кандидата документов, указанных в части 1 настоящей статьи, но не ранее официального опубликования решения о результатах выборов (общих результатах выборов), регистрирует избранного депутата, избранное должностное лицо и вручает ему удостоверение установленного образца.

Статья 14.25. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов

1. Избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

2. Избирательная комиссия, на которую законом возложены полномочия по определению результатов выборов по избирательному округу, направляет текст своего решения о результатах выборов в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.

3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе и доле голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), осуществляется избирательными комиссиями в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

4. Избирательные комиссии всех уровней, за исключением участковых избирательных комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов в соответствующих комиссиях. Законом субъекта Российской Федерации опубликование всех перечисленных данных может быть возложено на избирательную комиссию, организующую выборы.

5. Официальное опубликование (обнародование) в печатных изданиях данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти и итогах голосования на этих выборах осуществляется в порядке и сроки установленные статьями 28.3 и 34.4 настоящего Кодекса.

6. Официальное опубликование (обнародование) данных о результатах выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее чем через два месяца со дня голосования.

7. Если на соответствующих выборах используется ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования всех избирательных комиссий, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» не позднее одних суток с момента появления этих данных в ГАС «Выборы» в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

8. При проведении выборов по пропорциональной избирательной системе с открытыми списками вместе с данными протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу должны публиковаться таблицы, содержащие данные персонального голосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов.

9. При применении преференциальных избирательных систем вместе с данными протоколов об итогах голосования должны публиковаться данные, содержащиеся в специальной таблице, предусмотренной частями 7 и 8 статьи 15.5 настоящего Кодекса.

10. Если после направления в печать данных о результатах выборов, об итогах голосования, предусмотренных частями 3, 4, 8 и 9 настоящей статьи, было принято решение, вносящие изменения в эти данные, соответствующая избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия указанного решения.

Статья 14.26. Хранение избирательной документации

1. Документация участковой избирательной комиссии передается в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию после приема указанной комиссией первого экземпляра протокола данной участковой избирательной комиссии, но не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

2. Документация окружной избирательной комиссии (вместе с переданной ей документацией участковых избирательных комиссий) передается на хранение в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем за один день до окончания срока полномочий данной окружной избирательной комиссии.

3. Документация избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, и переданная им документация участковых и окружных избирательных комиссий хранится в указанных комиссиях в течение сроков, установленных частями 4 – 6 настоящей статьи.

4. Упаковки с документами участковых избирательных комиссий, указанные в части 8 статьи 14.15 настоящего Кодекса, первые экземпляры протоколов участковых избирательных комиссий и приобщенные к ним в соответствии с частью 13 статьи 14.15 настоящего Кодекса документы хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.

5. Решения о результатах выборов и сводные таблицы избирательных комиссий, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений хранятся не менее одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих основных выборов того же уровня.

6. Иные документы избирательных комиссий хранятся не менее шести месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.

7. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом).

Наши рекомендации