Участие России в Первой мировой войне. Отношение к войне различных классов и партий
1. Обострение противоречий между ведущими капиталистическими странами мира в период империализма. Образование двух военно-политических блоков – Тройственного союза и Антанты.
2. Основные причины Первой мировой войны (1914-1918 гг.). Повод и характер войны.
3. Отношение к войне российского рабочего класса, крестьянства и буржуазии, политических партий: кадетов, октябристов, эсеров и меньшевиков.
4. Как отнеслись к войне большевики? Расскажите о тактике «левого блока» большевиков внутри России и на международной арене.
5. Итоги Первой мировой войны. Как и когда Россия вышла из нее?
Политические силы России о перспективах революции и путях дальнейшего развития страны после Февральской революции.
1. Характеристика классов и основных политических партий России после Февральской революции.
2. Возможные пути развития России после свержения самодержавия (консервативный, буржуазно-демократический, пролетарско – радикальный) и какие политические силы отстаивали тот или иной путь развития.
3.Каковы были позиции партии кадетов, меньшевиков, эсеров, большевиков?
Кризисы Временного правительства. Корниловский мятеж. Назревание общенационального кризиса.
1 . Апрельский кризис 1917 г. и создание первого коалиционного правительства.
2 . Выясните альтернативы развития России летом 1917 г.
3 Кризисы временного правительства.
4 Попытка установления военной диктатуры генерала Л.Г. Корнилова.
5 Назревание общенационального кризиса в стране. Усиление революционной активности солдат и рабочих. Рост влияния большевиков в массах.
11. Ленин и ленинизм: современная оценка проблемы.
1.Кто такой В.И. Ленин? Выясните основные вехи политической деятельности В.И. Ленина.
2.Ознакомьтесь с выводами современных отечественных и зарубежных авторов относительно личности В.И. Ленина.
2.Изложите крупные теоретические обобщения в трудах В.И.Ленина.
Формирование административно-командной системы. Режим личной власти Сталина.
1. Назовите причины складывания административно-командной системы в нашей стране.
2. Какое воздействие административно-командная система оказала на общественно-политическую жизнь, экономику, культуру?
3. Могла ли подобная система существовать без террора и страха? Расскажите о политических процессах и репрессиях в СССР.
4. Почему Сталин сумел победить своих политических оппонентов?
5. Укажите объективные и субъективные факторы формирования режима личной власти Сталина и культа его личности.
6. Правомерно ли, на Ваш взгляд, рассматривать систему, сложившуюся в СССР в 1930-е годы, как тоталитарную?
Итоги развития советского общества к концу 1930-х годов.
1. Расскажите об итогах индустриализации страны, укажите ее источники. Стройки первых пятилеток. Покажите трудовой энтузиазм советских людей.
2. Итоги развития сельского хозяйства.
3. Какие успехи были достигнуты в культурном строительстве?
4. Характерные черты советского общества в указанный период к концу 1930-х годов.
Начало Второй мировой войны, ее причины и характер.
1. Покажите положение Германии после окончания Первой мировой войны и подписания Версальского мирного договора.
2. Установление фашистской диктатуры в Германии.
3. Мюнхенская конференция, оккупация Чехословакии. Позиция Советского Союза.
4. Начало Второй мировой войны.
Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии
1 Была ли необходимость проводить Потсдамскую конференцию?
2 Расскажите об основных позициях союзников по вопросам послевоенного устройства мира.
3 Что означают понятия «демилитаризация», «денацификация»?
4 Расскажите о причинах военных действий СССР против Японии.
5 Покажите итоги войны, значение разгрома Японии.