Пресс-релиз: правила составления, распространения
При написании пресс-релиза ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать определенные правила. Структура пресс-релиза напоминает пирамиду. На её «макушке» пирамиды – название.
- Заголовок к тексту должен быть четким, емким, полностью отражающим суть дальнейшего сообщения.- Дальше идет «лид» — первый абзац, в котором обычно даются ответы на вопросы «Что произошло?», «Где?», «Когда?», «Кто участник?».
- Затем идет более объемный абзац с самой интересной информацией о событии.
- Далее – абзац с мелкими подробностями.
- В конце пресс-релиза – бэкграунд со справочной информацией (основание пирамиды).
Распространение пресс-релизов в СМИ используется PR-службами, как правило, для создания позитивного имиджа компании. Распространение пресс-релизов осуществляется через СМИ: печатные издания, радиостанции, телевидение, интернет. Для продуктивного выполнения этой работы PR-службы регулярно составляют и периодически обновляют списки получателей пресс-релизов. При серьезном отношении к рассылке пресс-релизов, необходимо обзвонить журналистов и узнать, дошел ли до них посланный материал, нужна ли дополнительная информация. Именно на этом этапе появляется возможность понять, есть ли интерес к вашему материалу, будет ли он опубликован.
14. СО в кризисных ситуациях.Кризисные ситуации сильно влияют на отношения общественных групп к компании. Во время кризисной ситуации компания находится под пристальным вниманием СМИ и общества. Именно в таких ситуациях требуется эффективное использование PR, чтобы не допустить формирования негативного имиджа компании. Кризисная ситуация характеризуется следующими моментами:
— отсутствие полной информации о кризисе;
— быстрое и непредсказуемое ее развитие;
— отсутствие у компании средств и контроля над ситуацией;
— повышенное внимание СМИ и общества;
— формирование определенного образа компании и определенного мнения по отношению к ней.
Чтобы PR в кризисных ситуациях был способен решить поставленные перед ним задачи, можно выделить 3 основных условия: -Во-первых, успех PR в кризисных ситуациях зависит от фактора времени. Если проблема возникла, необходимо сообщить о ней в кратчайшие сроки. На Западе установлены границы в течение 3-6 часов, у нас этот период может варьироваться до суток. Но важно помнить, что информационный вакуум со стороны компании очень быстро заполняется слухами и домыслами со стороны, в том числе и от конкурентов. -Во-вторых, PR в кризисных ситуациях предполагает информационную открытость. Крайне важно давать исчерпывающие ответы для всех аудиторий, начиная от представителей СМИ и заканчивая обычным населением, для которых можно организовать круглосуточные горячие линии, пресс-конференции и даже доступ к производству и прочим процессам в ознакомительных целях. -Наконец, PR в кризисных ситуациях предполагает честность. Сокрытие правды, достоверных событий, документов и прочих моментов чаще всего выходит наружу, чем обязательно воспользуются журналисты и сторонние лица.
15. Брендинг и разработка товарного знака.Брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом. Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Товарный знак – термин, который означает зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение, имя, знак, символ или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров или услуг с целью их отличия от товаров и услуг конкурентов. Хороший товарный знак должен быть прост, но не примитивен. Он должен легко "прочитываться", и в тоже время обладать несколькими смысловыми уровнями. Тогда для любого потребителя, не зависимо от образовательного, возрастного или социального статуса, изображение станет понятным и близким, (то есть, хорошо запомнится). Торговая марка является специфическим товаром, первоначальная стоимость которой будет неуклонно возрастать по мере становления фирмы и популярности ее продукции. Безусловно, на разработку товарных знаков и логотипов большое влияние оказывают культурные традиции страны, в которой они создаются. Поэтому психологическому восприятию изображений уделяется немаловажное значение.
16. Основные направления консалтинга в PR. Консалтинг и консультанты помогают организациям, руководителям, коллективам не просто находить наиболее оптимальное место на рынке или занимать соответствующую нишу, но и быть на пике наиболее актуальных тенденций бизнеса или веяний общественного мнения функция консультанта в сфере связей с общественностью - не только создание и поддержание имиджа, но и консультирование клиента (руководителя организации, топ-менеджер и т.д.) на различных этапах развития бизнеса по вопросам его оптимизации, помощь в выработке необходимых решений, реализации полномочий и прогнозирование вероятных конфликтов с представлениями предложений по путям их урегулирования. Консалтинг в системе ПР - это вид профессиональной деятельности, позволяющий сформировать харизму, имидж, репутацию и пр. Этот товар создается консультантами, деятельность которых можно сравнить с работой доктора. ПР-консалтинг анализирует и синтезирует разноаспектные сведения, предлагая переработанную информационную продукцию, помогающую решить конкретные проблемы конкретного клиента.
Консультативные функции ПР-специалистовподразделяются на 2 вида деятельности: диагностика какого-либо процесса, выявление его проблемных аспектов, выработка путей их разрешения; консультирование проектов, т.е. разработка и содействие внедрению конкретных решений в той или иной сфере. ПР-консультанта начнет действительно эффективную и грамотную консультацию с постановки проблемы, ее целей и задач, а не с суммы, которая может быть истрачена на нее. Квалифицированный консультант по ПР всегда выслушает пожелания потенциального клиента, предложит несколько возможных вариантов решения проблемы с указанием предполагаемых оценочных параметров необходимых ресурсов (временны, финансовых, материальных, кадровых, технических ресурсов).
Направления консалтинга: консалтинг менеджмента, управленческий консалтинг, социальный консалтинг, инженерный, политический консалтинг, международный консалтинг, технологический консалтинг, юридический консалтинг, профессиональный консалтинг, экологический, инвестиционный консалтинг и пр.
17. Роль информационной глобализации в развитии общества.Роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций,когда кардинальные изменения в сфере обработки информации привели к преобразованиям общественных отношений, приобретению человеческим обществом нового качества. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в развитии общества. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. Вторая (середина XVI века) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX века) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появился телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.Четвертая (70-е г.г.ХХ века) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.
18. Функциональные особенности отечественной PR-системы. Public relations является многогранной деятельностью, которая связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. Но, помимо PR-науки, одновременно существует и PR-искусство. В КЗ к Public relations начали серьезно относиться с момента формирования рыночных отношений. В связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной. До последнего времени большинство клиентов солидных PR-агентств были крупные зарубежные организации. Многие из них уже имели неудачный опыт проведения в КЗ PR-акций без учета национальных особенностей в рекомендациях иностранных специалистов. Особенность отечественного рынка обусловливает и особенность деятельности в сфере PR. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью. Без поддержки PR-служб во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам обслуживания фирмами PR первое место занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со СМИ и на корпоративные коммуникации приходится главный объем функционирования PR. В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные предприниматели признают, что PR в КЗ– это не просто дань моде, а незаменимое оружие в конкурентной борьбе и эффективное средство для создания деловой репутации. В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и работа в рамках рыночной экономики. В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое.