Под честью гражданина понимается
а) объективная оценка личности со стороны общества
б) субъективная самооценка личности
в) оценка профессиональных качеств личности
г) оценка личных качеств гражданина
Под репутацией гражданина понимается
а) оценка профессиональных качеств личности
б) субъективная самооценка личности
в) оценка личных качеств гражданина
г) объективная оценка личности со стороны общества
Размер компенсации морального вреда определяет
а) закон
б) потерпевший
в) нарушитель
г) суд
Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является
а) задаток
б) поручение
в) комиссия
г) задержание
Договор об ипотеке должен быть заключен
а) в нотариальной форме
б) в письменной форме
в) в нотариальной форме только с участием физических лиц
г) в нотариальной форме только с участием юридических лиц
Предложение лица, направленное в письменной форме другому лицу с целью заключения договора на определенных условиях, называется
а) виндикацией
б) офертой
в) реституцией
г) акцептом
Принятие предложения лицом, согласившимся в письменной форме с другим лицом заключить с ним договор на определенных условиях, называется
а) виндикацией
б) реституцией
в) акцептом
г) офертой
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере
а) 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
б) 20% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
в) 30% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
г) 25% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
Защита прав потребителей осуществляется
а) судом
б) обществами защиты прав потребителей
в) самостоятельно
г) продавцом (изготовителем) товара
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту
а) нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения договора
б) нахождения организации (продавца или изготовителя)
в) своего жительства или пребывания
г) заключения договора розничной купли-продажи
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара
а) лишает его права на предъявление требований к продавцу (изготовителю) товара
б) является основанием для отказа в удовлетворении его требований
в) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
г) является основанием для отказа в удовлетворении его требований в отношении только товаров надлежащего качества
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества (не считая дня его покупки) в течение
а) месяца
б) десяти дней
в) трех дней
г) четырнадцати дней
56. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в отношении движимого имущества в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в пределах
а) одного года со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
б) трех лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
в) двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
г) шести месяцев со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
57. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы в отношении движимого имущества в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в пределах
а) двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
б) трех лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
в) одного года со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)
г) шести месяцев со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)