Административно-правовое регулирование в агропромышленной сфере
Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сельскохозяйственной продукции).
Проводимые в России эк~кие реформы, направленные на создание многоукладной рыночной эк~ки и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего гос.воздействия на функционирование и развитие с/х, а также правовой статус хозяйствующих в той отрасли субъектов. Гос.управление с/х заменено теперь гос.регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия гос~ва на производство, переработку и реализацию с/х продукции, сырья и продовольствия, а также производственно~техническое обслуживание и материально~техническое обеспечение агропромышленного производства. Гос.регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка с/х продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села и др.
Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнит.власти, действующих в системе АПК. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию гос.закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении АПК; назначает представителей гос~ва в ОАО АПК, определяя основы их компетенции;определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу. Министерство с/х РФ проводит гос.политику и осуществляет управление в сфере АПК и продовольственного обеспечения страны.
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU
188. Государственная служба в РФ: понятие, виды. Прохождение государственной службы.
Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.
Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Процесс прохождения службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения и ответственности за должностные проступки вплоть до увольнения со службы. По своему содержанию и характеру все права и обязанности служащего можно разделить на три группы: общие, особенные и специальные. Общие для всех гос и муниципальных служащих права и обязанности закреплены в Конст РФ, ФЗ о различных видах гос.службы, а также в соответствующих аналогичных законах субъектов РФ, в уставах муниципальных образований и других НПА гос органов субъектов РФ и органов МСУ. Всякий гос или муниципальный служащий имеет право на следующие действия (процедуры): ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности; получение инф~ции и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; продвижение по службе, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета, а также участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей гос и муниципальной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц~экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию гос или муниципальной службы в любые инстанции; обращение в соответствующие гос.органы или в суд для разрешения споров, связанных с его гос или муниципальной службой соответственно, и др. Аттестация гос и муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года (и не чаще одного раза в два года) для определения уровня проф.подготовки служащего и соответствия его занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, что может служить правовым основанием и условием продвижения его по службе. Порядок и условия проведения аттестации гос и муниципальных служащих устанавливаются федеральным и законодательством субъектов Федерации. Аттестация служащих гос и муниципальных органов призвана способствовать совершенствованию деятельности этих органов по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров гос и муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении служащему очередного квалификационного разряда (классного чина, специального звания, дипломатического ранга и т.д.).
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU