Военная организации государства
Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.
Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.
Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Основные принципы развития военной организации государства:
1.адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;
2.централизация руководства;
3.единоначалие на правовой основе;
4.достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;
5.единство обучения и воспитания;
6.реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.
Развитие всех компонентов военной организации государства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам. Главные приоритеты развития военной организации государства:
-создание единой системы управления военной организацией государства и обеспечение ее эффективного функционирования;
-развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);
-создание и поддержание в необходимой готовности структур для подготовки мобилизационных ресурсов и обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
-комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготовка соединений и воинских частей постоянной боевой готовности сил общего назначения для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
Основные направления развития военной организации государства:
-приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;
-повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;
-совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;
-совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
-повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;
-совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывною принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);
-повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;
-совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, органов управления ими;
-укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;
-реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан Российской Федерации;
-развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;
-совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.
Составной частью и приоритетной задачей современного этапа военного строительства является проведение комплексной военной реформы, обусловленной радикальными изменениями военно-политической обстановки, задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование всех компонентов военной организации государства.
Основная цель - обеспечение безопасности развития России, гарантированное обеспечение внешнего и внутреннего суверенитета страны в любых условиях и при любых изменениях обстановки.
Основная задача государства в военно-политической сфере заключается в недопущении любого вида агрессии против России и ее союзников, в случае ее осуществления - гарантированной защиты суверенитета, целостности и других жизненно важных интересов страны и ее союзников.
Государство должно быть готовыми и иметь все необходимые средства для того, чтобы обеспечить стратегическое сдерживание любого потенциального агрессора и вне зависимости от вида самой агрессии.
Такая политика сдерживания должна быть основана па способности России, ее Вооруженных Сил и других структур, участвующих в организации обороны, обеспечить, если это потребуется, своевременный перевод страны с мирного на военное время, стратегическое развертывание для отражения агрессии любого вида и масштаба, на любом стратегическом направлении, на их способности нанести агрессору ущерб, при котором он откажется от поставленных целей.
Военная организация России должна быть компактна, мобильна и адекватна угрозам ее безопасности.
Структура, состав и численность всех компонентов военной организации, а также степень их подготовки и готовности к решению этих задач по предназначению должны отвечать современным требованиям вооруженной борьбы и возможностям государства по реализации этих требований.
Сегодня военная организация России не в полной мере отвечает таким требованиям. Следует признать, что за последние несколько лет процесс принятия решения в военной области, в интересах военной безопасности приобрел рациональные формы, но в то же время далек от совершенства.
Главные задачи военной реформы: формирование нового качества военной организации России и ее Армии; создание профессионального офицерского корпуса и добровольно-контрактного корпуса младших командиров (сержантского состава); а так же формирование новой модели взаимоотношений Армии и Общества - пока еще не решены.