What is Public Administration?
ENGLISH
For
PUBLIC ADMINISTRATION STUDENTS
In two parts
Part 1
Учебное пособие по английскому языку
для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Государственное управление и право»,
«Государственное управление и экономика»,
«Управление информационными ресурсами»
Допущено редакционно-издательским советом
Академии управления при Президенте Республики Беларусь
Минск 2006
|
ББК 81.2
Л69
Серия основана в 2001 году
Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Рецензенты:
ПОСОХ А.В., заведующая кафедрой иностранных языков Белорусского государственного технологического университета, канд.филол.н., доцент;
ЛОПАТЬКО В.В., канд.филол.н., доцент кафедры фонетики английского языка Минского государственного лингвистического университета
ISBN 985-457-611-6 (ч.1) | ã | Лещева Л.М., Володько С.М., Бондарик Т.В., 2006 |
ISBN 985-457-612-4 | ã | Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006 |
CONTENTS
PREFACE (ПРЕДИСЛОВИЕ) | |
UNIT 1. What is Public Administration? | |
UNIT 2. Business Management and Public Administration | |
UNIT 3. Theory of Public Administration | |
UNIT 4. Public Administration Personnel: Role-types | |
UNIT 5. Personnel Administration: Staffing and Training the Agency | |
UNIT 6. Decision-making | |
UNIT 7. Leadership | |
VOCABULARY | |
BIBLIOGRAPHY |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие по английскому языку English for Public Administration Students соответствует программе дисциплины «Иностранный язык», предназначенной, в первую очередь, для студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Данная книга является первой частью данного учебного пособия. Она включает аутентичные и адаптированные тексты из авторитетных информационных источников и учебных пособий по государственному управлению, а также отвечающую современным требованиям методики обучения иностранному языку систему предтекстовых и послетекстовых заданий, направленных на обучение лексике и различным видам речевой деятельности, в частности, чтению, говорению, письму и элементам перевода с английского языка на русский (белорусский) и с русского языка на английский.
Каждый из семи представленных в пособии учебных разделов (Unit) рассчитан на 5-6 часов аудиторных занятий и включает семь подразделов:
А– тематический список номинативных единиц и языковые упражнения, направленные на их усвоение;
B– предтекстовые задания, нацеливающие на понимание текста;
С – тексты и текстовые упражнения для студентов, осваивающий базовый уровень английского языка;
D – послетекстовые задания, направленные на глубокое понимание прочитанного текста и подготовку студента к его пересказу и дискуссии;
E– дополнительные тексты для студентов продвинутого уровня обучения, а также всех желающих получить дополнительную информацию по изучаемой теме;
F – темы для дискуссии;
G– темы для письменных сообщений.
Предлагаемые для изучения тексты (разделы С и Е) посвящены таким ключевым вопросам теории государственного управления как возрастающая роль госуправления в современном обществе, основные источники формирования теории государственного управления; теория государственного управления и теория менеджмента; общая классификация работников органов государственного управления с точки зрения их функциональных ролей; работа отдела персонала: принятие на работу, повышение квалификации государственных служащих и их продвижение по службе; теория принятия решений; лидер и лидерство.
Серия предтекстовых упражнений (раздел В) направлены на снятие трудностей при работе над достаточно сложными по языковому характеру и по тематике текстами.
Послетекстовые упражнения (раздел D), а также дополнительные тексты (раздел Е) и темы для дискуссий (раздел F) и письменных сообщений (раздел G) направлены на формирование у студентов ряда навыков в области иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции: организовать монологическое высказывание, вести диалог/дискуссию, написать небольшое сочинение, вести самостоятельный поиск научной литературы по изученным и близким к ним проблемам государственного управления и успешно извлекать из нее нужную информацию.
В конце учебного пособия имеется краткий англо-русский словарь, включающий лексические единицы, рекомендуемые к активному усвоению в каждом учебном разделе (раздел А). В словаре представлен перевод их наиболее частотных значений, перечень их наиболее частотных однокоренных слов, а также примеры наиболее типичных употреблений номинативных единиц, относящихся, главным образом, к тематической сфере «Государственное управление». Словарь предназначен не только для удобства пользователя пособием и экономии его времени, но и решает ряд методических задач: отобранная информация о семантике слов, их морфологических, семантических и синтаксических связях будет способствовать более эффективному овладению лексикой, а также воспитывать навыки самостоятельной правильной работы с переводным и толковым словарем.
Unit 1
What is Public Administration?
A. Vocabulary
List of the Key Words and Expressions
Learn the following words and word-combinations using the information presented in the Vocabulary section at the end of the book (Unit 1):
public (n)
to appeal to the ~ ; to educate, enlighten the ~ ; to mislead the ~ ; in ~ ; general ~
public (adj)
~ administration; ~ policy; to work in the ~ sector; ~ company; ~ broadcasting; in the ~ interest; a ~ man; a ~ holiday; a ~ sale; ~ transport; a ~ school; a ~ house; to make ~; ~ meeting
administer (v)
to ~ the affairs of the state; to ~ justice; to ~ the law; to ~ an oath to smb.
administrate (v)
administration (n)
public ~– ; business~
administrative (adj)
~ bill
administrator (n)
authorize (v)
authority (n)
to establish ~ ; local ~
authoritative (adj)
implement (n)
implements of production
implement (v)
implementation (n)
~ period
legitimate (v)
legitimate (adj)
~ government
legitimacy (n)
policy I. (n)
to adopt a ~ ; under the new~(policies);evaluation policies and procedures
policy II. (n)
to cancel a ~ ; to issue/write up a ~
govern (v)
to ~ the country
government (n)
local ~
governmental (adj)
specialize (v)
specialist (n)
to consult a~
agency (n)
advertising~ ; detective ~ ; employment ~ ; auxiliary ~ ; government ~
defend (v)
defence (n)
to speak out in ~ of justice; a legal ~ ; to conduct(organize/ put up) a ~ ; · Best ~ is offence
register (v)
to be ~ed as voters; to be ~ed at the hotel
registration (n)
to conduct ~ ;gun ~; voter ~
account (v)
He was ~ed (to be) guilty
account (n)
to open an ~; to call to ~ ; to give ~ of smth.
bureaucracy (n)
overgrown, swollen ~ ; government ~ . Syn: red tape, bureaucratism
bureaucrat (n)
office (n)
to be in the ~ ; she works at our ~; Foreign Office
official (n)
appointed ~ ; customs ~
official (adj)
~ duties;~statement
officer (n)
public ~ (Syn. civil servant); public-relations ~; revenue ~ ; probation ~
effective (adj)
The tax becomes ~ next year; with ~ precious stones
efficient (adj)
She was very ~ in reducing waste.
empire (n)
to break up an ~ ; to build up an ~
emperor (n)
sophisticated (adj)
~ modern taste
skill (n)
~ at/in using a computer; to demonstrate, display, show~
skilled (adj)
~ craftsman
loyalty (n)
to command ~;to demonstrate, show ~ ;to swear ~.Syn. commitment
subordinate (v)
to be ~ed to the needs of the family
subordinate (n)
subordination (n)
the yoke of ~
person (n)
not a single ~;missing ~ ;a real ~ ; the first ~ ; the second ~
personnel (n)
petition (n)
to circulate a~ ;to present a ~ ; to grant a ~
judiciary (adj)
~ law~Syn: judicial
claim (v)
to ~ for attention; to ~ the inheritance; to ~ that; to ~ against
claim (n)
raise a ~; lay ~ ; put smth. in a ~
rule (v)
to ~ over the British Empire; to ~ one's actions;to~one’s appetites firmly; to ~ against smb
disrupt (v)
to ~ radio communication
monarch (n)
absolute ~; constitutional~.Syn: sovereign
monarchy (n)
to establish, set up a ~ ; to overthrow a ~
institution (n)
~ of higher learning (education); charitable, philanthropic ~;~ of a ceremony
resign (v)
to ~ office
resignation (n)
Vocabulary Exercises