Умение генерировать нестандартные решения

a) креативность мышления менеджера

b) гарантирование более устойчивое управление

c) сокращать время на принятие решения

d) в снижении затрат на управление

e) в творческом подходе

30. Процесс регулирования разных видов деятельности, структур организации - это:

a) координация

b) анализ среды

c) контроль

d) мотивация

e) стратегическое планирование

31. Предварительный, заключительный и текущий контроль - это:

a) этапы контроля

b) методы контроля

c) объекты контроля

d) принципы контроля

e) цели контроля

32. Наемный профессиональный управляющий - это:

a) менеджер

b) собственник

c) предприниматель

d) диллер

e) консультант

33. В чем заключается креативность мышления менеджера:

a. умение генерировать нестандартные решения

b. гарантирование более устойчивое управление

c. сокращать время на принятие решения

d. в снижении затрат на управление

e. в творческом подходе

34. Какими основными чертами должен обладать такой тип управляющего как «лидер»:

a) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

b) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

c) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

d) быть творческим человеком

e) быть выносливым человеком

35. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и на­правлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:

a) лидерство

b) руководство

c) дифференциация

d) мотивация

e) социализация

36. Стиль управления - это:

a) манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными

b) форма отношений с руководством организации

c) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей

d) распорядок работы учреждения

e) мотивация

37. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:

a) поведенческий подход в управлении персоналом

b) использование плоских организационных структур управления

c) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»

d) снижение издержек на оплату труда персонала

e) распорядок работы учреждения

38. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:

a) гигиенические и мотивационные

b) социальные и мотивирующие

c) мотивирующие

d) ожидания и социальной справедливости

e) комплексные

39. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:

a) социальные, уважение личности, самоутверждение

b) социальной справедливости

c) кнута и пряника

d) потребность в деньгах

e) ожидания

40. Основные факторы модели мотивации В. Врума:

e) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата

f)потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

g) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения

h) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы

i) ожидание ценности вознаграждения

41. Процесс побуждения сотрудника к целенаправлен­ным действиям:

a) мотивация

b) планирование

c) организация

d) результаты анализа

e) результаты аудита

42. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте:

a) профессиональная и социальная адаптация

b) перспектива карьерного роста

c) соответствие специализации

d) справедливое вознаграждение

e) социальная справедливость

43. Что включает в себя понятие организационной культуры:

a) поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации

b) уровень общей культуры общества

c) уровень культуры отдельных сотрудников организации

d) наличие команды единомышленников

e) соответствие специализации

44. Кто управляет формированием организационной культуры:

a) руководители подразделений (организаций)

b) все сотрудники

c) неформальные лидеры организации

d) никто

e) независимые эксперты

45. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения:

a)рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения

b) механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства

c) стало не выгодно содержать большой штат сотрудников

d) трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения

e) принуждение престало быть эффективным

46. Какой из подходов характеризуется учётом способностей и мотивацией людей к труду:

a)поведенческий

b) структурный

c) научный

d) линейный

e) матричный

47. Что является признаком бюрократического управления:

a)формальный подход

b) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов

c)блокирование предпринимательской деятельности

d) неформальный подход

e)некомпетентность руководителя

48. Какими должны быть цели организации:

a) конкретными и измеримыми

b) обязательно долгосрочными и труднореализуемыми

c) легкореализуемыми

d) не взаимосвязанными друг с другом

e) посильными

49. Мотивация - это:

a) метод побуждения людей к труду

b) внутренние ценностные представления человека

c) система поощрений хорошей работы

d) позиция, уклоняющая работника от целенаправленных действий

e) система дисциплинарных взысканий

50. Проблема в сис­теме управления – это:

a) противоречие, требующее нахождения метода решения и самого решения

b) направление исследования системы управления

c) совокупность информации о состоянии системы управления

d) конфликт интересов сотрудников

e) кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер

Наши рекомендации