Старшая тирания в Греции

Тирания архаического периода – старшая (древняя тирания).

Тиранами называли лиц, как правило, довольно знатного происхождения, которые насильственно захватывали власть в полисах.

Тираны в целом проводили политику против господства старой родовой аристократии. Они отстраняли от власти многие знатные роды, конфисковали их имущество, изгоняли из полиса, освобождали зависимых от них лиц. Тираны поддерживали торгово-ремесленные круги и мелких землевладельцев, поощряя занятия ремеслами и торговлей. Однако тирания в Греции была кратковременным явлением. Вскоре правление тиранов стало приобретать деспотический хар-тер, порождая насилия и злоупотребления как самих тиранов, так и их приближенных. Население перестало их поддерживать, и тираны были изгнаны в или погибли в борьбе.

К концу 6 века тирания как форма гос правления изжила себя и была уничтожена вовсех греческих городах. В целом тирания сыграла важную роль в борьбе с господством консервативной родовой знати.

Писистрат в Афинах – развитие ремесел, выращивание технических культур – оливы и винограда. Этот товар выгодно продавать, этот путь нравится новым богатым, способствует экзогенному рабству, развитию экономики Афин. Земельная же аристократия была против. Она бедна экономикой, но богата традициями, правом толковать законы и культ. Писистрат хочет ее ослабить. Он перевел на террит Аттики культ Диониса, этим он подчеркнул, что главную роль будет играть земледелие и виноградство. В этом культе могло участвовать население. Этим он укрепил так же сам демос.

До этого некоторых аристократов судили за разглашение тайн культа Деметры. В культе Диониса не было никаких тайн, и учувствовал в нем весь народ.

Писистрат ввел «разъездные суды», т.е. суд проходил прямо на месте спора \ ссоры.

Проблемы:

1 демографическое перенаселение

2 аграрные проблемы

3 Нехватка металла

4 Рынки сбыта и источники сырья- предпосылки

В период поздней полисной структуры Аристотель пишет труд «Политика» вслед за Платоном, создавая идеальную структуру политики. Для Аристотеля полис был прекрасным политическим строением.

Из этого сформировалось стремление к совершенству и самосовершенствованию. В идеальном полисе Аристотеля граждане не работают, не занимаются торговлей. Они совершенствуют сове тело для сражений, когда молоды; когда же они уже становятся людьми « в возрасте», то тогда они должны быть политически активными. Это было понятие «аутаркос» - территория полиса должна точно соответствовать численности граждан ( кол-во граждан должно быть не более 10 000 тыс чел)

Назревала экономическая, демографическая, внутриполитическая борьба полиса, проблема металла.

Наши рекомендации