Гражданство детей при изменении гражданства родителей

Гражданство-устойчивая правовая связь лица с данным государством,которая выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

При заключении брака между муж. и жен., которые имеют разное гражданство, могут возникнуть трудности для них самих и их детей.

Согласно закона «О гражданстве РФ»:

- заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ – не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц,

- изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой измненеия гражданства другого супруга,

- расторжение брака не влечет за собой измненеия гражданства родившихся в этом браке или усыновленных супругами детей.

Так же с случае изменения родителями своего гражданства установлено:

- гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства РФ одним из его родителей, либо обоими его родителями, сохраняется или изменяется в соответствии с Законом.

- для приобретения или прекращения гражданства ребенком в возрасте от 14 до 18 лет – нужно его согласие,

- гражданство ребенка не м. б. прекращено, если после этого он станет лицом без гражданства,

- гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных род. Прав. В случае изменеия гражданства ребенка - не требуется согласие родителей, лишенных род. Прав.

- ребенок становится гражданином РФ, если даже один из родителей является гражданином РФ, а другой – лицо без граждданства или без вести отсутствующий.

- но если второй родитель – иностранный гражданин, то ребенок приобретает гражданство РФ при условии, если он родился на территории РФ (право территории) или может оказаться лицом без гражданства,

- ребенок также приобретает гражданство РФ, если он родился на территории РФ, даже если оба его родителя (или один единственный), проживающие на территории РФ являются иностранные граждане, а их государство не предоставило ребенку своего гражданства.

- ребенок, который находится на территории РФ и родителя которого неизвестны, становится гражданином РФ, если родители не объявляются в теч. 6 месяцев со дня его обнаружения.

4. Духовные основы Конституционного строя РФ.

Конституционный строй- это порядок при котором соблюдаеются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией.

Духовной основой конституционного строя Российской Федерации является:

1. В действующей Конституции РФ закреплено идеологическое многообразие и подчеркивается, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1 и 2 ст. 13). – в отличии от тоталитарного режима.

В соответствии с этим общим принципом гл. 2 Конституции РФ среди других прав человека и гражданина в ст. 29 указывает, что: каждому гарантируется свобода мысли и слова; никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеж­дений или отказу от них; каждый имеет право свободно искать, полу­чать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещается; не допускаются пропаганда и агитация, возбуж­дающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; запрещается пропаганда социального, расового, наци­онального, религиозного или языкового превосходства.

2. светский характер государства. В статье 14 Конституции Российской Федерации провозглашается, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В РФ основные конфесии – православие и ислам. Но есть др. – католицизм, буддизм, иудаизм и др.

Они вправе свободно проводить свою деятельность по отправлению культов и пропаганде вероучения. Священнослужители могут участвовать в выборах в органы гос. Власти.

Светсткий характер не уменьшает свободы вероисповедания. Ст. 28 Конституции закрепляет свободу совести, которая гарантируется государством. Государство имеет нравствеенный долг по содействию в деятельности религиозных объединений.

Светский характер государства означает, что не должно давать привиллегий той или иной конфесии и допускать ее влияния на принитие гос. решений. Т.к. РФ –многонациональная, то от светского государства требуется соблюдения равенства по отношению ко всем конфессиям и религиозного плюрализма.

Светский характер государства проявляется в светском характере образования.

5. Иностранные граждане и лица без гражданства: понятие, классификация и основы их конституционно-правового положения в РФ.

Иностранные граждане в РФ – лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства иностр. государства. К ним приравниваются лица без гражданства и лица, имеющие вид на жительство.

Это могут быть:

- сотрудники дипл. и консульских представительств и члены их семей,

-постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, которые имеют на это разрешение или вид на жительство.

- лица временно пребывающие в РФ (члены экипажей самолетов, судов, деятели науки и культуры, родственники российский граждан и др.)

права

Иностранные гражданеи и лица без гражданства имеют в РФ определенные права и обязанности, которые регулируются ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Согласно закону эти лица:

- пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ ст. 62 Конституции (личные права, экономич., социальные и культурные)

- постоянно проживающие иностр. граждане имеют право избирать и быть избранными в органы мест. Самоуправления, участвоать в мест. Референдуме.

- могут получить гражданство в льготном порядке.

-защищать свои права всеми средствами, которые есть в Конституции, в т.ч. – право на обращение в суд.

- сотрудники дипл.и консульств и их семьи имеют иммунитет и привилегии, установленные меж-нар. Правом, поэтому юрисдикция РФ на них не распространяется.

НО они лишены некоторых политических прав

-занятие некоторых гос. должностей,

- Участие в полит. партиях, право избирать и быть избранными в органы гос. власти, участие в референдумах.

Обязанности

- платить налоги и сборы

-сохр. Окр. Среду, беречь природные богатства

-беречь памятники истории и культуры.

-уважать Конституцию и соблюдать законы РФ,

-знать рус яз. На опред. уровне,

- нести уголовную ответственность за соверш. Преступленя,

-если он незаконно находится на территории РФ – подлежит учету, фотографированию, дактилоскопии.

Существуют квоты Правительства Рф, по которым разрешается временное проживание иностранцев в РФ на 3 года. (Квота на выдачу разрешений на осуществление труд. Деятельности – без визы)

Согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» предусмотрен уведомительный и разрешительный порядок регистрации по месту жительства.Разрешение на временное пребывание иностранцев в РФ – 90 суток. Закон регулирует миграционные потоки иностр. граждан и лиц без гражданства, въезжающих в РФ, едущих транзитом, при передвижении по РФ при перемене места жительства.

6. Источники конституционного права: понятие и виды.

Источники конституционного права – это база нормативно – правовых актов различного уровня, которые регулируют общественные отношения, входящие в предмет КП.

Источники:

1. Конституция РФ- это главный источник КП. Она выше международно-правовых актов.

2. Международно-правовые акты. Они не должны противоречить конституции, но имеют приоритет перед внутренним правом.

3. Федеральные конституционные законы – ФКЗ – это нормативно-правовые акты, принятые строго по тем общественным отношениям прямо указанным в Конституции РФ. ФКЗ – 13 штук.

4. ФЗ – федеральные законы - это нормативно-правовые акты, которые приняты в строго установленном порядке и которые регулируют общественные отношения в различных сферах деятельности общества.

5. Постановления Конституционного Суда (решения споров о компетенции, толкование КонституцииРФ, соответствие ФЗ, ФКЗ, Конституции РФ, норматв. Актов ПрезидентаРФ

6. Подзаконные акты – по сути незаконодательные .

7. Акты Президента РФ –

- указы

-распоряжения.

Они обязательны для исполнения на всей территории РФ и должны противоречить Конст. РФ и ФЗ и ФКЗ. Это подзаконные акты (ненормативные) и м.б. отменены федеральными законами.

8. Акты правительства РФ.(постановления, распоряжения), которые содержат в себе нормы КП..

9. Региональные нормативно-правовые акты. Они считаются источником КП, если содержат в себе нормы КП.

10. Муниципальные акты. Они являются источником КП, если содержат в себе нормы КП. (Устав Омской обл., и г. Омска)

11. Особое место среди источников конституционного права занимают декларации: Декларация о государственном суверенитете, Декларация о языках народов России, Декларация прав и свобод человека и гражданина.

12. Некоторые правовые акты СССР и РСФСР являются источником КП в силу преемственности или на период пока не будет принято заменяющее их законодательство, и если они не противоречат Конституции РФ.

Все источники не должны противоречить друг другу и вышестоящим источникам. Все источники д.б. опубликованны, тогда они имеют юр. Силу.

7.Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы закреплены во 2 главе Конституции РФ.

Права и свободы делятся на :

1. Личные – право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность част. жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свобода совести, мысли и слова, судебную защиту своих прав, юр. Защиту. (Ст. 17- ст.29)

2. Политические – право на объединение, проведение собраний, митингов и демонстраций, участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранным и др. (ст. 30-33)

3. Юридические -46-54 судебная защита его прав и свобод, право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, право на получение квалифицированной юридической помощи и др.

4. Экономические – свобода предпринимательства, право на труд, отдых, забастовку (ст.34-37)

5. Социальные- право на соц. Обеспечение, охрану здоровья (ст. 35-42)

6. Культурные- свобода творчества, право на образование, участие в культурной жизни. (ст. 43-44)

Все права и свободы неразделимы и взаимосвязаны.

8. Компетенция Правительства РФ.

Правительство РФ – это исполнительная власть в РФ..

В ст. 114 Конституции РФзакреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ

а) бюджет и финансы. Правительство разрабатывает (ежегодно до 1 октября) и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Оно также представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, обеспечивает единство экономического пространства, свободу экон. Деятельности, свободное перемещение тоаров и услуг, разрабатывает программы развития приоритетных отраслей.

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;В каждой из этих областей действуют ФЗ, которые устанавливают конкретные полномочия правительства РФ. Правительство реализует программы поддержки культуры, науки, образования, принимает меры по соц. защите и соц. обеспечению граждан, защите окруж. Среды, ликвидация последствий крупных аварий и катастроф и стих. Бедствий, Устанавливает размер оплаты труда, развитие здравоохранеия идр.

г) осуществляет управление федеральной собственностью, решает вопросы приватизации, рационального использования федераль. предприятий.

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации – организует оснащение вооружением ВС РФ, развитие гос. программ развития вооружения, руководит гражд. обороной, принимает меры по охране гос. границы.

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Все эти вопросы правительство решает совместно с другими федеральными органами гос. власти.

Ряд полномочий Правительства сформулирован в Федеральном законе "О Правительстве Российской Федерации".Полномочия Правительства РФ тесно переплетаются со многими полномочиями Президента РФ.

Компетенция Правительства РФ носит самый общий характер. Принято много федеральных законов и указов Президента РФ, уточняющих эту компетенцию.

9. Конституционно – правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Прокуратура не входит в судебную власть. Это вид федеральной гос. службы. Это единая федеральная система органов, которая осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Организация и порядок деятельности Прокуратуры определяется ФЗ «О пркуратуре РФ», а также ст. 129 Конституции РФ:

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Звеньями системы органов прокуратуры являются:

  • Генеральная прокуратура РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);
  • прокуратуры федеральных округов (данное звено появилось в системе прокуратуры после образования Президентом РФ федеральных округов; окружной прокурор обладает достаточно высоким статусом, являясь, в частности, заместителем Генерального прокурора РФ);
  • прокуратуры субъектов РФ;
  • районные, городские прокуратуры;
  • специальные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная) со своими подсистемами органов.

Нижестоящие прокуратуры подчиняются вышестоящим и генеральному Прокурору. Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности также Советом Федерации, но по представлению Генерального прокурора РФ. Все остальные прокуроры назначаются (по согласованию с субъеектами РФ) на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

Деятельность Прокуратуры РФ:

- имеет контрольно- надзорные функции. Это осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ, органы прокуратуры обладают рядом полномочий. При этом они могут обращаться в суды различных видов и уровней (в том числе, при определенных условиях, в Конституционный Суд РФ), а также использовать собственные средства прокурорского реагирования на нарушения законодательства.

- обеспечение верховенства закона, укрепление законности, защита прав и свобод чел и градж. (рассмотрение и проверка заявлений, жалоб о нарушении прав и свобод чел. И гражд., рзъяснение пострадавшим порядка защиты их прав, привлечение к ответственности лиц, нарушивших закон)

-осущ. надзор за исполнением законов со стороны федераль. министерств и ведомст, законодат. и исполнит. органов субъектов РФ, мест. Самоупр., органов военного управления.

- надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерч. И некоммерчесикх организаций, органами оперативно-розыскной деятельности, органами исполняющими наказание (законность нахождения лиц в м.л.с., соблюдение их прав, порядок и условия их содержания, прокурор может беспрепятственно посещать м.л.с, опрашивать эти лица, может своим постановлением освободить лиц, находящихся в м.л.с. без законных оснований), органами судеб. Приставов, сизо.

- прокуроры могут участвовать в рассмотрении дел судами,опротетстовывают незаконные решения, приговоры судов, Участите заседании судов, в т.ч Верховного, высшего арбитражного, конституционного.

- участие в правотворческой деятельности – заседание в федеральных органах исполнит. и законодат. РФ , а также субъектов РФ и мест. Самоуправления.

- борьба с преступностью в ОВД, ФСБ, таможенной службе и др. правоохр. Органах.

- принимают жалобы, обращения, заявления от граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

- приносить протесты на противоречащий закону правовой акт.

- приносить представление об устрании нарушений закона, которое подлежит безотлагательному рассмотрению. В теч. Месяца д.б. приняты меры по устранению нарушений, ответ прокурору – в письм. Форме.

- объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Закон закрепляет недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского наздзора со стороныкакихбы то нибыло органов гос. власти, обществ. объединений, сми, должност. лиц.

Прокурорами могут быть:

-граждане РФ

-имеющие высшее юр. Образование

- имеющие профессиональные и моральные качества

-способные по состонию здоровья исполнять свои обязанности

Прокурорами не могут быть:

- имеющий гражданство инстранных государств,

-признанный судом недееспособным или ограниченно деесп., лишено права занимать эти должности в теч. Определнного времени.

-имело или имеет судимость,

- если имеет заболевание, которое мешает выполнять обязанности,

-состоит в родстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью одного другому.

- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. тайну.

Прокуроры не могут:

- быть членами выборных и иных органов, в т.ч. местного самоуправл.

-членами общественных политических организаций, а также создавать их в прокуратуре.

-не могут совмещать свою осн. Деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной, кроме- преподавательской, научной и творческой.

10. Конституционно – правовой статус субъектов РФ.

Конституционно - правовой статус субъектов РФ определен в ст. 5 Конституции

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Всего 83 субъекта.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок изменения конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Это выражается в равном представительстве в Совете Федерации РФ и порядке формирования Г.Думы (независимо от численности населения субъекта РФ).

Но правовой статус субъектов не во всем одинаков – республики объявлены государствами, а др. субъекты этого статуса не имеют и рассматриваются как гос. образование. Некоторые автономные округа входят в состав краев и областей, но должны рассматриваться наравне с этими краями и областями. Это проблема ассиметричности российского федерализма.

Каждый субъект Российской Федерации имеет:

- свою территорию в пределах границ субъекта Российской Федерации. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта Российской Федерации распространяется только на его территорию;

- систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно ст. 77 РФ, устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти ( закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти);

- свою символикуфлаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,

- субъекты РФ могут устанавливать свое наименование, а если оно меняется, то оно подлежит включению в ст. 65 Конституции Рф.

- субъекты вправе осущ. международные и внешнеэкономические связи. Но это право ограниченно, т.к. РФ координирует эти связи. Все решения субъектов в этой сфере согласовываются с федер. органами Рф.

Существуют особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. По данному критерию выделяются три группы субъектов:

- республики. Конституция РФ называет республики государствами. Республики вправе иметь свои конституции, свое гражданство, а также свои государственные языки. Республики образованы по национальному признаку и имеют название в соответствии с названием титульной национальности, проживающей на территории данной республики

- края, области, города федерального значения. Данные субъекты Российской Федерации вправе иметь свои уставы, устанавливающие наряду с Конституцией РФ их правовой статус. Статус столицы выражается в размещении на территории г. Москвы федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации, а также дипломатических и консульских представительств иностранных государств

- автономная область, автономные округа. Автономные образования образованы, как и республики, по национальному принципу и имеют в наименовании субъекта Российской Федерации наименование титульной национальности. В отличие от республик автономные образования не имеют своих конституций (только уставы), своего гражданства, государственного языка. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

Существенной особенностью автономных образований (кроме Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) является вхождение их в состав края или области. В настоящее время в составе Тюменской области находятся Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.

Определение полномочий органов гос. власти субъектов РФ

1. полномочия по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом) субъектов, законами субъектов,

2. полномочия по предметам совместного ведения субъектов, определяются уставом (конституцией), законами и др. правовыми актами субъектов.

3. полномочия по предметам ведения РФ, они определяются ФЗ, правовыми актами президента РФ, правительства РФ. Субъекты не могут вмешиваться в компетенции федеральных органов гос. власти, а также других субъектов РФ.

4. Полномочия по широкому кругу вопросов, т.е. если вопрос относится к совмест. ведению, то законы издаются субъектами в соответствии с федеральными законами по этому вопросу. Если вопрос входит в исключительную компетенцию субъекта, то субъект сам принимает законы и иные правовые акты.

Конституции, уставы, законы и др. норм-прав. Акты субъектов не должны противоречить Конституции Рф, и они не могут быть приняты, если ведут изменению конст.-прав. Статуса субъекта Рф, нарушению целостности РФ и единства системы гос. власти Рф.

11. Конституционно-правовые основы статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Право на полит. убежище в РФ.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации, иностранный гражданин, у которого есть реальная опасность подвергнуться преследованию по признакам:

- социальной принадлежности,

- политическим убеждениям,

-пола, расы на территории своего проживания, и который в силу этих опасений не может и не желает вернуться в страну своей регистрации.

КП Статус беженцев определяется Законом «О беженцах в РФ». Согласно ему статус беженца не м.б. дан:

- если лицо прибыло из страны по признаку голода, эпидемии, эпизодиии, техногенных и чрезвычайных катастроф, либо по экономическим причинам,

- лицо, сообщившее о себе заведомо ложные сведения,

- лицо, которое преследуется за совершение преступлений, установленных в УК РФ,

- лицо, которое имеет опасное заболевание,

Этапы получения статуса беженца:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее - ходатайство) в консульства, в пограничный контроль РФ. Для этого нужно написать заявление собственноручно, предоставить документ, удост. личность, справку о сот. здоровья, квитанцию об уплате гос. пошлины, справку о сдаче экзамена по ру. Яз.

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу.

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; Наличие свидетельства дает возможность законно пресечь границу РФ и законно там находиться по квоте на определенной территории, т.к. сам беженец не может выбирать место жительства.

5) рассмотрение ходатайства по существу; По приезду на указанное ему место беженец должен в теч. 10 дней подать те же документы + свидетельство в УФМС. Документы рассматриваются 1 мес.

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем. Если отказали, то в теч. 10 дней нужно покинуть РФ за свой счет.

Беженцы могут находиться в РФ не более 3 лет, при этом они должны найти работу, иметь место жительства, не совершать преступлений. Каждый год они обязаны проходить преосвидетельствование по месту жительства.

Лицо лишается статуса беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Вынужденные переселенцы- это лицо- гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем

1. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательствомРоссийской Федерации;

2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Этапы получения статуса вынужденного переселенца:

То же ,что и у беженцев, обращаться в те же органы с теми же документами. Так же могут пользоваться услугами от государства по перевозке багажа, мед. Услуги, образования, место в центре временного пребывания и пользоваться там всеми предоставляемыми услугами.

Особенности статуса вынужд.

- Переселенца – они имеют те же права и обязанности, что и все граждане РФ, тк. Они – граждане РФ.

-После 3 лет истекает срок предоставления статуса, а также если исчезли те обстоятельства и условия, вследствие которых этот статус был дан.

- в отличие от беженцев вынужденные переселенцы могут сами выбирать себе место жительства в РФ, а после прекращения статуса – их никуда не выдворят.

лишение статуса вынужденного переселенца

- при прекращении гражданства Российской Федерации.

- при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

- в связи с истечением срока предоставления статуса

- умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

Политическое убежище - предоставляемое государством право въезда и пребывания на своей территории иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к данному государству.

Порядок предоставления пол. Убежища регулируется указом президента «О предоставлении пол. Убежища на терр. РФ», а также Конституцией РФ.

Кто может просить пол. Убежища:

- иностранные граждане, если их преследуют за полит. убеждения на территории своей страны и не желающие воспользоваться защитой своей страны в силу реальной опасности,

- если лицо просит защиту и не совершило виновного деяния, которое закреплено в УК РФ,

-если лицо преследуется за свои убеждения, но не в стране с высокоразвитой демократической культурой.

Убежище не могут предоставить если:

-лицо дало заведомо ложные сведения о себе,

-если совершило преступление.

Политическое убежище может дать только президент, а статус пол. Убежища дают на 1 год, + упрощенное получение гражданства. Статус можно продлить при наличии обстоятельств. Лицо имеет те же права и может законно находиться в РФ.

12. Конституционно – правовые отношения: понятия, объекты, субъекты, особенности.

Конституционно-правовые отношения (КПО) — это общественные отношения, которые урегулированы нормами КП и содержанием которых является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данными правовыми нормами.

Субъекты правоотношений — это физические лица и организации, наделенные правосубъектностью и вследствие этого обладающие способностью (возможностью) выступать участниками правоотношений — участник, сторона правоотношений.

КПО свойствен особый субъектный состав: некоторые субъекты этих отношений не могут быть участниками других видов правоотношений.

Специфические субъекты КПО:

· Народ — при проведении референдума, выборов депутатов в Государственную Думу, выборов Президента РФ;

· Государства— РФ и республики, а также такие субъекты Федерации, как края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа;

· Органы государства, органы МСУ, политические партии и другие общественные объединения граждан, собрания граждан, собрания избирателей, граждане.

Но главным субъектом КП отношений

- человек, которые вступает в эти отношения с государством через его органы.

Объектом правоотношенийпризнается то, по поводу чего складываются правоотношения, или то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников правоотношений.

Виды кпо

1. конкретные конституционно-правовые отношения -возникают в результате реализации норм — правил поведения, где четко определены субъекты, их взаимные права и обязанности.

2. правоотношения общего характера - Реализация норм-принципов, норм-целей, норм-деклараций, где конкретно не определены субъекты, не установлены их конкретные права и обязанности (например, нормы-принципы, закрепляющие основы конституционного строя РФ).

3.Особый вид КПО — правовые состояния, в которых четко определены субъекты правоотношения, но не их взаимные права и обязанности (например, состояние в гражданстве, состояние субъектов РФ в ее составе).

КПО бывают:

· Постоянные срок действия не определен, однако могут заканчиваться в конкретных условиях, например, смерть гражданина прекращает отношения по гражданству;

· Временные— возникают, как правило, в результате реализации конкретных норм — правил поведения, с выполнением заложенной в правоотношении правообязанности оно прекращается (например, отношения между избирателем и участковой комиссией отношения прекращаются после исполнения последней своей обязанности выдать избирателю избирательный бюллетень и обеспечить ему установленные условия для голосования);

· Материальные — реализуются права и обязанности, которые составляют содержание правоотношения. Например, Статья 8 (2) Конституции устанавливает, что в РФ признается и защищается частная собственность;

· Процессуальные — реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в конституционно-правовых нормах, устанавливающих те или иные обязанности субъектов (правоохранительные отношения). Например, статья 35, ч.1 Конституции РФ закрепляет, что право частной собственности охраняется законом.

13. Конституционные обязанности.

Конституционные обязанности – составная часть правового статуса личности, они закреплены в гл 2 Конституции Рф.

1.Главной обязанностью граждан и неграждан – соблюдение конституции и законов РФ. Они тесно связаны с правами и свободами человека и гражданина,

2.Равенство обязанностей –ст.6 ч.2, - касается каждого гражданина, ни один гражданин не вправе уклоняться или освобождаться от обязанностей.

Не граждане тоже несут некоторые обязанности – платить налоги, сохранять природу, кроме –защищать Отечество, что распространяется только на граждан.

3. Уважение прав и свобод других лиц
Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Эгоистическая реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это путь к конфликтам между людьми

Наши рекомендации