Автоматизированная система обработки статистической информации о работе прокурора, а также подготовке отчета
АСИО расследования преступлений включающее расследование уголовных дел о массовых беспорядках на межнациональной основе, нарушение правил движения на железнодорожном, морском, речном и авиационном транспорте, а также умышленных убийств, совершенных на сексуальной почве, совершенных одновременно с разбойным нападением на жилище, также совершенных с целью завладения автотранспорта.
Автоматизированная система учета нераскрытых убийств
Автоматизированные системы обработки информации о жалобах, поступающих в аппараты региональных прокуратур
Автоматизированные системы обработки информации о приеме граждан
Автоматизированное рабочее место сотрудника правоохранительных органов. Типы автоматизированных рабочих мест, их функции, техническое и программное обеспечение
Деятельность сотрудников правоохранительных органов в настоящее время ориентирована на использование современных информационных технологий.
когда речь идет об АРМ, то имеется в виду не замена функций руководителя, специалиста или технического работника, а речь идет о персональной поддержке в работе каждого из них, т. е. создание
максимально удобной рабочей обстановки и условий.
Информационным обеспечением подсистем АРМ являются следующие:
1) деловой пакет оперативной деятельности, состоящий из : «электронного» перекидного календаря; «электронного» еженедельника;«электронной» записной книжки; личного архива; картотеки поручений, и т. д.
2) средства поиска и анализа информации, которые включают различные информационно справочные системы, аналитические картотеки, средства экранной графики;
3) средства моделирования управленческих и экономических процессов, включающие экономико-математические модели,«электронные» таблицы, модели принятия решений;
4) экспертные системы, поддерживаемые базами знаний;
5) средства решения различных расчетно-логических задач;
6) средства обработки формализованной и текстовой информации.
В связи с дороговизной и нецелесообразностью в использовании всех вышеперечисленных информационных подсистем АРМ, были созданы автоматизированные рабочие места с учетом их функциональной ориентации, учетом специфики и потребности
Если говорить об основных типовых АРМ, то можно выделить три класса:
АРМ руководителя;
АРМ специалиста; -
АРМ технического работника.
РМ руководителя
АРМ руководителя подразделяется по своей структуре на: распределенный и локализованный.
АРМ с распределенным типом структур – это когда у руководителя находится только дисплей, а вся функциональная часть располагается у помощника или секретаря. При локальной структуре, обеспечивается автономная работа и функциональная замкнутость.
При создании АРМ руководителя учитываются две основные функции, которые необходимо реализовать: оперативное управление и принятие решений. Поэтому АРМ руководителя должно отвечать следующим требованиям:
наличие развитой базы данных, постоянно пополняющейся достоверной информацией и с ограниченным доступом лиц;
– оперативный поиск информации;
– наглядность представления информации;
наличие диалоговых программных средств, обеспечивающих оптимально доступный режим работы и с максимальной адаптивностью к
реальным условиям;
обеспечение оперативной связи с другими источниками информации;
простота работы при повышенной надежности технических и программных средств;
возможность накопления в памяти АРМ опыта принятия решений.
АРМ специалиста
Специалист – это профессионал в определенной области, поэтому АРМ должно быть построено таким образом, чтобы специалист, основываясь на полной информации, источником которой является как собственная база данных, так и база данных учреждения, мог провести аналитическую работу и представить результат в виде конкретного документа
Зачастую на оформительскую работу уходит 40% всего времени, отпущенного на конкретную работу. Профессиональная ориентация специалиста определяет требования к программному и техническому обеспечению АРМ специалиста:
– возможность работы с персональной и общей (глобальной) базами данных;
возможность ведения коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации
возможность моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;
обеспечение высокого уровня многофункциональности и гибкости системы.