Порядок изменения административно – территориального деления Челябинской области
65-66)ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 ноября 2006 года N 66-ЗО
Об административно-территориальном устройстве Челябинской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
1) административно-территориальное устройство Челябинской области - территориальная организация Челябинской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, выступающая организационно-правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами;
2) административно-территориальная единица - территория в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Челябинской области, имеющая установленный статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления и являющаяся муниципальным образованием.
К административно-территориальным единицам в Челябинской области относятся: города с территориальным районом, города, районы, поселки городского типа (рабочие поселки), сельсоветы;
3) административно-территориальное преобразование - преобразование административно-территориальных единиц, изменение их границ, статуса, изменение статуса и типа населенных пунктов, иные изменения в административно-территориальном устройстве Челябинской области;
4) административный центр района, сельсовета - населенный пункт, определенный законом Челябинской области в качестве административного центра муниципального района, сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, служащая постоянным местом проживания людей и имеющая статус городского или сельского населенного пункта;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, численность населения которого, как правило, превышает 10 тысяч человек и который, исходя из характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу городов или поселков городского типа (рабочие поселки). Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
7) преобразование административно-территориальных единиц - объединение или разделение административно-территориальных единиц;
8) сельский населенный пункт - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу сел, поселков, деревень, хуторов. Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
9) село - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч человек;
10) поселок - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 1 до 5 тысяч человек;
11) деревня - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 200 до 5 тысяч человек;
2) хутор - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет менее 200 человек.
Статья 2. Компетенция органов государственной власти Челябинской области по вопросам административно-территориального устройства
1. К ведению Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) относятся:
1) преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса;
2) регистрация вновь возникших населенных пунктов, установление и изменение их типов;
3) изменение статуса и типа населенного пункта;
4) рассмотрение предложений о наименовании вновь возникших населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
5) рассмотрение предложений о переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
6) ведение перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав;
7) определение административных центров районов, городов с территориальным районом и сельсоветов;
8) решение других вопросов административно-территориального устройства Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. В ведении Губернатора Челябинской области находится согласование всех административно-территориальных преобразований в Челябинской области.
Статья 3. Учет мнения населения по вопросам административно-территориальных преобразований
1. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
2. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в пунктах 2-5 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется путем проведения опроса граждан.
3. При определении административных центров районов, сельсоветов и при исключении населенных пунктов из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав, выявление мнения населения не требуется.
Статья 4. Учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области
1. Для учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области постановлением Законодательного Собрания утверждается перечень муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав.
2. При осуществлении административно-территориальных преобразований Челябинской области соответствующие изменения вносятся в указанный перечень Законодательным Собранием самостоятельно.
3. Законодательное Собрание информирует соответствующие федеральные органы об административно-территориальных преобразованиях в Челябинской области.
Глава II. Административно-территориальные преобразования
Статья 5. Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса
Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса производятся одновременно с территориальными преобразованиями муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
Статья 6. Регистрация вновь возникших населенных пунктов, установление их типов и присвоение наименований
1. Регистрация вновь возникших населенных пунктов и установление их типов производятся Законодательным Собранием по представлению документов от соответствующих представительных органов местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2. Присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам производится Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Для регистрации, установления типа населенного пункта и одобрения наименования вновь возникших населенных пунктов в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области;
2) решения представительных органов местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения, городского округа;
3) результаты опроса населения;
4) схематическая карта территории в двух экземплярах с указанием на ней месторасположения вновь возникшего населенного пункта;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
а) месторасположение населенного пункта (расстояние до административного центра, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения);
6) причины его возникновения, когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки;
в) численность населения и его состав по преобладающему роду занятий трудоспособного населения;
г) предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования;
д) другие сведения, обосновывающие данное административно-территориальное преобразование.
4. Регистрации подлежат все вновь возникающие населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.
5. Отдельно расположенные жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах, разъездах, объездах, в лесничестве, урочищах и т.д. не являются населенными пунктами и подлежат отнесению к ближайшим населенным пунктам.
Статья 7. Изменение статуса и типа населенного пункта
Изменение статуса и типа населенного пункта производится Законодательным Собранием по представлению документов от соответствующего представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Статья 8. Переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц
Переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 9. Исключение населенных пунктов из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав
1. Населенные пункты, из которых выехали постоянно проживающие жители, не состоящие на регистрационном учете, подлежат исключению из перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав (далее - перечень).
2. Исключение населенных пунктов из перечня производится Законодательным Собранием по представлению документов от соответствующих представительных органов местного самоуправления муниципального района или городского округа.
3. Для исключения населенных пунктов из перечня в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области;
2) решения представительных органов местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения, городского округа;
3) акт о ликвидации населенного пункта с подписями представителей органа местного самоуправления;
4) схематическая карта территории в двух экземплярах с указанием на ней места расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
а) обоснование вносимого предложения;
б) сведения о причинах ликвидации производственной или иной деятельности в населенном пункте;
в) сведения о местах выезда из него жителей;
г) количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения и т.д.;
д) мотивированный вывод о том, что в ближайшие годы не возникнет необходимости в восстановлении населенного пункта;
е) другие сведения, обосновывающие целесообразность исключения населенного пункта из перечня.
Статья 10. Определение административных центров районов, городов с территориальным районом и сельсоветов
Административные центры муниципальных районов и сельских поселений, определенные законом Челябинской области, являются административными центрами районов, городов с территориальным районом и сельсоветов.
Статья 11. Рассмотрение других вопросов административно-территориального устройства
Рассмотрение других вопросов административно-территориального устройства осуществляется по аналогии применения соответствующих норм настоящего Закона с учетом законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении.