Generation “П””

Роман В. Пелевина «Generation "П"», главным пафосом которого является отрицание идеологии потребления - это история карьерного роста «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института. Вавилен Татарский, становится тружеником рекламы — сначала копирайтером, затем криэйтором. Затем творцом телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец, — остается один шаг — живым богом, земным мужем богини Иштар. Одна из важных прикладных тем романа — гуманистически-образовательная. Хотя большинство людей и так догадывается, что реклама и политика (граница между которыми очень расплывчата) по сути вещи недобросовестные, Пелевин четко показывает, каким именно образом изготавливается рекламно-политическое вранье.

В ЦЕНТРЕ РОМАНА – СОЗДАНИЕ ПОРТРЕТА ПОКОЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ОЗАБОЧЕНО ПРИОБРЕТЕНИЕМ БЛАГ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАССМАТРИВАЯ ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS, ПИСАТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СТЕПЕНЬ ДУХОВНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ И ПАДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.

Человеку не дано ничего произвести, когда он лишь служит нишей для информации. Культ денег, имидж и престиж, успех и карьера, реклама и PR, власть и слава любой ценой, фетиш внешней красоты и вечной молодости, страх боли и смерти – вот содержание современной эпохи. Наступившая пост-современность означает конец истории, исчерпание гуманизма, исчезновение личности и “смерть Бога”.

"Плакат (сюжет клипа): длинный белый лимузин на фоне Храма Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из нее бьет свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся асфальта, и рука, лежащая на ручке двери. Лика не видим. Только свет, машина, рука и нога. Слоган: "Христос Спаситель - Солидный господь для солидных господ" [11, 19]. Этот рекламный текст фокусирует весь абсурд современного российского общества, следующего канонам западноевропейского развития. Кощунственное низвержение всех общечеловеческих ценностей во имя утверждения культа золотого тельца проявляется в слогане в яркой сфокуссированной форме.

Высокому, но никому не нужному творчеству противопоставляется «коммерческая чернуха»

НИЗВЕРЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ РУССКИХ ЦЕННОСТЕЙ, ЗАМЕНА ИХ НА «ЗАПАДНЫЕ СИМУЛЯКРЫ». И РАЗРАБАТЫВАЯ РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН ПЕПСИ-КОЛЫ И СПРАЙТА ДЛЯ РОССИИ, ГЕРОЙ ПЕЛЕВИНА СОЗДАЕТ СЛОГАН: «СПРАЙТ. НЕ КОЛА ДЛЯ НИКОЛЫ». НИКОЛА СПРАЙТОВ, ПЕРСОНАЖ НАПОДОБИЕ РОНАЛЬДА МАКДОНАЛЬДА, ТОЛЬКО ГЛУБОКО НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПО ДУХУ» «Я в весеннем лесу пил березовый спрайт»

САТИРОЙ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОМ ОБЩЕСТВЕ ПЕРЕМЕНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОГАНЫ НА АМЕРИКАНСКИЕ СИГАРЕТЫ «ПАРЛАМЕНТ», ГДЕ БЕЛЫЙ ДОМ, КАК ПАЧКА СИГАРЕТ ГОРИТ ВО ВРЕМЯ ИЗВЕСТНЫХ СОБЫТИЙ НА ФОНЕ СТРОЧЕК ИЗ ГРИБОЕДОВА «И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН. ПАРЛАМЕНТ».

Смешение реальности и фантастики. В тексте была высказана теория о превращении человека из Homo Sapiens в Homo Zapiens. Дух Че Гевары сформулировал теорию Вау-импульсов. Выяснилось, что политиков, которых показывают по телевизору, на самом деле не существует. Их создают с помощью сверхмощного компьютера. Чем выше пост виртуального политика, тем лучше 3D графика.

Выраженная во вставном трактате философская идея романа заключается в том, что телевидение делают люди, а сознание людей формируется телевидением. Оно лишь изображает, копирует реальность, а реальности нет. В основе принципа создания ложных символов лежит принцип столпотворения (поколение П строит вавилонскую башню), то есть смешения всего: языков (прежде всего русского и английского), культур, религий, исторических фактов, персоналий и т.д. (здесь все без разбора: восточные символы, Латинская Америка с Че Геварой, русские березки и косоворотки, ковбои в джинсах, средневековая романтика, христианская символика и т.п.). Гигант рекламной мысли тот, кто может срифмовать штаны хоть с Шекспиром, хоть с русской историей. С эрой телевидения наступает эра смешения времен и пространств, в которой есть единственная мера - деньги, а все остальное - товар.Товаром становятся даже пространство и время (они сдаются и продаются). Символы лишаются своего истинного содержания, в результате чего открывается возможность толковать их на основе каких угодно ассоциаций. Так Вещий Олег, символизируя национальный характер, осмысливается как символ вещизма, и возникает слоган «Как ныне сбирается Вещий Олег в Царьград за вещами. На том стояла и стоит русская земля».

В целом же все множество рекламных образов создает один единственный образ - образ счастливого человека (причем счастливого примитивно - как правило, это телесный комфорт, шкурная безопасность). Реклама показывает людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами. Она стремится убедить, что потребление рекламируемого продукта ведет к высокому и благоприятному перерождению, причем не после смерти, а сразу же после акта потребления.

Взять хотя бы само имя «Вавилен». Оно было составлено из слов «Василий Аксенов» и «Владимир Ильич Ленин. Книга перекликается с другими произведениями (характерно для постмодернизма): песня группы ДДТ «Что такое осень» (впрочем, цитата из неё неточна: строки «Что такое осень — это листья» в песне нет); книга «Confessions of an Advertising Man» («Признание рекламщика») Дэвида Огилви; роман «1984» Джорджа Оруэлла; произведения «Буря» и «Гамлет» Шекспира. Часто упоминаются различные торговые марки и рекламные слоганы. Некоторую роль играют майки с символикой группы «Rage against the Machine» и портретом Че Гевары

«Generation П» дает четкое представление о том, как человеческая личность может деградировать под влиянием извне, превращаясь в марионетку рекламы и потока общественности, потеря индивидуальности.

Импрессионизм и постимпрессионизм как направления в европейской живописи. А. Тулуз-Лотрек – мастер рекламного плаката.Импрессионизм как направление в искусстве (хронологические рамки, характерные черты, ведущие представители в живописи). Постимпрессионизм как направление в живописи (хронологические рамки, характерные черты, выдающиеся представители). Использование мотивов импрессионизма и постимпрессионизма в рекламе (необходимо привести примеры и желательно высказать свои предложения). Ж. Шере – основоположник современного рекламного плаката. Влияние импрессионистов и постимпрессионистов на творчество Ж. Шере. Развитие мастерства рекламного плаката в творчестве А. де Тулуза-Лотрека. Рекламные плакаты «Мулен Руж».

Импрессионизм и постимпрессионизм

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Название "импрессионизм" возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце"

Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Кроме живописцев (американский - Дж. Уистлер, немецкие - М. Либерман, Л. Коринт, русские - К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский - О. Роден, итальянский - М. Россо, русский - П. П. Трубецкой). Для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (во Франции - К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.)

Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега). Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара); фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. С начала 80-х гг. некоторые мастера импрессионизма во Франции стремились к видоизменению его творческих принципов. Поздний импрессионизм (середина 80-х - 90-е гг.) развивался в период сложения стиля "модерн", различных направлений постимпрессионизма. Для позднего импрессионизма характерно появление ощущения самоценности субъективной художественной манеры художника, нарастание декоративных тенденций. Игра оттенков и дополнительных тонов в произведении импрессионизма становится всё более изощрённой, появляется тяготение к большей цветовой насыщенности полотен или к тональному единству; пейзажи объединяются в серии.

Живописная манера импрессионизма оказала большое влияние на французскую живопись. Определённые черты импрессионизма были восприняты салонно-академической живописью. Для ряда художников изучение метода импрессионизма стало начальным этапом на пути сложения собственной художественной системы (П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог, Ж. Сера).

Generation “П”” - student2.ru
Г. Кайботт. «Паркетчики». 1875 г. Музей д’Орсэ. Париж

Generation “П”” - student2.ru
О. Ренуар. «Завтрак лодочников». 1881 г. Мемориальная галерея Филлипса. Вашингтон

Generation “П”” - student2.ru
К. Писсарро. «Оперный проезд. Эффект снега». 1898 г.

Generation “П”” - student2.ru

Generation “П”” - student2.ru

Эдгар Дега, Голубые танцовщицы,1897

Наши рекомендации