Реклама как элемент управления общественными отношениями

Реклама как средство коммуникации современного общества. Реклама как социокультурный феномен, сложное динамическое социальное явление, оказывающее влияние на различные аспекты жизни общества.

Основные признаки рекламной деятельности: информационная наполненность, массовая адресованность и эмоциональная насыщенность, прагматическая направленность и ориентация на оперативную реакцию адресата.

Принципы рекламной деятельности: принцип привлечения внимания, принцип поддержки заинтересованности, принцип ассоциаций, принцип найденного преимущества, принцип организации, принцип активной деятельности.

Виды рекламы:

¾ ·коммерческаяреклама, направленная на увеличение потребительского спроса к определённому виду товаров и услуг;

¾ ·социальная (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций – Красного Креста и т.д.);

¾ ·политическая (в том числе, предвыборная), направленная на увеличение популярности того или иного кандидата в выборные органы государственного управления, привлечение внимания граждан к определённым явлениям общественной жизнью, попытка управления общественным мнением и т.д.;

¾ ·реклама частных объявлений (то есть, не связанных с предпринимательской деятельностью) на все возможные темы.

Особые виды рекламной деятельности:

¾ ·контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы;

¾ ·антиреклама – информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Информатизация современного общества и социально-культурные характеристики рекламы. Сущность социальной и политической рекламы, ее влияние на формирование гражданского общества и гражданской культуры. PR-деятельность и реклама. Имиджи и брэнды: отражение в сознании потребителей. Скрытая реклама как фактор негативного воздействия на общество. Необходимость государственного регулирования рекламы. Регулирование коммерческой и социальной рекламы Федеральным законом «О рекламе», политической рекламы – Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборной агитации – законодательством о выборах.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«ГОССЛУЖБА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА»:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон "О системе государственной службы РФ" от 27 мая 2003 г., № 58. М., 2003.

3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. М., 2004.

4. Указ Президента РФ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" от 12 августа 2002 г. № 885. М., 2002.

5. Закон "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" от 30 марта 2005 г.

6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003.6.

7. Государственная гражданская служба: опыт и проблемы становления. М., 2005.7.

8. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. М., 1999.8.

9. Государственное управление и государственная служба за рубежом. Курс лекций. С.-Пб., 1998.

10. Государственная служба: теория и организация. Ростов н/Д, 1998. 11. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление. Ростов н/Д, 2006.

12. Концепция государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

13. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2003.

14. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих. М., 2000.

15. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. Изд. 2. М., 2003.

16. Организационная культура государственной службы. М., 2001.

17. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2005 год. М., 2003.

18. Реформирование государственной службы Российской Федерации. Учеб. пособие в 2-х ч. Под ред. Е.Д. Богатырева. М., 2005.

19. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. М., 2005.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

Наши рекомендации