Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента
Учитывая гендерный аспект, можно сказать, что для женщин личные качества играют меньшую роль в достижении успеха, нежели для мужчин: 124 мужчины сказали что, несомненно, жизненный успех зависит от личных качеств, однако, и 121 женщина высказала аналогичную точку зрения. (Таблица 12 и Диаграмма 13).
Таблица 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента (в процентах (%) к числу опрошенных)
Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента | Пол | |
мужской | женский | |
Да, без сомнения | 76,1 | 69,2 |
Скорее да, чем нет | 15,3 | 20,5 |
Трудно сказать | 6,7 | 4,8 |
Скорее нет, чем да | 0,6 | 3,4 |
Нет, ничего не зависит | 1,2 | 2,1 |
Диаграмма 13. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента (в процентах (%) к числу опрошенных)
Личные качества каждого человека играют определяющую роль в достижении жизненного успеха, но нельзя забывать и о том, что все мы живем в обществе и окружающая нас обстановка несомненно влияет на достижение благополучия в жизни.
В рамках данного исследования студентам ТулГУ предлагалось отметить наиболее важные на их взгляд факторы достижения успеха в жизни. Результаты, полученные в ходе исследования данной переменной, показаны на.
Так, наиболее часто встречаются следующие позиции: «способности, талант» (65,7%), «образование» (61,5%) «связи с нужными людьми» 53,1%), здоровье (48,5%),. Наименее отмеченными позициями оказались: «деньги» и «гарантированная личная безопасность» (8,4% и 4,2 % соотвественно). Кроме того, студентам было предложено указать свой вариант ответа, если его не нашлось в списке. Не было предложено ни одного ответа.
Диаграмма 14. Факторы, необходимые для достижения благополучия и успеха в жизни (в процентах (%) к числу опрошенных)
Перейдем к анализу личностных и деловых качеств у студентов.
Таблица 13. Уровень выраженности личностных качеств
(в процентах (%) к числу опрошенных)
Качества | Степень развитости | ||
достаточно высоко | средне | слабо | |
Активность и энергичность | 50,8 | 40,1 | 9,1 |
Рационализм | 35,0 | 54,7 | 10,4 |
Умение рисковать | 31,1 | 42,4 | 26,2 |
Предприимчивость | 34,6 | 51,5 | 13,3 |
Смелость, решительность | 39,5 | 49,5 | 10,4 |
Профессиональная квалификация | 18,1 | 56,3 | 24,9 |
Находчивость, ловкость | 42,1 | 48,2 | 9,4 |
Нахальство, бесцеремонность | 20,7 | 26,5 | 52,1 |
Адаптивность | 46,9 | 40,8 | 12,3 |
Проведя анализ данной таблицы можно сделать выводы: наиболее сильно среди студентов развито качество «активность и энергичность» (его отметили как достаточно развитое 50,8% респондентов), наименее развитое качество – «нахальство, бесцеремонность» (20,7% респондентов сказали, что у них оно развито слабо)
Адаптивность – достаточно важное качество личности, поскольку в современном обществе постоянно происходят разного рода изменения и реформы, внедряются нововведения.
Результаты исследования показали, что у 46,9 % студентов Тульского Государственного университета адаптивность развита достаточно высоко; у 40,8% респондентов данное качество развито на среднем уровне; 12,3% считают, что адаптивность у них развита слабо
Диаграмма 15. Уровень выраженности качества "адаптивность"
(в процентах (%) к числу опрошенных)
Таблица 14. Уровень выраженности качества «адаптивность» в зависимости от пола (в процентах (%) к числу опрошенных)
Степень выраженности адаптивности | Пол | |
мужской | женский | |
Достаточно высоко | 48,5 | 45,2 |
Средне | 39,3 | 42,4 |
Слабо | 12,3 | 12,3 |
Диаграмма 16.Уровень выраженности качества «адаптивность» в зависимости от факультета
(в процентах (%) к числу опрошенных)
В современном обществе очень важен вопрос о ценностях молодежи. В настоящее время существует множество субкультур, неформальных молодежных организаций. Кроме того, если рассматривать молодежную среду в целом, то нельзя не заметить, что она очень разнообразна и интересы у разных молодых людей зачастую различны.
В частности, при анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи выявилась следующая особенность: на первое место опрашиваемые ставят семью (59,2%), на второе – жизнь (10,7%), а на последнем месте у стоит политика(0,3%).