В деловых контактах помогает умение распознавать невербальные сигналы

ТЕСТ 5. 1

ДЕ Деловой русский язык

Служебно-деловое общение

Методические указания. В тесте – 20 заданий. Каждое задание имеет варианты ответов.

Правильных ответов может быть 1 и более.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балл. Максимальное количество баллов - 10.

Тест считается невыполненным, если студент набрал менее половины баллов.

1. Культура делового общения предполагает:

  1. высокую этическую культуру
  2. умение видеть в партнере участника совместной деятельности
  3. толерантность
  4. общение только с «нужными» людьми
  5. общение со всеми на равных
  6. использование нужных речевых формул согласно ситуации
  1. На деловые отношения в обществе оказывают влияние:
  1. образование
  2. увлечения
  3. квалификация
  4. должность
  5. политические взгляды
  6. вероисповедание
  7. национальные особенности

8. правильная убедительная речь

  1. Жанрами делового общения являются:
  1. переговоры
  2. совещания
  3. презентации
  4. научные лекции
  5. телефонные переговоры
  6. брифинги
  7. выступления с реферативным сообщением
  8. собеседования

4. Для деловой беседы важны индивидуальные качества и коммуникативные умения собеседников:

  1. эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека
  2. доброжелательность, уважительное отношение к другим людям
  3. готовность поддержать другого человека
  4. аутентичность – умение быть естественным, не скрываясь за масками и ролями
  5. пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор
  6. конкретность, отказ от общих рассуждений, готовность однозначно, точно отвечать на вопросы
  7. инициативность, склонность к активной деятельности
  8. нежелание говорить и действовать напрямую, открыто
  1. Какой барьер возникает, когда собеседники «говорят на разных языках», т.е. имеют социальные и профессиональные различия:

1. логический

2. языковой

3. коммуникативный

4. смысловой (семантический)

6. Какой барьер возникает, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения:

1. логический

2. коммуникативный

3. языковой

4. смысловой

7. В деловом общении нарушается принцип кооперации, если партнер:

1. во время беседы произносит реплики «понятно», «допустим», «хорошо» и т.п.

2. говорит кратко, ясно, убедительно

3. выслушивает вас молча, с «каменным» лицом

4. выражает свое отношение с помощью жестов и мимики

8. В деловом общении нарушается закон ориентации речи на адресата, если партнер:

1. неправильно использует термины

2. учитывает возраст, образовательный уровень

3. говорит ясно, точно, доступно

4. заранее продумывает ключевые вопросы

9. В официальном общении желательно:

1. не читать текст, но опираться на тезисный план, карточки с цифровым материалом, цитаты и другие материалы

2. не смотреть на партнера намеренно, отводить глаза

3. произносить речь отчетливо, перед важными мыслями делать паузы

4. быть умеренным в жестикуляции

10. При проведении деловых переговоров желательно:

1. быть кратким, но не экономить при этом на необходимых фактах и аргументах

2. не давать собеседнику «увести» вас от темы

3. отстаивая свою точку зрения, проводить сравнительную оценку всех положений

4. говорить как можно больше, не давая возразить себе

11. В деловом общении закон о действенности речи, которая доставляет удовольствие слушателю, может нарушить:

1. обращение к собеседнику по фамилии

2. обращение к собеседнику по имени отчеству

3. благозвучность речи, красота мысли

4. подчеркивание значительности партнера

12. В деловых переговорах, чтобы отстоять свою точку зрения, желательно формулировать мысли так:

1. Думаю, что стоит обсудить и другие стороны (аспекты) этого вопроса.

2. Может быть, вам будет интересно узнать мнение экспертов по этому вопросу?

3. Я полагаю, что вы согласитесь, что существует и другой вариант решения, который я хотел бы сейчас обсудить с вами.

4. Я с вами категорически не согласен. Я решаю этот вопрос по-другому.

13. В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Какие речевые формулы желательно использовать:

1. Я отказываюсь вести переговоры.

2. Наша точка зрения несколько расходится с вашей.

3. Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.

4. Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, не можем принять данное предложение.

14. Для участников публичного диалога (дискуссии) не допустимы:

1. негативные личностные оценки

2. грубое прерывание собеседника

3. аргументированные возражения

4. отклонение от темы

15. Замечание в адрес подчиненного, связанное с неудачно выполненной работой, нужно сделать:

1. В устной форме наедине с подчиненными

2. В письменной форме

3. В устной форме в присутствии других коллег с целью предостеречь их от подобных ошибок

4. По телефону

В деловых контактах помогает умение распознавать невербальные сигналы.

Укажите ряд, в котором все невербальные сигналы являются проявлением открытости:

1. свободное положение рук, частая доброжелательная улыбка, расстегивание пиджака

2. руки за спиной, взгляд поверх очков

3. скрещение рук на груди, отведение взгляда

4. сцепление пальцев рук, собирание несуществующих ворсинок с одежды

Наши рекомендации