В деловых контактах помогает умение распознавать невербальные сигналы
ТЕСТ 5. 1
ДЕ Деловой русский язык
Служебно-деловое общение
Методические указания. В тесте – 20 заданий. Каждое задание имеет варианты ответов.
Правильных ответов может быть 1 и более.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балл. Максимальное количество баллов - 10.
Тест считается невыполненным, если студент набрал менее половины баллов.
1. Культура делового общения предполагает:
- высокую этическую культуру
- умение видеть в партнере участника совместной деятельности
- толерантность
- общение только с «нужными» людьми
- общение со всеми на равных
- использование нужных речевых формул согласно ситуации
- На деловые отношения в обществе оказывают влияние:
- образование
- увлечения
- квалификация
- должность
- политические взгляды
- вероисповедание
- национальные особенности
8. правильная убедительная речь
- Жанрами делового общения являются:
- переговоры
- совещания
- презентации
- научные лекции
- телефонные переговоры
- брифинги
- выступления с реферативным сообщением
- собеседования
4. Для деловой беседы важны индивидуальные качества и коммуникативные умения собеседников:
- эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека
- доброжелательность, уважительное отношение к другим людям
- готовность поддержать другого человека
- аутентичность – умение быть естественным, не скрываясь за масками и ролями
- пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор
- конкретность, отказ от общих рассуждений, готовность однозначно, точно отвечать на вопросы
- инициативность, склонность к активной деятельности
- нежелание говорить и действовать напрямую, открыто
- Какой барьер возникает, когда собеседники «говорят на разных языках», т.е. имеют социальные и профессиональные различия:
1. логический
2. языковой
3. коммуникативный
4. смысловой (семантический)
6. Какой барьер возникает, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения:
1. логический
2. коммуникативный
3. языковой
4. смысловой
7. В деловом общении нарушается принцип кооперации, если партнер:
1. во время беседы произносит реплики «понятно», «допустим», «хорошо» и т.п.
2. говорит кратко, ясно, убедительно
3. выслушивает вас молча, с «каменным» лицом
4. выражает свое отношение с помощью жестов и мимики
8. В деловом общении нарушается закон ориентации речи на адресата, если партнер:
1. неправильно использует термины
2. учитывает возраст, образовательный уровень
3. говорит ясно, точно, доступно
4. заранее продумывает ключевые вопросы
9. В официальном общении желательно:
1. не читать текст, но опираться на тезисный план, карточки с цифровым материалом, цитаты и другие материалы
2. не смотреть на партнера намеренно, отводить глаза
3. произносить речь отчетливо, перед важными мыслями делать паузы
4. быть умеренным в жестикуляции
10. При проведении деловых переговоров желательно:
1. быть кратким, но не экономить при этом на необходимых фактах и аргументах
2. не давать собеседнику «увести» вас от темы
3. отстаивая свою точку зрения, проводить сравнительную оценку всех положений
4. говорить как можно больше, не давая возразить себе
11. В деловом общении закон о действенности речи, которая доставляет удовольствие слушателю, может нарушить:
1. обращение к собеседнику по фамилии
2. обращение к собеседнику по имени отчеству
3. благозвучность речи, красота мысли
4. подчеркивание значительности партнера
12. В деловых переговорах, чтобы отстоять свою точку зрения, желательно формулировать мысли так:
1. Думаю, что стоит обсудить и другие стороны (аспекты) этого вопроса.
2. Может быть, вам будет интересно узнать мнение экспертов по этому вопросу?
3. Я полагаю, что вы согласитесь, что существует и другой вариант решения, который я хотел бы сейчас обсудить с вами.
4. Я с вами категорически не согласен. Я решаю этот вопрос по-другому.
13. В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Какие речевые формулы желательно использовать:
1. Я отказываюсь вести переговоры.
2. Наша точка зрения несколько расходится с вашей.
3. Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
4. Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, не можем принять данное предложение.
14. Для участников публичного диалога (дискуссии) не допустимы:
1. негативные личностные оценки
2. грубое прерывание собеседника
3. аргументированные возражения
4. отклонение от темы
15. Замечание в адрес подчиненного, связанное с неудачно выполненной работой, нужно сделать:
1. В устной форме наедине с подчиненными
2. В письменной форме
3. В устной форме в присутствии других коллег с целью предостеречь их от подобных ошибок
4. По телефону
В деловых контактах помогает умение распознавать невербальные сигналы.
Укажите ряд, в котором все невербальные сигналы являются проявлением открытости:
1. свободное положение рук, частая доброжелательная улыбка, расстегивание пиджака
2. руки за спиной, взгляд поверх очков
3. скрещение рук на груди, отведение взгляда
4. сцепление пальцев рук, собирание несуществующих ворсинок с одежды