Отличительные особенности имиджевой статьи и имиджевого интервью
Имиджевая статья - статья, позиционирующая имидж главного лица компании или организации в целом.
Виды имиджевой статьи:
* Персональная - позиционирует имидж лица в целом (портретная)
* О корпорации - позиционирует имидж компании в целом или в связи с определенным поводом:
-юбилей компании
-изменение производства или выпуск новой продукции
-характеристика компании в целом (без повода)
Имиджевая статья - это коммерческая форма текста.
Имиджевое интервью - жанр пиар-текста, представляющий собой запись беседы журналиста с должностным или общественно значимым лицом организации, фирмы, предприятия, которая при публикации способствует формированию паблицитного капитала базисного пиар-субъекта. В центре его внимания - социально значимая персона. В нем обязательно должны быть такие сведения: фамилия, имя, отчество, служебное положение, фирма или организация, которую лицо представляет, подпись автора не всегда указывается.
Имиджевое интервью преследует определенные цели:
- информирование общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах;
- информирование о предстоящем событии, например, о юбилее, или о подробностях произошедшего новостного события;
- разъяснение общественности позиции или точка зрения должностного лица, организации
Теория и понятие странового брендинга.
Создание бренда страны — сильнейший инструмент повышения привлекательности товаров страны-производителя, т.к. бренд несет высокую прибыль и обеспечивает долгосрочное развитие. Один из основных признаков бренда – наличие устойчиво существующего большого числа лояльных потребителей. Страна, имеющая бренд, не только привлекает туристов, ее национальный бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе.
Любая страна, претендующая быть конкурентоспособной на международной арене, должна осознавать, что отсутствие узнаваемых позитивных брендов или наличие негативных брендов является серьезным препятствием для действий государства. В итоге государства профессионально позиционируют себя на мировом рынке: бренд и имидж страны становятся составляющими национального капитала.
Целостный бренд государства складывается из множества составляющих компонентов: политический или общественный деятель данного государства, отдельные сферы жизнедеятельности государства – власть, экономика, армия, внешняя и внутренняя политики и т.д. Это именно то, что определяет репутацию, которую приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром. Поэтому бренд страны является совокупным показателем авторитета и успешности его действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.
Формирование странового брендинга выполняет ряд существенных функций в развитии государства.
Во-первых, внутренний брендинг государства способствует преодолению конфликтности в обществе, развитию патриотизма и идентичности.
Во-вторых, международный брендинг государства помогает сформировать совершенно различные восприятия собственной страны, отношения других государств и собственных граждан к государству. Положительный международный имидж государства помогает закреплять политические успехи на мировой арене, выстраивать нужный ассоциативный ряд, практически, любому действию государства.
Антикризисный PR.
Антикризисный PR – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.
Кризис– событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.
Основные характеристики кризиса:
· Внезапность
· Информационный голод
· Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса.
· Потеря регулирования информации
· Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы
· Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей.
· Паника
Шаги по преодолению кризиса:
Самое главное, компания, в лице PR -службы, должна принять четкую позицию по поводу возникших трудностей. Не допустима перемена мнения компании по возникшим вопросам;
Все действия организации в кризисной ситуации должны быть открыты для общественности. Аудитория должна видеть, что компания действительно работает над разрешением проблем;
Эффективно вовлекать в антикризисную кампанию авторитетную для общественности сторону, которая бы оказывала свою поддержку организации;
Руководствокомпании всегда должно быть на виду. Это демонстрирует общественности озабоченность главы компании происходящими событиями. Наладить активные связи со СМИ, которые будут освещать антикризисную политику компании;
Информировать работников компании обо всех действиях организации. Это будет способствовать функционированию организации в нормальном режиме.
Следует постоянно анализировать кризис, рассматривать все возможные исходы кризисной ситуации для фирмы, видеть не только существующее положение организации, но и итог всей антикризисной кампании.
Для восстановления репутации компании следует признать свои ошибки, вину, оплошности, если таковые были. И к завершению кризиса переключить внимание общественности и СМИ на те положительные действия, которые были осуществелены, а не на прошлые ошибки.
Постоянно регулировать внешние коммуникационные потоки. Контролировать, доходят ли до общественности сообщения организации, проводить опросы и т.д.
87. Метод фасилитации в решении конфликтных ситуаций.Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать) – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.
О фасилитации, как о технологии, на русском языке написано мало. В развитых зарубежных странах эта технология занимает все большее место на переговорах и рассматривается как один из самых современных и успешных способов решения любых проблем, связанных с эффективной групповой работой.
Групповая фасилитация - это процесс, в котором специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Причем:
1) Фасилитатор не является членом группы и не имеет голоса при принятии групповых решений.
2) Одновременно роль фасилитатора никак не предполагает выполнение функций клерка-порученца при группе.
3) Фасилитатор не является также посредником в отношениях межу данной группой и другими группами в одной организации, либо другими организациями. Его клиент - только эта группа, а остальные сами устанавливают контакты друг с другом.
4) Фасилитатор - не арбитр и не судья. Только члены группы несут ответственность за принятие собственных решений и разрешение конфликтов, в которые они вовлечены.
Далеко не каждый желающий способен выполнять роль фасилитатора, так как фасилитатор должен обладать специфическими навыками и способностями для того, чтобы в полной мере выполнить свою роль. Этот перечень включает в себя умение:
o внимательно слушать, наблюдать и запоминать как произнесенные фразы, так и манеры поведения участников процесса фасилитации;
o налаживать простую и ясную коммуникацию между членами группы;
o устанавливать сходства и различия в их заявлениях;
o анализировать (расчленять) и синтезировать (соединять) сказанное по поводу тех или иных проблем;
o идентифицировать предложения;
o диагностировать и поощрять (корректировать) эффективное (неэффективное) поведение;
o создавать модель эффективного поведения;
o обеспечивать обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом “наступательных” и “оборонительных” форм общения;
o отслеживать и оптимизировать индивидуальные способы поведения внутри группы;
o вызывать доверие у клиентов;
o поощрять усилия членов группы и ободрять их;
o быть терпеливым
Стоит заметить, что, с одной стороны, цель фасилитации - разрешить некоторый конфликт внутри группы и помочь ей прийти к приемлемому для всех соглашению, в том случае если группа не может решить эту задачу самостоятельно. С другой стороны, функция фасилитатора может быть более широкой и заключаться в том, чтобы согласовать мнения внутри группы, помочь ей определить пути решения той или иной проблемы, показать разнообразные методы принятия решений — все это и означает повышение групповой эффективности.
В идеале опытный фасилитатор не просто помогает некоторой группе принять решение в конкретном случае, но и в ходе процесса обсуждения и принятия решений обучает членов группы навыкам фасилитации. Таким образом, зависимость группы от фасилитатора постепенно ослабляется, и в перспективе группа может сохранять достигнутый уровень групповой эффективности и без его помощи.
88. Практическая консалтинговая деятельность в области PR. Практическая консалтинговая деятельность в области PR – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности. Весь заработок членов корпоративной организации или его большая часть образуется в виде оплаты по контракту их профессиональных услуг клиентами за консультирование. Иногда PR-консультации неправильно называют PR-агентством, но это можно считать оговоркой, так как PR-консультации ни физически, ни с точки зрения законодательства, ни финансово не могут быть агентством.