Соотнесите событие и его дату.
Дата | Событие |
1) 1762 г. 2) 1741г. 3) 1736 г. 4) 1731г. 5) 1730г. | А) Издание «Манифеста о вольности дворянства» Б) Упразднение Верховного тайного совета В) Создание Канцелярии тайных розыскных дел Г) Передача помещикам права самим определять меру наказания крестьян за побеги Д) Принятие «Работных регулов» |
Задание №8
Раскройте значение понятий.
Кабинет министров- _____________________________________________
Откуп- _________________________________________________________
Подряд- ________________________________________________________
Контрреформы- _________________________________________________
Заёмный банк- __________________________________________________
Задание №9
Заполните таблицу:«Основные направления внешней политики России в 1725-1762 гг.»
На Западе | На Юге | На Востоке |
___________________________ ___________________________ | ______________________ ______________________ | __________________________________________________ |
Задание №10
Заполните таблицу: «Итоги внешней политики России в 1725-1762 гг.»
На Западе | На Юге | На Востоке |
___________________________ ___________________________ | _______________________ _______________________ | _________________________ _________________________ |
Задние №11
Факторы, определяющие либеральные стороны внутренней политики Екатерины II | Факторы, определяющие репрессивное начало внутренней политики Екатерины II |
_____________________________________________________ | _______________________________________ _______________________________________ |
Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II».
Задние №12
Раскройте значение понятий.
Век Просвещения- _______________________________________
Просвещённый абсолютизм- ______________________________
Секуляризация- _________________________________________
Уложенная комиссия- ____________________________________
Монополия торговли- _____________________________________
Задание №13
Соотнесите событие и его дату.
Дата | Событие |
1) 1764 г. 2) 1765г. 3) 1775 г. 4) 1767г. 5) 1771г. 6) 1783г. | А) Учреждение дворянского Вольного экономического общества Б) Введение права на открытие предприятий без разрешения властей В) Разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами Г) Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков Д) Разрешение создания вольных типографий Е) Секуляризация церковных земель |
Задание №14
Отметьте правильные ответы.
Основные причины крестьянской войны Е.И.Пугачёва:
А) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами;
Б) ухудшение положения работных людей;
В) нарастание межнациональных противоречий;
Г) затяжная война с Турцией;
Д) ликвидация казачьего самоуправления сна дону;
Е) невыполнение Екатериной II обещания об отмене крепостного права.
Задание №15
Заполните в таблицу: Основные события трёх этапов крестьянской войны под предводительством Е.ИМ.Пугачёва.
Первый этап | 1)_______________________________________ 2)_______________________________________ 3)_______________________________________ |
Второй этап | 1)_______________________________________ 2)_______________________________________ 3)_______________________________________ |
Третий этап | 1)_______________________________________ 2)_______________________________________ 3)_______________________________________ |
Задание №16
Запишите отличия крестьянской войны от крестьянского восстания.
Крестьянское восстание | Крестьянская война |
1)___________________________ 2)___________________________ 3)___________________________ | 1)___________________________ 2)___________________________ 3)___________________________ |
Задание №17
Какими делами и свершениями вошли в историю России нижеперечисленные деятели?
Г.А.Потёмкин-Таврический-______________________________________
_______________________________________________________________
П.А.Румянцев-Задунайский-______________________________________
_______________________________________________________________
А.Г.Орлов-Чесменский-__________________________________________
_______________________________________________________________
Г.А.Спиридов-__________________________________________________
_______________________________________________________________
А.В.Суворов-Рымникский-_______________________________________
_______________________________________________________________
Ф.Ф.Ушаков-___________________________________________________
______________________________________________________________
Задание №18
Соотнесите событие и его дату
Дата | Событие |
1) 1768-1774 г. 2) Июль 1770г. 3) 5 июля 1770 г. 4) 1787-1791г. 5) 1783г. 6) 1790г. | А) Взятие Измаила Б) Первая русско-турецкая война В) Битва у реки Ларга Г) Чесменское морское сражение Д) Вторая русско-турецкая война Е) Присоединение Крымского ханства к России |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
«АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РОССИИ В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ АЛЕКСАНДРА II И ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ».
Цель:обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.
Результаты:
Метапредметные:
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные:
−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
Виды деятельности:
- Раскрытие основного содержания Великих реформ 1860 — 1870-х годов (крестьянской, земской, городской, судебной, военной, преобразований в сфере просвещения, печати).
- Характеристика внутренней политики Александра III в 1880 — 1890-е годы, сущности и последствий политики контрреформ.
- Систематизация материала об этапах и эволюции народнического движения, составление исторических портретов народников (в форме сообщений, эссе, презентации).
- Раскрытие предпосылок, обстоятельств и значения зарождения в России социал-демократического движения.
ХОД РАБОТЫ
Задание №1
Отметьте цифрой 1 причины отмены крепостного права, цифрой 2 – последствия крестьянской реформы.
А. Военно-техническая отсталость Российской империи от передовых промышленных держав.
Б. Снижение производительности крестьянских хозяйств.
В. Усиление крестьянских движений против помещичьего гнёта в губерниях европейской части страны.
Г. Ликвидация угрозы возможного революционного переворота.
Д. Формирование рынка наёмного труда.
Е. Появление в правительстве группы либеральных реформаторов.
Ж. Социальное расслоение крестьянства.
З. Недостаток свободной рабочей силы.
Задание №2
Отметьте верный ответ.
1. Орган созданный для разработки проекта крестьянской реформы Александром II в 1857 г.:
А. Негласный комитет;
Б. Секретный комитет;
В. Редакционную комиссию
2. Предложения сторонников радикальных взглядов:
А. Сохранить помещичье землевладение и предоставить крестьянам землю в размере 2-х десятин на двор;
Б. Предоставить землю крестьянам без выкупа;
В. Оставить всю землю в собственности помещиков
3. Предпосылка отмены крепостного права:
А. Массовые протесты крестьян против тяжёлых повинностей;
Б. Желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счёт введения свободного крестьянского труда;
В. Интенсивное развитие натурального хозяйства
Задание №3
Отметьте верный ответ.
1. Руководил разработкой проекта отмены крепостного права:
А. Н.А.Милюков;
Б. К.Д.Кавелин;
В. А.М.Унковский
2. Предложения помещиков Нечерноземной зоны:
А. Освободить крестьян с землёй за большой выкуп;
Б. Освободить крестьян без земли;
В. Поделиться землёй с крестьянами без выкупа
3. Лица, назначаемые императором:
А. Мировой судья;
Б. Присяжный поверенный;
В. Судья Окружного суда и Судебной палаты
Задание №4
Прочитайте отрывок из Манифеста 10 февраля 1861 года. Отметьте буквой А положения, способствующие развитию России по капиталистическому пути, буквой Б - сохранявшие крепостнические порядки.
«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежавшие им земли, предоставляют крестьянам за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сём состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными…
Для правильного достижения сего мы признали за благо повелеть:
1. Открыть в каждой губернии губернское по крестьянским делам присутствие, которому вверяется высшее заведование делами крестьянских обществ, водворённых на помещичьих землях.